Эльзара Талыбова
Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «КВН. Зимний калейдоскоп»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательные: учить отмечать характерные признаки зимы.
Развивающие: продолжать развивать внимание посредством игровой деятельности, уметь устанавливать связи между явлениями природы. С помощью художественной литературы развивать память, мышление, наблюдательность. Развивать доказательную речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к природному миру, стремление к его познанию, желание заботиться о природе. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие.
Словарь: закрепить словарь по теме «Зима».
Предварительная работа:
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе „КВН, Зимний калейдоскоп“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Зима. Викторины, интеллектуальные игры
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдения за зимними явлениями в природе. Чтение стихотворений о зиме, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов.
Ход занятия:
- Знаете ли вы как расшифровывается название игры – КВН?
(клуб весёлых и находчивых)
Воспитатель: В клуб пришёл – не хмурь лица,
Будь весёлым до конца.
Ты не зритель, и не гость,
А программы нашей гвоздь.
Не стесняйся, не ломайся,
Всем законам подчиняйся!
- Давайте вместе составим законы нашей игры.
Дети: Быть добрыми, терпеливыми, активными. Внимательно слушать друг друга, помогать друг другу.
- Ребята, а тему нашего конкурса вы сейчас определите сами, отгадав загадку:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела
И надолго к вам пришла. (Зима)
Воспитатель: сегодня наш КВН посвящён Зимушке-зиме.
Во всех конкурсах присутствует жюри, которое подсчитывает правильные ответы.
Сегодня оценивать ваши ответы будет методист детского сада- Султанова Эльмира Ниязиевна. Поприветствуем!
I конкурс «Приветствие»
Воспитатель: настало время разделиться на две команд. В волшебном мешочке находятся карточки с изображением сосульки и снежинки. Это названия команд. Вы должны их вытянуть из мешочка не подглядывая. Так мы определим кто из вас в какую команду попадёт.
(Дети делятся на две команды «Снежинки» и «Сосульки»).
Девиз команды «Снежинки»: «Один за всех и все за одного».
Девиз команды «Сосульки»: «Если даже проиграем,
Всё равно не унываем»
II конкурс «Разминка»
Воспитатель: в качестве разминки я предлагаю каждой команде прочитать одно стихотворение о зиме.
***
Зимушка- зима!
Где же ты была?
- В мешке стужу несла,
На землю снег трясла,
Ножки-ручки познобила,
В дома стужу напустила,
Все дорожки замела
И сугробы нагребла.
***
Зима в феврале свой багаж собирала:
Метели, сугробы, пургу паковала.
Последним впихнула промозглый туман,
И к марту был сложен большой чемодан!
На север старушка катила без спешки:
Зевала и щёлкала льдинки – орешки,
Чуть-чуть почитала, немного вздремнула,
Зачем-то потом в чемодан заглянула:
- Постойте! Забыла! Ужасный склероз!
Оставила в марте свой лучший мороз!
Пора, очевидно, к врачу обращаться.
Обидно! Придётся теперь возвращаться!
***
Если падают снежинки,
Словно белые пушинки
И порошей с крыш метёт,-
Значит, встречи кто-то ждёт.
Кажется, спешит сама
В гости матушка- зима.
***
Ночью ветер волком выл
И по крышам палкой бил.
Утром глянули в окно,
Там - волшебное кино:
Раскатала белый холст,
Набросала светлых звёзд
И папахи на дома
Нахлобучила зима.
III конкурс «Мозговой штурм» :
-Дайте определение словам, которые я произнесу.
(поочередно каждой команде)
*Как образуется снежинка (Замёрзший ледяной пар, попадая в тучу становится лёгким и превращается в снежинку).
*Что такое гололёд? (Толстый слой льда, который образуется на зеиле, тротуарах, проезжей части улиц и на предметах).
* Метель (Природное явление, при котором дует сильный ветер и метёт снег).
* Лёд? (Замёрзшая вода).
*Что такое иней (Тонкий слой ледяных кристаллов).
*Позёмка? (Природное явление, при котором дует сильный ветер и по дорогам «бегут» снежные струи).
*Что такое наст? (Тонкая корочка льда).
* Как можно ещё назвать кормушку? (Столовая для птиц).
* Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).
* Сугроб? (Большая куча снега).
* След от лыж. (Лыжня) .
Физминутка.
«Зима».
Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим,
На коньках по льду летим.
И Снегурку лепим мы,
Гостью зиму люби мы.
IV конкурс «Найдите ошибку в рассказе» .
Воспитатель: "Зимний день"
Тихо зимой в лесу, и только кое-где слышны голоса синиц и скворцов, да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал серый заяц, медведь и лиса. «А это чьи следы?»- сказал Петя?" Это, наверное, следы ежа ".-сказала Наташа. «Нет, это следы волка, который ловит мышей»,- подумал Вова. "Что-то не видно белок? Где же они?"- вновь спросила Наташа. "Да ты что, не знаешь, что белки спят зимой в своих дуплах?"- ответил Петя. Но тут Вова увидел на ветке густой ели гнездо, а в нём какую-то птиц. Кто же зимой насиживает яйца?"Да это ворона",- уверенно ответил Петя.
Ответы детей: (ошибки)
Скворцы - перелётные птицы.
Утки - улетают в тёплые края.
Ёж - зимой спит.
Белки - зимой ведут активный образ жизни.
Медведь зимой спит.
"Мышкует " не волк, а лисица.
Ворона зимой не выводит птенцов. Это клёст.
V конкурс. Игра" Перелётные и зимующие птицы"
(Одна команда отбирает перелётных птиц и выкладывает их на мольберте под солнышком, а другая зимующих птиц- под снежинкой.)
VI конкурс: «Догадайся, что за спорт».
(Один из членов команды показывает без слов названные им виды спорта – пантомима).
VII конкурс: «Прогноз погоды»(приметы).
Воспитатель: в этом конкурсе вы, ребята, должны вспомнить зимние приметы и закончить начатую фразу.
• Кошка морду лапой закрывает – к метели.
• Облака против ветра плывут – к снегу.
• Дым из трубы столбом – к морозу.
• Вороны раскаркались всей стаей – к морозу,
устроили в небе хороводы - к снегопаду,
на земле сидят - к оттепели,
расселись на нижних ветках деревьев – жди ветра.
• Звёзды яркие – к морозу.
• Белые облака зимой - к ветру, синие – к теплу.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравилось, что вы были активными и помогали друг другу.
Но, ребята, конкурс подошёл к концу и необходимо подвести итоги. Слово предоставляется жюри.
Подведение итогов. (Раздача детям медалей).