Васина Ольга
Итоговое занятие по развитию речи «Волшебные слова»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить знания детей по темам, пройденным в учебном году.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить буквы алфавита;
- Закрепление знаний деления слов на слоги;
Развивающие :
- Обогащать словарный запас;
- Развивать зрительное и слуховое восприятие;
- Развивать внимание, память, мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям;
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи „Волшебные слова“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Воспитывать в детях активное использование слов благодарности
Методы: Наглядные, словесные, игровые
Приемы: Беседа, отгадывание загадок, решение практических задач
Ход занятия.
Воспитатель: - Добрый день ребята! Сегодня я приглашаю вас в интересное путешествие вежливых слов. И чтобы узнать первое «волшебное» слово вам необходимо отгадать загадку:
Старшим людям не грубите
И не панебратствуйте,
Им при встрече говорите
Не привет, а.. .. .. .. .. (здравствуйте)
Воспитатель: Слово «Здравствуйте» означает желание человеку здоровья. Вы говорите это слово знакомым взрослым при встречи?
Воспитатель: И чтобы нам узнать следующее волшебное слово, необходимо выполнить задание: «Противоположности»
Большой – (маленький)
Здоровый – (больной)
Холодно – (жарко)
Легкий – (тяжелый)
Близко – (далеко)
Узкая – (широкая)
Внизу – (наверху)
Открытый – (закрытый)
Быстрый – (медленный)
Воспитатель: - Молодцы дети, вы хорошо справились с заданием! Переходим к следующей загадке:
До чего ж оно красиво
Слово доброе.. .. .. (спасибо)
Воспитатель: - Конечно, это слово спасибо. Спасибо говорят когда хотят отблагодарить человека.
Воспитатель: - Ребята и снова задание: Давайте вспомним какие у нас есть буквы (гласные, согласные) Давайте назовем все гласные буквы. А теперь согласные.
Физ. минутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три— нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Из букв строятся… (слоги, из слогов (слова). И следующее задание будет разделение слов на слоги.
Слова : корова, бык, молоко, стрекоза, машина, береза, доска, кровать, куст, книга, лампа, раскраска.
Воспитатель: - И это задание вы решили правильно.
Дал Ивану царь Гундей
За спасение пять гвоздей,
А Иванушка царю
Говорит: «. .. . .» (Благодарю)
Воспитатель: - Совершенно верно. Давайте проверим вашу внимательность на составление слов.
(Детям предлагаются слова с перепутанной последовательностью букв. Ваша задача составить правильное слово)
АБЛЕК – БЕЛКА
ЛЕСО – ОСЕЛ
ОБКАСА – СОБАКА
ЦУРИКА – КУРИЦА
ПУТЕХ – ПЕТУХ
ЦУРЕГО – ОГУРЕЦ
Воспитатель: - Какие вы внимательные! Послушайте последнюю загадку:
Друг другу на прощание
Мы скажем.. .. (До свидания)
Воспитатель: - Конечно, ваш ответ правильный. И последнее задание. Необходимо найти и вычеркнуть лишний слог в слове :
ПО- МЕ – ПУ – ГАЙ
РА – БЕ – ГЕ – МОТ
СО – БА – ШИ – КА
ВИ – НОГ – ПИ – РАД
ТА – ЛЯ – ПО – ЧКИ.
Воспитатель: - Умички, справились со всеми заданиями и узнали много «волшебных» слов. За это вы заслужили сладкий подарок! (Шоколадную медаль)
Воспитатель: - Скажите, какие задания сегодня вам понраваились, не понравились, были интересны, а какие не интересны.
Большое всем спасибо за занятие!