Наталья Курчукова
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденным в учебном году
Задачи:
1. Образовательные: Учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем.
2. Развивающие :
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память,
мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения,
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
добиваться полных ответов на вопросы.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии.
Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство
коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто
нуждается в помощи.
Оборудование: картинки хозяев островов, буквы, картинки для игры
«Найди пару», сундук с сокровищами (букварь, бутылка с письмом от пиратов.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш
детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники,
прогулки.
-Хотите отправиться в путешествие?
-На чем можно путешествовать?
(Ответы детей)
Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны?
В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то
есть вашу готовность к школе. Вы готовы?
Дети: Да!
-Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. На доске вы
видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет
названием корабля!
(Дети разгадывают слово из перемешанных букв)
-Молодцы. наш корабль называется УДАЧА!
Воспитатель: А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь.
Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки
-изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!
Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель: Ребята за бортом бутылка –это морская почта. Давайте,
посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов
(чтение письма) «Йо-хо-хо! Ну что, малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Я, старый пират Белая Борода, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на разных
островах, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!»
-Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами?
-Тогда поплыли вперед!
Дети: ш-ш-ш.
Воспитатель: А вот и первый остров.
«Остров правильной речи».
-Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров?
(Остров-это часть суши, со всех сторон окруженная водой)
И нас здесь встречает хозяйка этого острова
Принцесса Грамматика
(выставляется картинка) Вот какие задания мы от нее получили:
«Сосчитай до пяти».
Мне нужен один матрос, который ответит правильно.
(Вызываю желающего ребенка)
-Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек:
-Одна маленькая серая мышка, две., пять маленьких серых мышек.
-Второй матрос сосчитает пушистых котов:
-Один пушистый кот, два пушистых кота.
-А третий матрос сосчитает синие воздушные шары:
-Один синий воздушный шар, два синих воздушных шара.
-Молодцы, справились с этим заданием замечательно!
Предлагаю поиграть:
Игра с мячом «Скажи наоборот» (стоя в кругу, вспоминаем антонимы)
-Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово,
противоположное по значению.
Храбрый-трусливый
Ленивый-трудолюбивый
Робкий-смелый Правдивый-лживый Большой-маленький Восток-запад Мир-война
Полезный-вредный Север-юг Солнечный-пасмурный
Широкая-узкая
Крупная-мелкая
Длинная-короткая
Пушистый-колючий
Говорить-молчать
Смеяться-плакать
Помогать-мешать
Сухой-мокрый
-Хорошо, а сейчас предлагаю немного размяться.
Физкультминутка. Бабочка
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).
-Плывем дальше?
Закрываем глазки
и отправляемся на следующий остров.
-А следующий остров называется
«Остров слов»
(картинка)
Хозяйка этого острова Ученая Сова приготовила для вас свои задания.
-Первое задание называется «Исправь ошибку и скажи правильно»
-Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте
руку и исправляйте ошибки:
-Злая кот, синяя шарик, солнечная день, спелый ягода, маленький мышка,
Зеленый трава, пушистая кот, красивая сарафан.
-Молодцы! А сейчас я буду называть слова, а вы подумайте, как сказать их
По-другому (помогайте друг другу, если кто-то затрудняется) :
Дорога-путь
Быстрый-проворный, резвый
Мокрый–сырой, влажный
Враг-неприятель, противник, недруг
Аккуратный-опрятный, чистый
Красивый-прекрасный, великолепный, роскошный
Большой-гигантский, огромный, громадный
Страшный-ужасный, чудовищный
-И с этим заданием справились!
-Поиграем еще?
Игра называется «Найди свою пару»
-Подходите ко мне. У меня много разных картинок. Каждый из вас выбирает
любую, внимательно рассматривает свою картинку и ищет к ней пару. Нужно
найти пару, встать рядом и объяснить почему.
( Например: колесо и велосипед, дом и крыша, стрелка и часы, слон и хобот. Стрелка-это часть часов, хобот-это нос слона и т. д.)
-Вы выполнили задания Ученой Совы и мы можем плыть дальше!
-И последний остров к которому мы с вами приплыли называется
«Остров интересных рассказов»
-И здесь нас встречает хозяин острова Составляйка. Он приготовил для вас
последнее задание. Вот такие картинки, и предложил вам составить по ним
интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?
-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между
собой?
-Что на них изображено?
(Ответы детей)
-Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?
-Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в
нашем рассказе? (2-я,3-я и последняя)
-Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?
(Маленькая мышка нашла синий воздушный шарик)
-Так бывает в жизни? (Нет)
-Почему?
(мышкам не дарят шар, она одета в сарафан) Значит наш рассказ
будет каким? (Сказочным)
-Дети, а какая здесь мышка?
(Радостная, довольная, счастливая)
-А кто наблюдает за ней из-за кустов?
(Ответы)
-Какой он? (удивленный, уши торчком, глаза широко раскрыты, шерсть
дыбом)
-Чему удивился кот?
-Что произошло дальше?
(Он приготовился схватить мышку)
-А как ведет себя мышка?
(Оглянулась и бросилась бежать, испугалась)
-А как повел себя кот?
(Какой он? Какая у него шерсть, лапы)
-Чем же закончилась эта история?
(Мышка спряталась за шарик, кот увидел
мышку в шарике, хотел ее схватить, а шарик лопнул и очень напугал кота)
-А мышка убежала в свою норку и стала смеяться над котом со своими
друзьями.
-А теперь попробуем составить рассказ:
-Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало,
середина и конец.
-А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ?
-Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на
картинках.
Рассказ.
Однажды летом маленькая мышка Маша надела свой нарядный сарафан и
Вышла на полянку погулять. Вдруг она увидела большой воздушный шар.
Мышка очень обрадовалась и побежала за ним. Был очень теплый солнечный
день, и мышка запела песенку своим тоненьким голосом. Ее веселую песенку
услышал кот Васька, который гулял поблизости. Он притаился в кустах и
стал следить за мышкой, которая беззаботно играла с шариком. Вдруг кот
выпрыгнул из кустов, чтобы схватить мышку, а мышка, почуяв опасность,
спряталась за шарик, в котором, как в зеркале, появилось ее отражение. Кот
подумал, что мышка спряталась в шарик, и своими острыми когтями
попытался схватить мышку, но от острых Васькиных когтей шарик с
грохотом лопнул, а Васька с ужасом отпрыгнул в сторону. А мышки
спрятались в норку и смеялись над тем, как перехитрили кота.
(1-2 ребенка рассказывают полностью рассказ, который получился)
-Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.
-Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. Откроем?
-Это же букварь!
-Ну, вот ребята -это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и
будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.
Итог занятия :
-Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше
путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).
Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.