Приложение МААМ

«Птицы — наши друзья». Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе

Боташева Анжела
«Птицы — наши друзья». Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по экологии

во 2 младшей группе.

«Птицы наши друзья».

Цель:

- Формировать знания о птицах.

- Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи.

- Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

- Развивать зрительное внимание, память.

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Материал: Проектор, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, корм для птиц, кормушка.

Методика проведения

Воспит:

Наша планета Земля

Очень щедра и богата!

Горы, леса и поля - дом наш родимый, ребята.

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Украсим всю землю садами, цветами

Такая планета нужна нам с вами!

Сегодня у нас необычное занятие, сегодня мы с вами поговорим о братьях наших меньших (о птицах).

Включается запись «голоса птиц»

Воспит: Дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

Воспит: Правильно. Птицы бывают домашние и дикие, перелётные и зимующие птицы. Домашние птицы живут у нас во дворе мы их кормим, а дикие заботятся о себе сами. Перелётные птицы осенью улетают в тёплые края, а зимующие остаются зимовать. Очень много здесь птиц и все они одновременно поют. Попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. Если вы правильно отгадываете загадки из сундучка, будет вылетать птичка.

Он прилетает каждый год

Туда где птичий домик… (скворец)

Дети: ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку воробья птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит:

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Спать летит в дупло… (сова)

Дети: ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку вороны птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит:

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать… (голубь)

Дети: ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку голубя птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит

Дети: ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку снегиря птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит:

Кто без ног и без свирели, лучше всех выводит трели.

Голосистей и нежней. Кто же это? (соловей)

Воспит:

Я проворна, легкокрылая.

Хвост раздвоен, словно вилы… (ласточка)

Дети: ответы

Воспит:

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая… (сорока)

Дети: ответы

(Воспитатель вытаскивает картинку синицы птицы и прикрепляет её на ветку)

Воспит: Как вы думаете, где живут эти птицы?

Дети: на улице

Воспит: Правильно эти птицы живут на улице. Это домашние птицы?

Дети: нет

Воспит: Почему вы так думаете?

Дети: Эти птицы сами о себе заботятся – строят гнезда, находят себе корм.

Воспит: Как мы назовём этих птиц, одним словом?

Дети: Дикие.

Воспит: Почему птички летают, а мы так не можем?

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

Дети: у всех птичек есть лапки, крылья, клюв, хвост, голова, туловище

Воспит: Зачем птицам крылья?

Дети: летать

Воспит: Зачем птицам лапки?

Дети: передвигаться по земле, цепляться за ветки

Воспит: Зачем птицам клюв?

Воспит: есть, пить

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками и улетают на свои места.

Ребенок:

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К нам слетятся, как домой,

Стайкой на крыльцо.

Не богаты их корма!

Горсть зерна нужна.

Горсть зерна –

И не страшна

Будет им зима.

Воспит: О чем это стихотворение?

Дети: О птицах, их надо кормить.

Воспит: Как можно помочь птицам?

Дети: сделать кормушки.

(Показать кормушку)

Воспит: Правильно мы можем повесить кормушку у нас на участке и насыпать в нее зернышек. Давайте сейчас каждый подойдет, возьмет немного зернышек и насыплет в кормушку. И будем следить, чтобы всегда в кормушки были зернышки.

(Дети ссыпают зерна в кормушку)

Воспит: Молодцы ребята.

Публикации по теме:

Конспект ООД по экологии «Наши друзья — птицы» в подготовительной к школе группе Тема:«Наши друзья – птицы».Неделя 20.04 – 24.04. 2020г. Цель: поддержать и активизировать интерес детей к птицам, как к части животного.

Фотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группеФотоотчет «Птицы — наши друзья» в младшей группе Апрель, весна в самом разгаре. В апреле большинство крылатых странников, преодолевая все препятствия, возвращаются к родным гнездам, в.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Птицы — наши друзья». Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе
Опубликовано: 15 января 2025 в 15:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Птицы — наши друзья». Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Боташева Анжела (УИ 3003369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД