Папки-передвижки

Итоговое интегрирование занятие в подготовительной группе «Скала знаний»

Павлина Семёнова
Итоговое интегрирование занятие в подготовительной группе «Скала знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Выявить знания, полученные детьми по математике, обучению грамоте. Закрепить навыки прямого и обратного счета; умения увеличивать и уменьшать числа; развивать умение ориентироваться на листе бумаги; уметь работать с символами, условными знаками; совершенствовать грамматический строй речи (предложно-падежные конструкции). Закрепить навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов; расширять знания об окружающем мире.

Закрепить представление о последовательности дней недели.

Публикация «Итоговое интегрирование занятие в подготовительной группе „Скала знаний“» размещена в разделах

Воспитывать взаимопонимание, самостоятельность, ответственность, навыков сотрудничества. Формирование готовности к школе.

Материалы к занятию : звуковое письмо- кассета, картинки с изображением скалы с уступами, коробки трех цветов: красная, синяя и зеленая, кроворд, картинки с изображением игрушек, часы.

Раздаточный материал: фишки для звукового анализа слова, карточки с заданием по математике и грамоте.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, нам пришло видеописьмо от Царицы Грамоты. Послушайте.

- Здравствуйте, ребята. Я Царица Грамота. Живу со своими друзьями на «Скале Знаний». Я знаю, что скоро вы покинете детский сад и пойдете в школу. Мне хотелось бы узнать действительно ли вы готовы к школе. Для этого вам нужно подняться на «Скалу Знаний». Но подниматься будет нелегко, вас будут ждать разные препятствия. До встречи.

- Ребята, но мы с вами не боимся трудностей и вместе все преодолеем. Вы согласны подняться на «Скалу Знаний»?

- Да!

- Тогда вперед!

Ребята, чтобы было легче подняться на вершину и быстро одолеть препятствия я предлагаю провести зарядку ума.

1. У какого животного самая длинная шея?

2. Кто любит мед и зимой спит в берлоге?

3. Кто был первым космонавтом?

4. Назови дерево с белым стволом?

5. Как называется планета, на которой мы живем?

6. Аквариум – это дом для …

7. Какой сегодня день недели, завтра?

8. Назовите четвертый день недели?

9. Какое время года?

10. Назовите весенние месяцы?

11. Сколько часов на будильнике?

12. Назовите все части суток?

13. Что раньше утро или вечер?

На доске изображена «Скала знаний», на уступах которой расположены разные задания.

2. Упражнение «Составь предложение» (составление предложений с предлогами).

Ребята, перед нами скала Знаний. У нее множество уступов, которые мы должны преодолеть.

Посмотрите у подножья на тропе лежат необычные камни. На них изображены символы. Что же означают эти символы?

Предлоги.

Давайте разберем этот завал, возьмем по одному «камню». Назовите изображенные на них символы.

В, под, над, перед, за, из-за, из-под.

Ребята мы преодолеем этот уступ скалы, если каждый из вас придумает предложение со своим предлогом.

Дети выполняют задание.

Молодцы!

3. Упражнение «Разложи картинки и подбери им пару» (звуковой анализ слов).

Ребята на этом уступе скалы живут Звуковички. Звуковички прося помочь разделить между ними игрушки. Красному звуковичку – игрушки, которые начинаются с гласных звуков, синему – с твердых согласных, а зеленому Звуковичку – с мягких согласных.

Логопед раздает детям картинки. Они проходят к доске и раскладывают в соответствующие замки.

Ребята, чтобы игрушек было еще больше, подберите каждой игрушке пару. Второе слово должно начинаться с последнего звука первого слова.

Молодцы! Вы помогли Звуковичкам и преодолели еще один уступ.

4. Упражнение «Раздели на слоги» (слоговой анализ слов)

Продолжим наше путешествие. Ребята, нам дорогу преградил Слогоед. Он голоден и пропустит нас, если мы назовем слова, состоящие из двух и трех слогов.

Дети выполняют задание.

5. Упражнение «Составьте и прочитайте» (составление и чтение слов).

Чтобы подняться на следующий уступ нам надо будет пройти через словомост. Но посмотрите, он сломан. Нам дальше не пройти. Что же делать?

Да, нам починить словомост, сложить разобранные слова.

