Нина Александровна Жигулина
Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Воспитатель : Баженова-Жигулина Нина Александровна
Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие по стране сказок»
Воспитатель младшей группы : Баженова Нина Александровна
Задачи
Образовательные:
1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Закрепить знания детей о диких животных
3. Закрепить знания детей как говорит собачка (гав) кошечка мяу.
4. Учим долго и протяженно произносить звук У-у (как волк воет)
5. Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
Развивающие :
1. Развивать речевую активность.
2. Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
3. Развитие и пополнение словарного запаса.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему миру.
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка»рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание потешек.
Материал: -игрушка зайка, магнитная доска, герои-картинки сказки «Репка»;
- стол,, игрушки: колобок и другие герои сказки
- стол, яичко золотое, маски: деда, бабы, курочки и мышки.
Ход занятия
Дети сидят на ковре. В гости приходит зайка. Дети с ним здороваются.
Восп: Ребята, мы с вами прочитали очень много сказок, и зайка приглашает вас отправиться в сказочное путешествие! Согласны?
Много сказок есть на свете.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
В гости в сказку попадем. (Идем за воспитателем вместе с зайкой)
Сказка «Репка»
В: Вот мы и попали в первую сказку.
На стульчике стоитмагнитная доска, рядом лежат картинки героев сказки.
Инсценировка сказки.
- Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками)появляется картинка.
Стал дед тянуть репку, тянет- потянет, вытянуть? – не может!
И позвал дед… кого? (Бабку, один ребенок подходит и ищет картинку бабки и прикладывает на доску)
И так далее по очереди: внучка, жучка (собачка как гавкает собачка?Гав) кошка,как говорит кошка мяу) мышка. как говорит мышка пи-пи)
Тянут-потянут и вытянули репку! Молодцы! Зайка хвалит вас, что вы все правильно сказали и показали.
Идем дальше с зайкой. Сказка «Колобок»
В: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это?
- Как же называется сказка? Кто живет в домике? (Колобок, деда с бабой)
(В течении рассказа появляются герои-игрушки из сказки)
- Кто слепил колобка? (Баба)
- Какой колобок? (румяный, круглый)
-Куда покатился Колобок? (В лес)
- Кого он первым встретил? (Зайца) Убежал он от зайца? (Да)
- Кого он встретил потом? (Волка) Убежал колобок от волка? (Да)
- Молодцы, покатился колобок дальше и кого встретил? (медведя)
- И от мишки колобок укатился? (Да)
- И кого же колобок встретил последним? (Лису)
- Что случилось с колобком? (Лисичка его обхитрила и съела)
- Молодцы – говорит вам зайка,- справились!
Идем дальше с зайкой. Сказка «Курочка Ряба»
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
Снова в сказку попадем.
Подходим к столу, на столе яичко.
В: В какую сказку мы попали на этот раз? (Курочка Ряба)
- Назовите мне героев этой сказки? (Деда, баба, курочка и мышка)
- Правильно. Сейчас мы с вами превратимся в героев этой сказки (надеваю маски детям)
- Какое яичко снесла курочка Ряба? (Золотое)
- Баба била, била, не разбила. (ребенок показывает движения)
- Деда бил, бил, не разбил. (ребенок показывает движения)
- Тут мышка пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось (действия ребенка)
Деда с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Деда баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое а простое!» (ребенок повторяет слова)
Итог занятия :
В: - Вот и закончилось наше путешествие! В какие сказки мы сегодня попали? (Колобок, Репка, Курочка ряба).
- Вы сегодня были такими дружными, артистичными! Зайка очень порадовалась, хвалит вас. Молодцы, дети!