Ирина Филиппова
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи
Цели:
-- Закрепление знаний по разделам программы: «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Лексико-грамматические категории», «Связная речь».
-- Интеграция образовательных областей :«Коммуникация», «Познание»,
«Здоровье».
Коррекционно-образовательные задачи:
Публикация «Итоговое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Совершенствование умения определять «гласный звук», «твердый согласный звук», «мягкий согласный звук»; навыков звукового и слогового анализа слов; навыков составлять из слогов слова и слов предложения;
- Совершенствование грамматического строя речи;
- Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной деятельности;
Развивающие задачи:
- Развитие фонематических процессов, речевого слуха, слухового внимания, выразительности речи, внимания, памяти;
- Развитие общей и мелкой моторики; общих речевых навыков (голоса, выразительности речи);
- Развитие двигательной активности, интонационной и мимической выразительности
Воспитательные задачи:
- Воспитание активности, самостоятельности, инициативности на занятии.
- Воспитание ответственности, сотрудничества на занятии.
- Совершенствование умений использовать специальные упражнения для укрепления здоровья (игровой массаж “Волшебный карандаш”, динамическая пауза “Гномики ”, релаксация “Улыбка”)
- Воспитание способности к самоконтролю, самооценке при выполнении упражнений.
Методы и приемы:
- Наглядный (пособия, картинки);
- Словесный (совместная речевая деятельность);
- Игровой (динамические паузы, массаж);
- Практический (моделирование, выполнение заданий, упражнений).
Словарная работа: закрепление понятий “звук”, “слог”, “слово”, “предложение”.
Материал и оборудование: Большой конверт с выложенными в него конвертами-заданиями; модели звуков, карточки со схемами слогов, палочки, карандаши, карточки с картинками.
Ход ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент:
Психогимнастика “Улыбка”
Логопед : - Ребята, ключ, который открывает замки в душах людей,- это улыбка. Сейчас мы будем дарить друг другу улыбки. Улыбнитесь соседу справа (слева). Улыбнитесь гостям.
Логопед : - Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Давайте настроим себя на работу. Сейчас каждый из вас самостоятельно представит себя нашим гостям.
Дети говорят гостям как их зовут и рассказывают приготовленное стихотворение на автоматизацию правильного произношения и дифференциация всех ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.
II. Закрепление ранее изученного:
1. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть его на занятии. Давайте узнаем, что же в этом конверте? Открываем конверт, а там ещё несколько конвертов. Начнём по порядку. Возьмём конверт №1.
- Первое задание уже ждет нас. (Слова-неприятели)
Упражнение «Скажи наоборот»
Если Вова старше Паши, то Паша …
Если дерево выше куста, то куст ….
Если камень тяжелее ветки, то,
Если машина едет быстрее автобуса, то ….
2. Тут ещё один конверт. Задание №2
Разгадай ребус
Каждому ребёнку даётся карточка с ребусом (составить слово из заданных букв)
Какое слово получилось? Выполни звуковой анализ получившегося слова. - Сколько слогов в твоём слове? - Назовите второй слог в твоём слове. Сколько гласных звуков в слове?
Назови мягкий согласный звук в твоём слове?
3. Игровой массаж с предметами «Волшебный карандаш».
«Ладошка» (обрисовать тупым концом карандаша ладони лежащей на столе, массируя межпальцевые зоны. Одновременно проговариваем рифмовку.)
- Положи на стол ладонь, широко раздвинув пальцы. Обведи несколько раз каждый палец тупым концом карандаша
Нарисую я ладошку
Отдохну потом немножко.
4. Карандаш шепнул, что пора выполнять следующее задание. Задание №3
«Какими звуками отличаются пары слов: (отвечать необходимо полным ответом)
Пачка - тачка Крыса – крыша
Ужи – уши Свет – цвет
Зайка – сайка колобок – коробок
Сутки – шутки сабля – цапля
голод – город горка – корка
4. Смотрите, у нас ещё один конверт с заданием. Интересно, что в нём, посмотрим? Да тут какие-то карточки, ничего не понимаю. Ребята, может вы поможете?
Задание №4 «Собери предложение»
- Прочитайте слова на карточке. Составьте из этих слов предложение.
ДЕРЕВО, ЗА, ОХОТНИК, СПРЯТАЛСЯ.
ЕДЕТ, ДОРОГЕ, МАШИНА, ПО
ЦВЕТКОМ, БАБОЧКА, ЛЕТАЕТ, НАД
ГРИБ, КУСТОМ, ПОД, ВЫРОС.
Какой предлог использовался в твоём предложении? Составь с этим предлогом другое предложение, выложи схему предложения.
5. Динамическая пауза.
Давайте немного подвигаемся. Игра «Делай наоборот»
Давайте с вами встанем и считалкой выберем ведущего.
Ведущий даёт команды, всё выполняют их наоборот.
• Руки вниз.
• Руки в стороны.
• Попрыгай на одной ноге.
• Похлопай в ладоши.
• Вытянись вверх …
6. Молодцы. Нас с вами ждёт следующее задание.
Задание №5. Достаньте карточки и рассмотрите, что на них изображено. Подумайте и скажите: Для чего нужен этот предмет?
У каждого ребёнка карточка с предметной картинкой (полотенце, расчёска, зубная щётка, мыло)
-- Полотенце нужно для того, чтобы ….
-- Зубная щётка нужна для того, чтобы ….
-- Расчёска нужна для того, чтобы ….
-- Мыло нужно для того, чтобы …
А теперь ответьте мне «Что сначала, что потом?»
-- Сначала чистят зубы или ложатся спать?
-- Сначала садятся за стол или моют руки?
-- Девочки сначала заплетают волосы или расчёсывают?
-- Сначала посуду моют или вытирают?
7. У нас остался последний конверт с заданием
Игра «4 лишний». Что лишнее и почему?
Клубника - малина – лимон – вишня
Тарелка – кастрюля – блюдце - селёдочница
Сандалии – туфли – сапоги – брюки
Помидор - свекла – морковь – репа
Опиши этот предмет.
Ну вот, наше занятие подошло к концу. Конверт с заданиями опустел, значит вы всё выполнили. Но в конверте что-то есть ещё? Посмотрим что там? Да это награда.
III Итог занятия :
Логопед : - Вам понравились задания?
- Что запомнилось больше всего?