Ирина Шабаева
Итоговое занятие «Безопасность» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по теме «Безопасность»
в 1 младшей группе.
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.
Задачи.
Обучающие:
- формировать представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дороге.
Развивающие:
- формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям на улице и дома;
- развивать речь, память, мышление, внимание.
Воспитательные:
Публикация «Итоговое занятие „Безопасность“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- воспитывать безопасное поведение на улице, на дороге, дома, сознательное отношение к соблюдению правил безопасности;
- воспитывать ответственность за себя и других, доброжелательность, чувство сопереживания к тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа:
• чтение сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака, р. н. сказки «Колобок».
• рассматривание альбомов по безопасности;
• игры с пожарной машиной;
• разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»;
• беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
• дидактическая игра: «Можно - нельзя».
Материал: рули и ведёрки по количеству детей; аудиозапись едущего автомобиля; два флажка красного и зелёного цвета; ширма-домик; игрушка кошка; макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй»; Лиса (взрослый).
Ход занятия.
Приветсвие:
Здравствуйте, ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте, щёчки – шлёп, шлёп, шлёп.
Здравствуйте, губки – чмок, чмок, чмок.
Здравствуйте, зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй, носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте, ребята – здравствуйте!
Слышен звук едущего автомобиля.
Вос-ль: - Ребята, как вы думаете, чей мы услышали звук? (ответы детей)
Вос-ль: - Правильно, это едет автомобиль. Ребята, мы с вами знаем стихотворение про грузовик. Давайте все вместе его прочитаем.
Дети читают стих-ние А. Барто «Грузовик».
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык -
Опрокинул грузовик.
Вос-ль: - Ребята, я предлагаю вам покататься по городу на машинках, но прежде, чем мы поедем надо повторить правила дорожного движения.
Вос-ль: - Ребята, на дороге стоит светофор, он машинам помогает передвигаться. Если будет гореть зелёный свет - машины могут ехать? (ответы детей)
Вос-ль: - Если загорится красный свет, что должны сделать машины? (ответы детей)
Вос-ль: - Молодцы, правильно ответили. Теперь можно ехать.
Вос-ль раздаёт детям рули.
Вос-ль: - Заводим машины.
Вос-ль показывает зелёный флажок и дети начинают движение, изображая машинки. Затем показывает красный флажок – дети останавливаются.
Игра проводится 2-3 раза.
Вос-ль предлагает детям сделать остановку, отдохнуть. Дети садятся на скамеечки.
И тут к детям подходит Лиса.
Лиса: - Ребята, здравствуйте. Какие вы все хорошие, румяные, весёлые.
Лиса подходит к девочке и говорит:
- Какая хорошенькая девочка! Как тебя зовут? Молчишь? Ну и ладно.
Лиса подходит к мальчику: - Какой хороший мальчик! Как тебя зовут? А почему ты молчишь?
Дети отвечают, что с незнакомыми нельзя разговаривать.
Лиса говорит обиженным голосом: - Мальчик, если ты не хочешь разговаривать со мной, то возьми красивую машинку, я её тебе дарю. Пойдём поиграем с машинкой.
Лиса: - Ничего не пойму, почему ты не берёшь машинку? Она тебе не нравится?
Дети снова отвечают Лисе, что у незнакомых нельзя брать игрушки и угощения.
Лиса обижается.
Вос-ль: - Уходи Лиса в свой лес, ребята не будут брать твои подарки, и не пойдут с тобой играть. (Лиса недовольная уходит.)
Вос-ль: - Ребята, а мы с вами поедем кататься на машинках. Заводите машинки, будьте внимательны на дороге, следите за светофором.
Снова проводится игра 2-3 раза.
Вос-ль: - Ребята, смотрите, впереди стоит Кошкин дом. Давайте, заедем к ней в гости, узнаем, как она поживает. Сделаем остановку.
Дети останавливаются, кладут рули на скамеечку.
Вос-ль: - Чтобы пройти к домику Кошки нам надо перейти через дорогу. А по какой дорожке идут пешеходы? Как она называется? (ответы детей)
Вос-ль: - Правильно, пешеходный переход или «зебра». Будьте внимательны, переходим дорогу.
Дети с вос-лем переходят дорогу.
Вос-ль: - Ребята, смотрите, у Кошки горит дом!
Вос-ль забирает Кошечку, лежащую на окошке: - Дети, я вызываю пожарную службу! Звоню на 01. Спасите, у Кошки пожар!
Вос-ль: - Пожарные едут, но пока они едут, мы тоже можем помочь! Берите ведёрки, будем водой заливать Кошкин дом! (Дети берут ведёрки и «заливают» домик Кошки).
Вос-ль: - Раз-раз, раз-раз, и огонь погас!
Вос-ль: - Кошечка, как так получилось, что твой домик загорелся?
Кошечка: - Я увидела коробок спичек, и мне стало интересно посмотреть на горящую спичку. Я её зажгла, и моей лапке стало очень горячо! Я бросила спичку на ковёр, а сама легла смотреть в окошечко. Я не заметила, как начался пожар.
Вос-ь: - Как же так, Кошечка, все детки знают что спички и зажигалки (ответы детей «нельзя брать»).
Кошечка: - Спасибо, ребята, что вы помогли мне и спасли меня, и мой домик. Я вам очень благодарна! Я тоже, как и вы, не буду больше брать в лапки спички и зажигалки!
Вос-ль: - Ребята, какие вы молодцы! Но нам надо возвращаться в детский сад, до свидания Кошечка. Нам снова надо перейти дорогу по пешеходному переходу. (Дети переходят дорогу по пешеходному переходу).
Вос-ль: - Заводим машины, поехали! Не забываем о том, что движение машин регулирует светофор.
Проводится игра 2-3 раза.
Вос-ль: Вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилась наша поездка по городу? (ответы детей)
Вы, ребята, молодцы! Не стали разговаривать с незнакомой Лисой и брать от неё подарок. Знаете правила дорожного движения, пожарной безопасности и помогли нашей Кошке. Молодцы!