Ильмира Ялалова
Итоговое занятие в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР
Цель: закрепить пройденный материал по всем разделам программы.
Задачи:
Коррекционно-образовательные : учить разгадывать кроссворды, проводить звуковой анализ слова жуки,делить слово на слоги, находить ударный гласный звук, придумывать предложения по схемам со словом жуки, продолжать учить решать примеры, придумывать и решать задачи по примерам на сложение и вычитание, закрепить название и последовательность дней недели, весенних месяцев, времен года.
Коррекционно-развивающие : развивать память, мышление, речь
Публикация «Итоговое занятие в подготовительной коррекционной группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Коррекционно-воспитательные : воспитывать умение отвечать полным ответом, навык самоанализа и самооценки.
Демонстрационный материал: кроссворд, маркер, фишки, магнитные буквы, арифметические примеры на сложение и вычитание, геометрические фигуры на полу.
Раздаточный материал: фишки, буквы, схемы предложений, цифры.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Какой сегодня день недели?
- Как вы догадались? (п. ч. вчера был вторник)
- Какое сейчас время года?
- А до весны было какое время года?
- Какое время года будет после весны?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
2. Решение кроссворда
Игра «Назови одним словом»
(по вертикали – волк, медведь, еж, заяц) (животные)
(по горизонтали) 1. Куртка, платье, брюки, пальто, (одежда)
2. Картофель, свекла, морковь, лук, (овощи)
3. Сапоги, кроссовки, туфли, ботинки, (обувь)
4. Кастрюля, сковорода, тарелка, чашка, (посуда)
5. Яблоко, груша, банан, персик (фрукты)
6. Автобус, автомобиль, катер, самолет, (транспорт)
7. Жук, муха, бабочка, муравей, (насекомые)
8. Роза, тюльпан, мак, василек (цветы)
3. Звуковой анализ слова ЖУКИ
(первый звук в слове ЖУКИ звук (Ж, он твердый звонкий согласный звук и обозначается синей фишкой, и т. д. ,
- деление на слоги (проверка – прохлопать, ладонь под подбородком, «волшебное правило» русского языка – сколько гласных звуков в слове – столько и слогов,
- найти ударный гласный звук, поставить ударение,
- под фишками, обозначающими звуки, положить соответствующие буквы, прочитать слово.
4. Работа над предложением
- Придумайте предложение по этой схеме со словом ЖУКИ I___ ___ .
I___ ___ ___. (выслушиваются ответы детей)
- Послушайте мое предложение : «Жуки сидят на ветке». Выложите схему этого предложения.
I___ ___ _ ___ .
5. Физ. минутка. Игра «Найди свой домик»
(квадрат, круг, прямоугольник, ромб, трапеция, многоугольник, треугольник)
6. Составление и решение задач (на доске картинки насекомых)
- Сколько насекомых на доске всего? (всего 10 насекомых)
- Сколько улетело? (3 насекомых улетело)
- Сколько насекомых осталось? (осталось 7 насекомых)
- Запишите решение этой задачи, используя цифры и знаки в тарелочках.
- Варя, прочитай свое решение задачи.
- Придумайте задачу по этому примеру о транспорте (один ребенок рассказывает свою задачу, другой отвечает на вопрос задачи полным ответом)
- Назовите в этой задаче условие. (вопрос, ответьте полным ответом)
- Эта задача была на сложение или вычитание? (на вычитание)
(по аналогии придумывают задачу о животных, и т. д.)
(затем на сложение – о посуде,)
7. Итог занятия. Самоанализ и самооценка.
- Кто сегодня хорошо отвечал, не ошибался – берет себе зеленую фишку. (что означает этот сигнал светофора? –иди)
- Кто сделал одну, две ошибки, считает что ему надо еще повторить материал – берет желтую фишку (сигнал светофора – стой, подожди чуть-чуть)
- Кто считает, что ему надо еще заниматься и повторять материал? (красный сигнал – стой долго, жди)