Татьяна Мустафаева
Итоговое занятие «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- познакомить с понятием «Земля - наш общий дом!»,
- расширять знания о работе в космосе в наши дни,
- закреплять знания о первых космонавтах,
- упражнять в умении называть планеты, их особенности,
-закреплять счет десятками, обратный счет от десяти, названия геометрических фигур,растит геометрических тел,
- закреплять знания о растительности и животных разных климатических зон,
- упражнять в умении делать выводы, умозаключения,
- воспитывать любознательность.
Публикация «Итоговое занятие „Полёт в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Индивидуальная работа;
- с Олей Н., Ильей А. закреплять умение отвечать на вопросы полными ответами.
Словарная работа ;
-активировать в речи детей названия планет,геометрических тел, умение подбирать признаки предметов, закреплять понятия ; север, тундра, тайга, пустыня,океан.
Предварительная работа;
- беседы о космосе, о космонавтах, рассматривание альбомов разных климатических зон (Север, Тундра,Тайга, Черноземье,Пустыня,океан,
- чтение произведений о космосе
- исследовательская деятельность с почвой, ветром, снегом,песком.
Ход занятия;
Предлагаю детям отправиться в космическое путешествие;
-На чем мы можем отправиться?
- А кто первым отправился в космос?
- Как звали первого космонавта?
- Кто из женщин первой полетел в космос?
- Есть ли у нас в городе улицы, названные в честь этих людей? Кто из детей там живет?
- Какую одежду мы наденем в космос? Почему нельзя лететь в космос в обычной одежде?
Предлагаю отправиться в магазин за продуктами в дорогу (нельзя брать обычную еду. А чем питаются космонавты?)
Занимаем в ракете места по билетам (на билете -пример, решение-номер места).
Начинаем обратный отсчет от 10, на 0- старт. Когда досчитаем десятками до ста - будем в космосе.
-Что мы видим за окном ракеты? (в ракете не окно, а иллюминатор).Называем планеты, которые можем увидеть. Можно ли там жить, почему?
- А сейчас мы летим над местностью, которая из ракеты вся белая. Что это? Северный полюс).Кого из животных мы можем там увидеть? А почему там нет птиц? (нет насекомых). А почему их там нет? (нет растений, потому что там - вечная мерзлота). Ой, а что это сияет на небе, как радуга? (Северное сияние). А почему везде темно? (полярная ночь).
- А сейчас мы летим над Тундрой. Что мы видим? (уже есть низкие деревья, появилась растительность (какая?).Ой, а вот птицы пролетели. Каких птиц мы увидели? А животные живут в Тундре? Какие?
- А теперь я вижу в иллюминатор хвойные леса. Что это за местность? (Тайга). Какие хвойные деревья там растут? Почему в Тайге могут расти только хвойные деревья? (они морозоустойчивые). Почему появилось больше птиц, животных, насекомых? (в лесах сыро- мошки – птицы – животные, составить цепь питания)
- Наша ракета летит, наверное, на солнце, потому что вокруг все желтое. (это пустыня). А что это такое? И что в пустыне никто не живет? А на чем там можно ездить? А что, верблюды не пьют и не едят? А кого еще можно увидеть в пустыне? (ящерицы, мыши). Давайте поиграем в игру «Мышеловка».
,куда бы вы хотели,- Ой, ребята, под нами я вижу голубые зеркала, что это? (это океаны, моря). А чем отличается вода океана от морской? (в море вода соленая). Вспомните, кто живет в морской пучине? (дети называют морских животных). А растения живут в морской воде? Чем они отличаются от земных растений? (у них нет стволов и корней).Давайте поиграем в игру «Караси и щука» .
-Ну вот, ребята, пришла пора возвращаться нам домой. Что вам понравилось в нашем путешествии? Что запомнилось?
А теперь вам задание. Подумайте, куда бы вы хотели еще отправиться и о чем узнать.