Анна Куратова
Интеллектуальная игра для педагогов «Знатоки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей.
2. Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.
Участники: педагоги и специалисты ДОУ.
Ход игры.
СЛАЙД 1.
Психолог: Хорошо, когда с утра
Начинается игра!
Смех, веселье, беготня,
Когда играет ребятня.
Позавидуешь детишкам:
И девчонкам, и мальчишкам.
Взрослым хочется играть,
Да нужно меру соблюдать.
Но сегодня день особый,
Собрались мы неспроста.
И у взрослых, и у взрослых,
Начинается игра!
Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Знатоки».
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
СЛАЙД 2. Вопрос 1. Что является ведущим видом деятельности?
(чья команда знает ответ, поднимает вверх знак «Готовы ответить»)
СЛАЙД 3. (верный ответ) Игра – самая важная деятельность в детском саду, через которую педагоги решают все образовательные задачи, в том числе и обучение.
Всем нам известно, что на сюжет игры решающее влияние оказывает окружающая действительность. Ребенок отражает в игре те действия, те отношения между людьми, которые наблюдает в жизни.
СЛАЙД 4. Вопрос 2. Творческий характер сюжетно- ролевой игры определяется наличием?. (Замысла)
СЛАЙД 5. Вопрос 3. Что является структурным компонентом игры? (Содержание, сюжет, роль)
СЛАЙД 6. Вопрос 4. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль? (Взрослого)
СЛАЙД 7. Вопрос 5. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно- ролевой игры? (Мышление, память, воображение)
СЛАЙД 8. Вопрос 6. Многообразие и взаимосвязь игровых действий, взаимоотношений детей в игре – это? (Сюжет)
СЛАЙД 9. Вопрос 7. Один из принципов организации сюжетно-ролевой игры – это? (Наличие атрибутов)
СЛАЙД 10. Вопрос 8. Назовите сюжетно-ролевые игры с бытовым сюжетом? («Дочки-Матери», «Семья», «Дом», «Прогулка», «Уборка» и т. д.)
СЛАЙД 11. Вопрос 9. Назовите сюжетно-ролевые игры с производственным сюжетом? («Школа», «Детский сад», «Магазин», «Почта», «Парикмахерская»)
СЛАЙД 12. Чёрный ящик! Внимание! Вопрос! (оценивается в 5 баллов)
Назовите гигиенические условия организации сюжетно-ролевой игры?
(Наличие игрового пространства, обеспечение места и времени для игр, наличие безопасных для жизни и здоровья игрушек).
СЛАЙД 13. «Мозговой штурм»
Психолог: А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда.
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали
2. Кто отлично разработал серию игровых задач, чтобы дети с нарушениями интеллекта могли умело ориентироваться в окружающем пространстве и совершенствовать эти навыки?
3. Как называется игра, которая занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях, которая направлена на формирование знаний, умений и навыков?
4. Какая игра имеет столь широкий диапазон воздействия на организм и личность, что создает неограниченные возможности влияния на все сферы жизнедеятельности детей и подростков с умственной отсталостью?
5. это активность, при помощи которой человек стремится получить новые знания, умения и навыки.
7. вид учебных занятий, организуемых в виде учебных игр, реализующих ряд принципов игрового, активного обучения и отличающихся наличием правил, фиксированной структуры игровой деятельности и системы оценивания,
8. Одна из важных задач руководителя игры —.. нагрузки.
9. Каждый педагог должен учитывать возрастные особенности детей, их отклонения в развитии, пассивность и.. активно действовать с наглядными пособиями.
10. … детей в игре — важное условие ее успешного хода.
11. Какие игры предлагают ребенку подумать, как он поступит или что сделает в той или иной ситуации?
13. Что всегда вызывает отрицательные эмоции и даже обиду в игре?
15. Какие игры содержат элементы, похожие по структуре, но они более простые по содержанию и менее продолжительны?
16. Какие трудности в усвоении учебного материала учащимися с нарушениями интеллекта часто приводят к снижению их интереса к учебе?
18. В каком дошкольном возрасте у детей происходит становление всех видов восприятия зрительного, тактильного двигательного и слухового формируются представления об окружающих предметах и явлениях?
20. Как по окончании игры дети принимают свою победу или поражение?
21. С чего начинается подготовка к проведению подвижной игры?
По вертикали
1. Какое восприятие имеет свою специфику, поэтому в дидактических играх появляются новые задачи и условия?
4. Какие игры имеют сходство со сказкой, чудесами?
6. Кто считает, что дидактические игры в обучении детей с нарушениями интеллекта являются эффективным средством коррекции недостатков детей с нарушениями интеллекта?
12. Педагогу необходимо постоянно создавать у детей.. эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.
14. Какой автор первых отечественных педагогических систем дошкольного воспитания выделил новый подход к играм?
17. Чье мнение "нравственные привычки, сформированные в игре, закладывают характер, который в зрелом возрасте позволяет не только понять окружающий мир, но и найти в нем свое место"?
19. Кто отражает идею комплексного подхода в обучении игре, хотя само название автор не использует?
СЛАЙД 14.
кросворд
СЛАЙД 15.
Спасибо командам за игру! Уважаемые члены жюри, просим вас подвести итог игры наших команд.
Психолог: Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у нее есть еще одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребенок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребенка, как совместная игра с ним. Однако важно заметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребенка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у вас это неплохо получилось. Продолжайте играть вместе со своими воспитанниками, увлекайте их многообразием игр.