Маргарита Трубникова
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы «В мире животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по направлению : познавательно-речевое развитие.
Тема: «В мире животных»
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории: М. А. Трубникова
Цель: совершенствование грамматического строя речи, уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран».
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию с детьми старшей группы „В мире животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Интегрируемые образовательные области: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Речевое развитие
- совершенствовать навыки словообразования, образования и использование притяжательных прилагательных;
- развивать связную речь, речевой слух, фонематическое восприятие;
- совершенствовать навык составления рассказов – описаний по заранее составленному плану (мнемотаблице).
Познавательное развитие
- развивать любознательность и воспитывать стремление изучать природу и живых обитателей Земли;
Физическое развитие
- развивать двигательную активность;
- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;
- обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
Социально-коммуникативное развитие - воспитывать доброжелательность, навыки сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативы;
- формировать умение самостоятельного безопасного поведения в условиях игры.
Методы и приемы:
Словесные: рассказ воспитателя, вопросы, художественное слово.
Наглядные: показ способов действия.
Игровые: создание игровой ситуации.
Практические: упражнения, пример.
Форма проведения: сюжетно-ролевая игра (групповая)
Виды детской деятельности: игровые упражнения, коммуникативная, двигательная.
Предварительная работа: рассматривание картинок из альбома «Живая природа», прослушивание звуков зверей из альбома живой природы; чтение рассказа Л. Толстого «Слон», рассказов Е. Чарушина «Носорог», «Бегемот», «Лев»; чтение «Сказки про льва» О. Онисимовой»; чтение стихотворения В. Маяковского «Что ни страница — то слон, то львица», чтение книги С. Я. Маршака «Детки в клетке», составление мнемотаблиц о животных.
Словарная работа: корреспондент, длинношеий, длинноногий, большеухий, длинношёрстная, короткохвостая, длиннорогий, длинногривый, короткошёрстный, одногорбый, двугорбый.
Оборудование: мяч, мнемотаблица, листы с контурами животных жарких стран, изображения животных жарких стран, картинки с частями тела животных, CD запись для физминутки, игрушечные видеокамеры и микрофоны.
Технические средства: аудиомагнитофон, аудиозапись.
1 часть – вводная
Цель: организация детей на предстоящую деятельность
Дети встают полукругом
Создание образовательной ситуации
Поздоровайтесь с друзьями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте вкруг.
А теперь соседу справа
Мячик ты передавай.
Друга называй по имени,
Утра доброго желай. Дети передают друг другу мяч, называя друг друга по имени и желая доброго утра.
Мотивация детей на предстоящую деятельность
- Доброе всем утро! Сегодня нам с вами предстоит необычная и очень увлекательная работа.
Воспитатель показывает детям видеокамеру и предлагает отгадать, для чего им может потребоваться этот предмет:
- Как вы думаете, что это? А каким образом мы можем использовать эту видеокамеру? Дети садятся полукругом на стульчики.
Предположения детей.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
- Эта камера может снимать видео, а также делать замечательные фотографии. Сейчас я сделаю снимок и мы с вами узнаем, о чем мы сегодня будем говорить.
Воспитатель достает фотографию с изображением животных жарких стран.
- Скажите мне, кто это?
- Итак, сегодня мы будем говорить об обитателях жарких стран. И эта видеокамера здесь не случайно. Мы с вами превратимся в телекорреспондентов и с помощью камеры снимем сюжеты о замечательных животных.
А вы знаете, кто такие телекорреспонденты?
- Телекорреспонденты – это люди, которые готовят репортажи для различных телепередач. Чтобы стать корреспондентом, нужно много знать и быть хорошо подготовленными. Поэтому сейчас я предлагаю вам посетить курсы по подготовке телекорреспондентов. Согласны?
2 часть – основная
Цель:
Закрепление знаний, приобретенных ранее в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
В первую очередь, корреспонденты должны уметь говорить четко и быстро, поэтому для начала поработаем над нашим произношением.
Произнесение скороговорок:
На прогулке говорливая горилла,
Не смолкая, с гориллёнком говорила.
За гиппопотамом гиппопотам
Топает по пятам.
- Каждый корреспондент обязан хорошо разбираться в той теме, о которой он готовит свой репортаж. Поскольку мы говорим про животных жарких стран, то мы должны все про них знать.
Упражнение «Договори фразу».
- Острые зубы, ему не до игр,
Полосатый и грозный
Появляется картинка тигра.
Из воды выходит туша.
Ох, и тяжело на суше!
До земли висит живот,
Это толстый …
Появляется картинка бегемота
По деревьям бойко скачут,
В зоопарке всех дурачат,
Видят лишь в других изъяны,
А зовут их -.
Появляется картинка обезьяны
Раз в глубоком тёмном иле
Рыбку рыбаки ловили,
А к ним в сети угодил
Злой зелёный.
Появляется картинка крокодила
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это африканский.
Появляется картинка слона
- Вы обязательно должны знать, как выглядят животные, о которых вы рассказываете, даже если вам виден только их силуэт.
Упражнение «Узнай по контору» Дети по контуру узнают животных и берут себе карточку с тем животным, которое они угадали.
-Для корреспондента важно владеть мимикой, жестами и своими эмоциями. Давайте сейчас превратимся в животных и покажем, какие они.
Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.
Моты-моты-моты – появились бегемоты.
Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.
Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.
Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.
Дети изображают животных.
- Ну и, наконец, корреспондент должен обладать красивой, богатой речью с использованием самых разнообразных слов. Сейчас мы с вами как раз и потренируемся образовывать такие слова.
Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?».
Что ты видишь? – Я вижу крокодилий хвост, обезьянью голову, слоновий хобот, тигриные лапы, верблюжий горб, жирафью шею, кенгуриную сумку, львиную гриву.
Дети смотрят на картинки и называют части тела различных животных
Упражнение с мячом «Сложные слова».
Если у жирафа длинная шея, он какой? – жираф длинношеий.
У жирафа длинные ноги – длинноногий.
У слона большие уши – большеухий.
У ламы длинная шерсть – длинношёрстная.
У антилопы короткий хвост – короткохвостая.
У буйвола длинные рога – длиннорогий.
У льва длинная грива – длинногривый.
У тигра короткая шерсть – короткошёрстный.
У верблюда один горб – одногорбый.
У верблюда два горба – двугорбый.
- Вы успешно прошли обучение на курсах подготовки корреспондентов, и теперь я принимаю вас в телепрограмму «В мире животных». Теперь каждый из вас должен выбрать животное, про которое составит интересный рассказ. А рассказы будем составлять по схемам - мнемотаблицам.
Звучит музыка из телепередачи «В мире животных». Воспитатель начинает телепередачу:
Здравствуйте, дорогие телезрители. В эфире программа «В мире животных». Через несколько минут вы узнаете много интересного об обитателях жарких стран, ну а сейчас небольшая пауза. Не переключайтесь…
Физминутка. «У жирафа пятна, пятна…» Дети под музыку выполняют движения
Ведущий: «Животные – живые организмы,
Их очень много на большой Земле.
Они и в воздухе, в воде и под землею,
Они в лесах, в полях, в морях – везде».
А сейчас предоставляется слово корреспонденту нашей программы Пигиной Ирине
Дети составляют рассказы – описания о животных по мнемотаблицам.
3 часть - заключительная
Цель:
Выход из деятельности
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
К сожалению, время нашей программы подошло к концу, а продолжение рассказов о животных жарких стран смотрите в нашем следующем выпуске. До новых встреч!
Обращается к детям:
Вот и закончилась наша с вами телепередача. Понравилось вам быть корреспондентами?
Что ещё вам понравилось делать сегодня?
Давайте договоримся, что обязательно «снимем» следующий выпуск передачи о животных, где все желающие смогут выступить в роли корреспондентов.
Ответы детей
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность А сейчас я предлагаю вам самостоятельно подготовить сюжеты о нашей группе. Возможно, эти сюжеты тоже попадут в какую-нибудь из программ.
Воспитатель предлагает детям игрушечные видеокамеры и микрофоны.
Дети переходят в зону самостоятельной деятельности и «снимают» сюжеты.