Логопед раздает отдельные слоги: аз, бу, ка, пе, нал, лас, тик, ли, ней, ка, бук, варь, ра, нец. Дети складывают слова и читают их.

Молодцы вы справились с этим препятствием.

Физминутка.

Игра «Построились по порядку»

Дети берут цифры и по команде строятся по порядку от 1 до 10 и обратно с 10 до 1.

Упражнение «Собираемся в кружок»

Дети по команде встают в кружок по 2, 3, 4 человека.

Продолжаем наш путь. На самых высоких уступах живут слуги царицы математики.

Кто живет на этом уступе? (клеточки). Они хотят, чтобы их заполнили.

«Математический диктант»

1. Нарисуйте в середине листа круг, в этом кругу нарисуйте несколько предметов круглой формы.

2. Верхнем левом углу от первой точки вправо отсчитайте 5 клеток, от последней точки вниз отсчитайте 5 клеток, от последней влево – 5 клеток. Соедините все точки. Получилась какая фигура? Разделите эту фигуру на 2 треугольника.

3. В правом верхнем углу нарисуйте любой четырехугольник.

4. В нижнем левом углу нарисуйте 4 фигуры без углов.

5. В нижнем правом углу – 6 фигур из трех углов.

Отправляемся дальше, и нам понадобятся карандаши. Сколько карандашей понадобится, вы узнаете решив задачу.

«У мальчика было четыре длинных и два коротких карандаша. Сколько всего карандашей у мальчика?». Запишите решение.

Следующее задание.

Помогите парашютистам спустится на свои места.

Последний уступ мы одолеем, если мы ответим на вопросы и отгадаем загадки.

1. Черный Ивашка

Деревянная рубашка

Где носом поведет

Там заметку кладет.

(карандаш)

2. Куда выходит школьник отвечать на вопрос? (к доске)

3. Что ставит учительница за правильный ответ? (оценка)

4. В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши

Ручки, перья, кнопки

Что угодно для души

(пенал)

5. За спиной огромный дом,

И пенал, и книжки в нем

И тетради, и альбом

Ходит в школу этот дом

(ранец)

Молодцы ребята, вы поднялись на самую вершину скалы. Умеете играть, писать, решать примеры.

Скажите мне, какое задание понравилось больше всего?

Все вы, ребята, показали сегодня свои знания. Вы смогли преодолеть все трудности, препятствия, испытания, вы показали, что готовы к школе, готовы покорять новые вершины, получать новые знания, умения, навыки. Я награждаю вас медалями «Грамотей», желаю вам любить свой родной язык, читать много интересных книг, учиться в школе на «4» и «5». До встречи в школе.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какое задание вам было очень интересно выполнять? Какое из заданий вам показалось наиболее сложным?

Публикации по теме:

Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Итоговое открытое логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, связной речи. Воспитательная задача: воспитывать интерес к.

«Орешек знаний». Итоговое занятие по закреплению знаний у детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад № 4 г. Завитинска Амурской области. Конспект итогового.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «В поисках ключа знаний» Тема занятия: В поисках ключа знаний. Программное содержание: 1 Совершенствовать умение ориентироваться по групповой комнате в заданном.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, знание цифр в пределах 10,обозначать количество предметов цифрой. Закрепить различать.

Итоговое занятие в ГПП «Поможем царице страны Знаний» Итоговое интегрированное занятие в группе предшкольной подготовки "Поможем царице страны Знаний". Цель: закрепление знаний, умений и навыков.

Итоговое занятие в подготовительной группе Цели: Образовательные – закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать.

Итоговое занятие в подготовительной группе с целью систематизации знаний о своей Родине — России через совместную работу Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 89 комбинированного вида» Конспект итогового интегрированного.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в сказочную страну знаний» Итоговое занятие в средней группе по математике «Путешествие в сказочную страну Знаний»Программное содержание:Цель:закрепить полученные.

Итоговое занятие в старшей группе (с участием родителей) «Путешествие по городу знаний» Цель:Закрепление у детей полученных знаний. Задачи:1. Способствовать развитию речи детей. 2. Закрепить счёт в пределах 10,знать соседей чисел. 3. учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое интегрирование занятие в подготовительной группе «Скала знаний»
Опубликовано: 12 ноября 2015 в 09:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое интегрирование занятие в подготовительной группе «Скала знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Павлина Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД