Папки-передвижки

Итоговое занятие в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР

Ильмира Ялалова
Итоговое занятие в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР

Цель: закрепить пройденный материал по всем разделам программы.

Задачи:

Коррекционно-образовательные : учить разгадывать кроссворды, проводить звуковой анализ слова жуки,делить слово на слоги, находить ударный гласный звук, придумывать предложения по схемам со словом жуки, продолжать учить решать примеры, придумывать и решать задачи по примерам на сложение и вычитание, закрепить название и последовательность дней недели, весенних месяцев, времен года.

Коррекционно-развивающие : развивать память, мышление, речь

Публикация «Итоговое занятие в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные : воспитывать умение отвечать полным ответом, навык самоанализа и самооценки.

Демонстрационный материал: кроссворд, маркер, фишки, магнитные буквы, арифметические примеры на сложение и вычитание, геометрические фигуры на полу.

Раздаточный материал: фишки, буквы, схемы предложений, цифры.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Какой сегодня день недели?

- Как вы догадались? (п. ч. вчера был вторник)

- Какое сейчас время года?

- А до весны было какое время года?

- Какое время года будет после весны?

- Какие весенние месяцы вы знаете?

2. Решение кроссворда

Игра «Назови одним словом»

(по вертикали – волк, медведь, еж, заяц) (животные)

(по горизонтали) 1. Куртка, платье, брюки, пальто, (одежда)

2. Картофель, свекла, морковь, лук, (овощи)

3. Сапоги, кроссовки, туфли, ботинки, (обувь)

4. Кастрюля, сковорода, тарелка, чашка, (посуда)

5. Яблоко, груша, банан, персик (фрукты)

6. Автобус, автомобиль, катер, самолет, (транспорт)

7. Жук, муха, бабочка, муравей, (насекомые)

8. Роза, тюльпан, мак, василек (цветы)

3. Звуковой анализ слова ЖУКИ

(первый звук в слове ЖУКИ звук (Ж, он твердый звонкий согласный звук и обозначается синей фишкой, и т. д. ,

- деление на слоги (проверка – прохлопать, ладонь под подбородком, «волшебное правило» русского языка – сколько гласных звуков в слове – столько и слогов,

- найти ударный гласный звук, поставить ударение,

- под фишками, обозначающими звуки, положить соответствующие буквы, прочитать слово.

4. Работа над предложением

- Придумайте предложение по этой схеме со словом ЖУКИ I___ ___ .

I___ ___ ___. (выслушиваются ответы детей)

- Послушайте мое предложение : «Жуки сидят на ветке». Выложите схему этого предложения.

I___ ___ _ ___ .

5. Физ. минутка. Игра «Найди свой домик»

(квадрат, круг, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник, треугольник)

6. Составление и решение задач (на доске картинки насекомых)

- Сколько насекомых на доске всего? (всего 10 насекомых)

- Сколько улетело? (3 насекомых улетело)

- Сколько насекомых осталось? (осталось 7 насекомых)

- Запишите решение этой задачи, используя цифры и знаки в тарелочках.

- Варя, прочитай свое решение задачи.

- Придумайте задачу по этому примеру о транспорте (один ребенок рассказывает свою задачу, другой отвечает на вопрос задачи полным ответом)

- Назовите в этой задаче условие. (вопрос, ответьте полным ответом)

- Эта задача была на сложение или вычитание? (на вычитание)

(по аналогии придумывают задачу о животных, и т. д.)

(затем на сложение – о посуде,)

7. Итог занятия. Самоанализ и самооценка.

- Кто сегодня хорошо отвечал, не ошибался – берет себе зеленую фишку. (что означает этот сигнал светофора? –иди)

- Кто сделал одну, две ошибки, считает что ему надо еще повторить материал – берет желтую фишку (сигнал светофора – стой, подожди чуть-чуть)

- Кто считает, что ему надо еще заниматься и повторять материал? (красный сигнал – стой долго, жди)

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по бисероплетению в подготовительной группе Тема: «Весенняя сказка» Цель: совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания. Задачи: Развивать технические.

Итоговое тематическое занятие в подготовительной группе «Широкая Масленица» Итоговое тематическое занятие в подготовительной группе «Широкая масленица» Музыкальный руководитель МБДОУ д/с.

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Выдающиеся математики» Итоговое занятие по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему "Выдающиеся математики" Цели: 1. Закреплять умение пользоваться.

Итоговое занятие в подготовительной группе Цели: Образовательные – закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Цель: Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, логическое мышление,.

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» МБДОУ «Детский сад №271 Солнечный зайчик» г. Перми воспитатель: Васькина Ольга Валентиновна. Итоговое занятие в подготовительной группе по.

Итоговое занятие в подготовительной группе по теме «Моя семья» МБДОУ «Детский сад №271 Солнечный зайчик» г. Перми воспитатель: Васькина Ольга Валентиновна. Итоговое занятие в подготовительной группе по.

Итоговое занятие в подготовительной группе «Загадки муравья «Вопросика» МБДОУ «ЦРР – Детский сад №145» Итоговое занятие в подготовительной группе № 7 «Загадки муравья Вопросика» Выполнил: Воспитатель.

Познавательное занятие к Дню Победы «Пусть всегда будет солнце» в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с социальным миром.» Тема: комплексное занятие «Пусть всегда будет.

Автор публикации:
Итоговое занятие в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 13:25
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Ялалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД