Анна Герасименко
Итоговое занятие по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Выявить уровень сформированности экологических знаний и представлений детей. Закрепить представления о признаках весны (прибавление светового дня, повышение температуры воздуха, таяние снега, проталины; конец спячки зверей, линька; прилет птиц, строительство гнезд; появление травы, первых листьев на деревьях;; воспитывать интерес, бережное отношение детей к пробуждающейся природе.
Задачи: выявить представления детей
• о последовательности изменений в природе весной,
• о группах животных и птиц,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;
• о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
Оборудование: плюшевый медвежонок, экологическое панно с липучками, силуэты птиц и лесных животных, разрезные картинки (пазлы) «Времена года», мяч, домик, дерево и ёлка, фрукты, овощи и грибы, шишки, жёлуди и ягоды, кастрюля, поднос, карзина.
Ход занятия:
Воспитатель: - Мы сейчас отправимся в весенний лес на прогулку, а как надо
вести себя в лесу?
(Не кричать, не ломать ветки, не разорять гнёзда, не рвать цветы).Дети заходят в группу и обнаруживают плачущего медвежонка.
В– Что случилось, Мишка?
М– Мне мама-медведица подарила картинки, а они рассыпались и теперь я не знаю, как выглядит весна!
В. – Не расстраивайся, Мишутка, ребята с удовольствием помогут тебе!
Дидактическое упражнение «Сложи картинки из частей» (пазлы «Зима» и «Весна»)
В. – Ребята, какие времена года изображены на этих картинках? (дети отвечают)
М. – А как вы догадались, что это весна?
В. – Дети, Мишка еще совсем маленький, ведь он родился зимой и весны еще не видел! Давайте ему расскажем, что происходит весной в природе. (Дети перечисляют признаки весны) :
- припекает солнышко, день становится длиннее.
- от яркого солнца тает снег, бегут ручьи, появляются первые.
- талая вода питает землю, появляется первая травка, на деревьях распускаются листочки.
- Назовите части растений.
(Корень, стебель, листья, цветок, семена)
В. – Молодцы, ребята! Давайте обозначим на нашей «лесной полянке» все, что вы сказали!
Дети прикрепляют на панно длинные лучики солнцу, траву на землю и листья на дерево.
М. – Как красиво стало в лесу!
Воспитатель: Назовите мне, кого вы видите на доске? (ответы детей)
-Но здесь не только лесные звери, но и … домашние животные. Давайте расселим их. Зверей в лес, а домашних животных в дом.
Воспитатель: - Ребята, назовите мне зверей, которые весной просыпаются от спячки. (ответы детей)
-А сейчас мы поиграем в игру «Животные и их детеныши» (кидать мяч).
Я называю животного, вы возвращаете мяч, называя кто его детеныш.
В. – А что происходит с животными весной?
Дети рассказывают: просыпаются от спячки медведи, ежи, барсуки, кроты; все звери линяют, меняют зимнюю шубку на летнюю.
Дидактическая игра на внимание «Поймай словечко»
(Воспитатель называет разные слова, а дети хлопают в ладоши, когда услышат любое слово, относящееся к ЗАЙЦУ. Например: лес, белка, длинноухий, злой, трава, солнце, скачет, рыжий, пушистый, мышь, зайчонок, трусливый, дупло, веточки, белый)
В. - У Мишутки «Чудесный мешочек» в нём есть фрукты, овощи и дары леса, помогите их разобрать.
-На поднос положите фрукты, в корзинку нужно положит дары леса, а в кастрюлю– овощи.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Физминутка. (Закройте глаза. Представьте, что вы на зелёном лугу, вокруг красивые, яркие цветы) :
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся.
Звучат голоса птиц.
Воспитатель: -Ребята, послушайте, что за звуки слышны в весеннем лесу? - Правильно, это птички поют.
-Посмотрите, сколько в лесу птиц! Всякие разные. Помогите, пожалуйста расселить птиц правильно. Давайте перелетных птиц поселим в наш весенний лес, а зимующих в зимний лес.
Дидактическое упражнение «Перелетные птицы»
(из множества плоскостных изображений птиц каждый ребенок выбирает перелетную, называет ее и помещает на экологическое панно).
М. – А зачем они прилетают? Чем занимаются весной птицы?
(становится тепло, просыпаются насекомые - основной корм перелетных птиц; они создают пары, вьют гнезда, высиживают птенцов) .
-А чем отличаются животные от птиц?
(у птиц перья, а у животных шерсть, у птиц 2 ноги, у животных 4 ноги, клюв-нос, крылья есть у птиц).
В. – А узнаете ли вы насекомых в загадках?
1. Черен, да не ворон, Не зверь, не птица, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Сядет – землю роет. (жук)
2. Нос, как спица. Летит – пищит, Сядет – молчит. Кто его убьет, Свою кровь прольет. (комар)
3. Мы – лесные жители, Мудрые строители. С ветки – на тропинку, С травки – на былинку. Из иголок всей артелью Строим дом себе под елью (муравьи)
4. Прыгает пружинка,. Зеленая спинка. (кузнечик)
5. Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок)
6. Шевельнулись у цветка, Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
7. У нее так много ног —Сосчитать не каждый б смог. В них такая путаница,
Их хозяйка —. (гусеница).
Воспитатель: -Ребята, а где это мы очутились (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это дом бабы-яги. А она, кажется, приготовила для нас подарки!
Баба Яга: -Вот рогатка, вам ребятки, чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик, чтоб зверюшек попугать.
Этим камнем тяжеленным можно гнезда разорять,
Этой палкой – выручалкой, все цветочки посшибать.
Воспитатель: Хорошие ли подарки подарила нам Баба-яга?
-Давайте, объясним ей, почему нам не понравились ее подарки. (ответы детей)
М. – Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли! Теперь я знаю, что такое весна и хочу все увидеть сам! А еще я хочу угостить вас конфетами, ведь вы, как и я, наверняка сладкоежки!
Мишка угощает детей конфетами.