Светлана Липихина
Комплексное занятие в первой младшей группе «Петушок с семьей»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие : «Петушок с семьей» в 1 младшей группе.
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с понятием «семья».
Учить слушать внимательно художественные произведения, выполнять движения соответствующие тексту. Воспитывать интерес к игре-инсценировке.
Закрепить умение отщипывать кусочки от целого кусочка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями.
Ход:
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро-
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Давайте поздороваемся!
Публикация «Комплексное занятие в первой младшей группе „Петушок с семьей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
(звучит фонограмма - запись голоса петушка :
Ку-ка-ре-ку!
Я к ребятам в гости спешу!
Воспитатель: Кто-то кричит
Кто спешит к нам в гости.
Дети: Петушок.
(педагог достает игрушечного петушка).
Воспитатель :- Ребята, петушок хочет с вами поздороваться.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
К себе курочек зовет.
(воспитатель побуждает детей договаривать слова, в процессе чтения показывает гребешок, бородку, головку петушка).
Воспитатель: Какого цвета у петушка гребешок, бородка, хвостик.
-Как кричит петушок (ку-ка-ре-ку).
Физминутка:
(дети сидят на корточках, обхватив колени руками)
Воспитатель: Встал утром петушок,
Пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал,
Доброго утра пожелал:
Ку-ка-ре-ку (дети выполняют движения).
Воспитатель: Ребята, петушок к нам пришел, а где же курочка?
-Позовите ее (дети зовут курочку).
Педагог достает курочку сажает ее рядом с петушком, дает возможность рассмотреть обе игрушки.
-У петушка гребешок большой, а у курочки? (маленький).
-Как кричит петушок? (ку-ка-ре-ку)
-А курочка? (ко-ко-ко)
- Петушок -это папа.
- А курочка?
Дети: мама.
Воспитатель: А вместе они семья.
-Кто же их детки?
Дети: цыплята.
-Посмотрите, какие они маленькие, желтенькие, пушистые.
-А как цыплятки пищат?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель раздает детям желтые помпончики (цыплят).
-Вы сейчас будете цыплятками, а курочка вашей мамой.
(дети встают в круг с цыплятами в руках).
Инсценировка русской народной песенки: «Вышла курочка гулять».
Воспитатель: Ребята, а что цыплята любят кушать?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Хотите угостить цыплят? (да).
-Сейчас мы с вами сделаем для них много зернышек, чтобы всем хватило.
Зернышки должны быть маленькими, а у нас большой комочек, поэтому сначала от большого комочка пластилина отщипываем маленькие кусочки, а затем из них скатаем зернышки. Зернышки у нас будут похожи на шарик.
Как мы скатываем шарики из пластилина? (дети скатывают шарики круговыми движениями между ладонями)
В процессе воспитатель помогает, показывает приемы отщипывания, скатывания шариков-зернышек.
Итог занятия :
Дети угощают зернышками цыплят, маму курочку, папу петушка