Приложение МААМ

Интеллектуальная игра для педагогов «Знатоки»

Анна Куратова
Интеллектуальная игра для педагогов «Знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

1. Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей.

2. Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.

Задачи:

1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.

2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.

Участники: педагоги и специалисты ДОУ.

Ход игры.

СЛАЙД 1.

Психолог: Хорошо, когда с утра

Начинается игра!

Смех, веселье, беготня,

Когда играет ребятня.

Позавидуешь детишкам:

И девчонкам, и мальчишкам.

Взрослым хочется играть,

Да нужно меру соблюдать.

Но сегодня день особый,

Собрались мы неспроста.

И у взрослых, и у взрослых,

Начинается игра!

Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Знатоки».

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

СЛАЙД 2. Вопрос 1. Что является ведущим видом деятельности?

(чья команда знает ответ, поднимает вверх знак «Готовы ответить»)

СЛАЙД 3. (верный ответ) Игра – самая важная деятельность в детском саду, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.

Всем нам известно, что на сюжет игры решающее влияние оказывает окружающая действительность. Ребенок отражает в игре те действия, те отношения между людьми, которые наблюдает в жизни.

СЛАЙД 4. Вопрос 2. Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием?. (Замысла)

СЛАЙД 5. Вопрос 3. Что является структурным компонентом игры? (Содержание, сюжет, роль)

СЛАЙД 6. Вопрос 4. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль? (Взрослого)

СЛАЙД 7. Вопрос 5. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры? (Мышление, память, воображение)

СЛАЙД 8. Вопрос 6. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это? (Сюжет)

СЛАЙД 9. Вопрос 7. Один из принципов организации сюжетно-ролевой игры – это? (Наличие атрибутов)

СЛАЙД 10. Вопрос 8. Назовите сюжетно-ролевые игры с бытовым сюжетом? («Дочки-Матери», «Семья», «Дом», «Прогулка», «Уборка» и т. д.)

СЛАЙД 11. Вопрос 9. Назовите сюжетно-ролевые игры с производственным сюжетом? («Школа», «Детский сад», «Магазин», «Почта», «Парикмахерская»)

СЛАЙД 12. Чёрный ящик! Внимание! Вопрос! (оценивается в 5 баллов)

Назовите гигиенические условия организации сюжетно-ролевой игры?

(Наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек).

СЛАЙД 13. «Мозговой штурм»

Психолог: А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда.

Вопросы к кроссворду:

По горизонтали

2. Кто отлично разработал серию игровых задач, чтобы дети с нарушениями интеллекта могли умело ориентироваться в окружающем пространстве и совершенствовать эти навыки?

3. Как называется игра, которая занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях, которая направлена на формирование знаний, умений и навыков?

4. Какая игра имеет столь широкий диапазон воздействия на организм и личность, что создает неограниченные возможности влияния на все сферы жизнедеятельности детей и подростков с умственной отсталостью?

5. это активность, при помощи которой человек стремится получить новые знания, умения и навыки.

7. вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания,

8. Одна из важных задач руководителя игры —.. нагрузки.

9. Каждый педагог должен учитывать возрастные особенности детей, их отклонения в развитии, пассивность и.. активно действовать с наглядными пособиями.

10. … детей в игре — важное условие ее успешного хода.

11. Какие игры предлагают ребенку подумать, как он поступит или что сделает в той или иной ситуации?

13. Что всегда вызывает отрицательные эмоции и даже обиду в игре?

15. Какие игры содержат элементы, похожие по структуре, но они более простые по содержанию и менее продолжительны?

16. Какие трудности в усвоении учебного материала учащимися с нарушениями интеллекта часто приводят к снижению их интереса к учебе?

18. В каком дошкольном возрасте у детей происходит становление всех видов восприятия зрительного, тактильного двигательного и слухового формируются представления об окружающих предметах и явлениях?

20. Как по окончании игры дети принимают свою победу или поражение?

21. С чего начинается подготовка к проведению подвижной игры?

По вертикали

1. Какое восприятие имеет свою специфику, поэтому в дидактических играх появляются новые задачи и условия?

4. Какие игры имеют сходство со сказкой, чудесами?

6. Кто считает, что дидактические игры в обучении детей с нарушениями интеллекта являются эффективным средством коррекции недостатков детей с нарушениями интеллекта?

12. Педагогу необходимо постоянно создавать у детей.. эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.

14. Какой автор первых отечественных педагогических систем дошкольного воспитания выделил новый подход к играм?

17. Чье мнение "нравственные привычки, сформированные в игре, закладывают характер, который в зрелом возрасте позволяет не только понять окружающий мир, но и найти в нем свое место"?

19. Кто отражает идею комплексного подхода в обучении игре, хотя само название автор не использует?

СЛАЙД 14.

кросворд

СЛАЙД 15.

Спасибо командам за игру! Уважаемые члены жюри, просим вас подвести итог игры наших команд.

Психолог: Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у нее есть еще одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребенок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребенка, как совместная игра с ним. Однако важно заметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребенка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у вас это неплохо получилось. Продолжайте играть вместе со своими воспитанниками, увлекайте их многообразием игр.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов «Знатоки детской художественной литературы» Цель: систематизация знаний педагогов по теоретическим и практическим вопросам использования художественной литературы в работе с детьми.

Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки»Фотоотчет «Интеллектуальная игра «Почемучки — Знайки» «…Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский В городе Калининграде вошло в традицию ежегодно.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровьяИнтеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в День здоровья Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», приуроченная к празднику «День Здоровья»Участники: воспитанники подготовительных групп. Цель:.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра для педагогов «Знатоки»
Опубликовано: 15 января 2025 в 15:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра для педагогов «Знатоки»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Куратова (УИ 138857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД