людмила гладкова
Итоговое занятие «Математический ералаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие игра : «Математический ералаш»
подготовительная группа
воспитатель Гладкова Л. М.
Цель: Развивать коммуникативные навыки детей в процессе математических игр и упражнений.
Публикация «Итоговое занятие „Математический ералаш“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи: Совершенствовать счетный навык, умение классифицировать; закрепить усвоение знаков «больше», «меньше», «равно»; обобщить знания о геометрических фигурах; упражнять в ориентировке на листе, плане группы, а так же умение самостоятельно анализировать и складывать фигуру по частично расчлененному образцу.
Материал : Конверты с игрой «Танграм» на каждого участника, частично расчлененный образец - собачка, 2 листа с заданиями для сравнения чисел формат А3 покрытые пленкой, два фломастера,2 карты группы с пометкой где лежит клад, геометрические фигуры из картона (с липучками) и два листа формат А3 с липучками, чтобы прикреплять фигуры, модель часов, карточки с веселыми задачками, карточки «Лишнее слово», два мольберта, 2 резинки натянутые на двух мольбертах с липучками, для прикрепления фишек - очков, плакат для оформления «Математический ералаш», магнитофон.
Посадка детей: полукругом, две команды.
Ход: В детский сад ходим не зря
Без наук никак нельзя!
В жизнь неграмотный войдешь –
За минуту пропадешь!
Чтоб ошибок избежать
Ум свой надо развивать.
А в игре проверить можно –
Просто будет или сложно.
Приглашаю я сейчас
Поиграть всем в ЕРАЛАШ.
Итак, наша игра называется «Математический ералаш». Ералаш – это что-то запутанное, непонятное т. е. неразбериха. Вот в этой неразберихе мы и попробуем с вами разобраться. Для этого мы разделились на две команды, которые называются….Вам необходимо выполнить несколько заданий. За каждое, правильно выполненное задание, команда будет получать фишку. Разобравшись в ералаше, т. е. выполнив все задания, мы подведем итог – подсчитаем фишки и определим команду победителей.
Внимание! Мы начинаем!
1 задание: «ЛИШНЕЕ СЛОВО» (Хоровые ответы каждой команды)
- липа, сосна, роза, береза
- заяц, лиса, корова, медведь
- крокодил, трава, огурец, солнце
- Ваня, Коля, Саша, Марина.
2 задание: «ТАНГРАМ»
Вот проверим мы сейчас
У кого острее глаз
Повнимательней смотрите,
Ничего не упустите.
Как скажу я слово «три»
Все открыть конверт должны!
(Конверты на каждого участника, фигура –собачка)
3 задание: «ЗАДАЧКИ»
Все настроились, друзья,
Пусть вам повезет.
Ошибаться здесь нельзя,
Начинаем устный счет.
(По 2-3 задачки каждой команде).
4 задание: «СРАВНИ»
Сначала столбик рассмотри,
Сравнить здесь надо числа.
Знак «больше», «меньше» ставь внутри
Не нужно здесь лениться.
(каждый участник выходит по очереди к мольберту и ставит знак фломастером).
5 задание: «НАЙДИ ПРЕДМЕТ»
А теперь, друзья, внимание!
Очень трудное задание!
Клад вам нужно всем найти,
Карта – помощь вам в пути.
(Обсуждение всей командой, где может быть клад. Выходят 2 человека, чтобы принести клад. Клад – конверты с геометрическими фигурами для следующего задания).
6 задание: «РАССТАВЬ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
(Используются фигуры из клада)
Это что за ералаш
Тут из фигур сварили кашу.
Предлагаю сейчас вам
Все расставить по местам!
(Каждый участник выходит к мольберту по очереди, сразу из двух команд, задание: круг –в середину, треугольник в правый верхний угол, ромб –в правый нижний угол и т. д.).
7 задание: «ОПРЕДЕЛИТЬ ВРЕМЯ»
(Хоровые ответы каждой группы или индивидуально).
Раз, два, три, четыре, пять,
Стрелки бегают опять.
Как всегда торопят нас
Угадать, который час.
(Воспитатель показывает время на модели часов, а дети говорят который час)
- Молодцы, ребята, вот мы и разобрались во всем ЕРАЛАШЕ.
Подведение итогов игры.
Все немножечко устали,
Но потрудились – славно!
Мы смелей, дружнее стали
И умнее – главное!