Ирина Никитина
Итоговое занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной группе
Цели:
Образовательные – закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать сообразительность и быстроту реакции.
Развивающие – развивать внимание, память. Закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
Воспитательные – создавать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование:
Орг. Момент: Эмоциональный настрой на занятия –
Восп. : - Здравствуйте ребята.
Дети: - здравствуйте.
Восп. – Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: - Хорошее, радостное, весёлое.
Восп. –Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько глаз у светофора? (3)
3. Сколько дней в недели? (7)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в недели выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
11. Кто больше корова или коза?
12. У кого больше лап у собаки или у петуха?
13. В вазе лежала одна конфета. К вечеру её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбки в аквариуме, дедушка и моль?
14. Сколько орехов в пустом стакане.
15. Что бывает раньше: обед или ужин?
16. Можно ли летом кататься на лыжах? Почему?
Молодцы справились с заданием.
Восп. : А теперь попробуем делить слова на слоги. Давайте будем называть школьные принадлежности и считать слоги в них. Приготовьте для этого руки, будем прохлопывать : Тетрадь, карандаш, пенал, учебник, ластик, мел, альбом, краски, кисточка, портфель.
Воспит. : А вы умеете отгадывать загадки? Ответы детей.
Загадки для детей:
Я в линейку, я и в клетку, жду хорошую отметку.
На уроках я молчу, быть отличником хочу. (тетрадь)
В этой узенькой коробке, что угодно для души:
Ручки, ластик, точилка и цветные карандаши. (пенал)
Не куст, а с листочками, не рубашка,а сшита.
Не человек,а рассказывает. (книга)
До чего же скучно, братцы, на чужой спине кататься.
Тут жильцы бумажные все ужасно важные. (портфель)
Угадай что за вещица: острый клювик, а не птица,
Этим клювом она сеет – сеет семена,
Не на поле, не на грядке – на листах твоей тетрадки. (ручка)
Пять мышат песок копают, три на солнце загорают,
Два купаются в золе, сколько всех ответьте мне? (10)
На большом диване в ряд куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино и весёлый Чиполино,
И мышонок, и слонёнок.
Помогите вы Танюше посчитать её игрушки. (6)
Шесть весёлых медвежат за машиной в лес спешат.
Но один малыш устал, от товарищей отстал.
А теперь ответ найди: сколько мишек впереди? (5)
Четыре спелых груши на веточках качалось.
Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (2)
Три яблока было у Оли, пять дали товарищи в школе,
Яблок сколько всего, стало, друзья, у неё? (8)
Со всеми загадками вы справились. Молодцы!
Восп: - Расположите на листе бумаги :
- В нижнем правом углу нарисуйте книгу.
- В верхнем левом углу нарисуйте портфель.
- В нижнем левом углу нарисуйте тетрадь.
- В верхнем правом углу нарисуйте пенал.
Дети выполняют задание.
Игра «Нарисуй узор по памяти»
Выставить образец на одну минуту, затем убираю. Дети по памяти рисуют.
Физкульт. минутка.
Игра «Назови слово противоположное» с мячом в кругу.
Радостный – грустный, печальный, светлеть – темнеть, сухой – мокрый, тишина – шум, часто – редко, ясно – пасмурно, мёрзнуть – согреваться, плохой – хороший, тёмный – светлый, храбрый – трусливый, высокий – низкий, лёгкий – тяжёлый, тихо – громко, широкий – узкий, холодный – горячий.
Игра «Чёрное и белое» Картинки с изображением : Золушки, дождя, снегопада, Кащея – Бессмертного, Бабы – Яги.
Объяснение: Каждому из вас надо взять круги: чёрный и белый. Я буду называть вам персонажи сказочных героев, а также явлений природы, а вы будете давать оценку качеств предметов: положительный или отрицательный, поднимая круги, если положительные качества – белый круг. Если отрицательные качества – чёрный круг. Подняв круг, надо объяснить,почему вы выбрали именно этот цвет и почему вы так думаете!
Согласны?
Физ. Минутка.
Игра «Кто самый внимательный»
Условие: На один хлопок дети ходят по комнате, на два – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибётся, т. е. самый внимательный.
Игра «Собери предложение «СКОРО ПОЙДЁМ В ШКОЛУ»
Детям раздаются карточки : с одной стороны цифры, а с другой буквы. Каждый берёт по одной карточка и становятся в ряд по мере нарастания цифр. Карточки поворачиваются и читается предложение «СКОРО ПОЙДЁМ В ШКОЛУ» Карточки по числу детей.
Все справились с заданиями и готовы учиться в школе!