Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»

Наталья Курчукова
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей по темам, пройденным в учебном году

Задачи:

1. Образовательные: Учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем.

2. Развивающие :

Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, развивать и корректировать внимание, память,

мышление. Развивать связную речь, навыки речевого общения,

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе „Путешествие по островам знаний“» размещена в разделах

добиваться полных ответов на вопросы.

Воспитательные: формировать навыки сотрудничества на занятии.

Создавать положительный эмоциональный фон. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство

коллективизма. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто

нуждается в помощи.

Оборудование: картинки хозяев островов, буквы, картинки для игры

«Найди пару», сундук с сокровищами (букварь, бутылка с письмом от пиратов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу и будете вспоминать наш

детский сад, своих друзей, наши игры, занятия, праздники,

прогулки.

-Хотите отправиться в путешествие?

-На чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

Предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Все согласны?

В этом путешествии мы с вами проверим свои знания, умения, ловкость, то

есть вашу готовность к школе. Вы готовы?

Дети: Да!

-Но сначала мы с вами разгадаем название нашего корабля. На доске вы

видите разные буквы, попробуйте составить из них слово. Оно и будет

названием корабля!

(Дети разгадывают слово из перемешанных букв)

-Молодцы. наш корабль называется УДАЧА!

Воспитатель: А теперь можно занять места на корабле и поднять якорь.

Сегодня я ваш капитан. Расправили ручки

-изображаем волны, шум волны «ш-ш-ш». Поплыли!

Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель: Ребята за бортом бутылка –это морская почта. Давайте,

посмотрим, кто ее отправил. Да это письмо от пиратов

(чтение письма) «Йо-хо-хо! Ну что, малышня, вы хотите стать настоящими пиратами? Я, старый пират Белая Борода, написал это письмо для тех, кто готов рискнуть и отправиться навстречу настоящим приключениям! Тем, кто пройдет все испытания, я расскажу, где спрятал часть своих сокровищ на разных

островах, но, будьте уверены, далеко не все смогут заполучить мои сокровища! Для этого придется приложить свои умения!»

-Ну что ребята, готовы отправиться за сокровищами?

-Тогда поплыли вперед!

Дети: ш-ш-ш.

Воспитатель: А вот и первый остров.

«Остров правильной речи».

-Ребята, кто-нибудь знает, что такое остров?

(Остров-это часть суши, со всех сторон окруженная водой)

И нас здесь встречает хозяйка этого острова

Принцесса Грамматика

(выставляется картинка) Вот какие задания мы от нее получили:

«Сосчитай до пяти».

Мне нужен один матрос, который ответит правильно.

(Вызываю желающего ребенка)

-Нужно сосчитать до пяти маленьких серых мышек:

-Одна маленькая серая мышка, две., пять маленьких серых мышек.

-Второй матрос сосчитает пушистых котов:

-Один пушистый кот, два пушистых кота.

-А третий матрос сосчитает синие воздушные шары:

-Один синий воздушный шар, два синих воздушных шара.

-Молодцы, справились с этим заданием замечательно!

Предлагаю поиграть:

Игра с мячом «Скажи наоборот» (стоя в кругу, вспоминаем антонимы)

-Я буду называть слово и бросать мяч, а вы должны назвать слово,

противоположное по значению.

Храбрый-трусливый

Ленивый-трудолюбивый

Робкий-смелый Правдивый-лживый Большой-маленький Восток-запад Мир-война

Полезный-вредный Север-юг Солнечный-пасмурный

Широкая-узкая

Крупная-мелкая

Длинная-короткая

Пушистый-колючий

Говорить-молчать

Смеяться-плакать

Помогать-мешать

Сухой-мокрый

-Хорошо, а сейчас предлагаю немного размяться.

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться).

-Плывем дальше?

Закрываем глазки

и отправляемся на следующий остров.

-А следующий остров называется

«Остров слов»

(картинка)

Хозяйка этого острова Ученая Сова приготовила для вас свои задания.

-Первое задание называется «Исправь ошибку и скажи правильно»

-Я буду называть словосочетания, а вы слушайте внимательно, поднимайте

руку и исправляйте ошибки:

-Злая кот, синяя шарик, солнечная день, спелый ягода, маленький мышка,

Зеленый трава, пушистая кот, красивая сарафан.

-Молодцы! А сейчас я буду называть слова, а вы подумайте, как сказать их

По-другому (помогайте друг другу, если кто-то затрудняется) :

Дорога-путь

Быстрый-проворный, резвый

Мокрый–сырой, влажный

Враг-неприятель, противник, недруг

Аккуратный-опрятный, чистый

Красивый-прекрасный, великолепный, роскошный

Большой-гигантский, огромный, громадный

Страшный-ужасный, чудовищный

-И с этим заданием справились!

-Поиграем еще?

Игра называется «Найди свою пару»

-Подходите ко мне. У меня много разных картинок. Каждый из вас выбирает

любую, внимательно рассматривает свою картинку и ищет к ней пару. Нужно

найти пару, встать рядом и объяснить почему.

( Например: колесо и велосипед, дом и крыша, стрелка и часы, слон и хобот. Стрелка-это часть часов, хобот-это нос слона и т. д.)

-Вы выполнили задания Ученой Совы и мы можем плыть дальше!

-И последний остров к которому мы с вами приплыли называется

«Остров интересных рассказов»

-И здесь нас встречает хозяин острова Составляйка. Он приготовил для вас

последнее задание. Вот такие картинки, и предложил вам составить по ним

интересный рассказ. Но только все они перепутаны. Попробуем составить?

-Рассмотрите их внимательно. Как вы думаете, эти картинки связаны между

собой?

-Что на них изображено?

(Ответы детей)

-Как вы думаете, в правильном ли порядке расставлены картинки?

-Для начала картинки нужно расставить по порядку. Какая будет первой в

нашем рассказе? (2-я,3-я и последняя)

-Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?

(Маленькая мышка нашла синий воздушный шарик)

-Так бывает в жизни? (Нет)

-Почему?

(мышкам не дарят шар, она одета в сарафан) Значит наш рассказ

будет каким? (Сказочным)

-Дети, а какая здесь мышка?

(Радостная, довольная, счастливая)

-А кто наблюдает за ней из-за кустов?

(Ответы)

-Какой он? (удивленный, уши торчком, глаза широко раскрыты, шерсть

дыбом)

-Чему удивился кот?

-Что произошло дальше?

(Он приготовился схватить мышку)

-А как ведет себя мышка?

(Оглянулась и бросилась бежать, испугалась)

-А как повел себя кот?

(Какой он? Какая у него шерсть, лапы)

-Чем же закончилась эта история?

(Мышка спряталась за шарик, кот увидел

мышку в шарике, хотел ее схватить, а шарик лопнул и очень напугал кота)

-А мышка убежала в свою норку и стала смеяться над котом со своими

друзьями.

-А теперь попробуем составить рассказ:

-Давайте вспомним, их каких частей состоит рассказ: в рассказе есть начало,

середина и конец.

-А еще мы в самом начале даем название рассказу. Как назовем рассказ?

-Не забудьте рассказать про погоду и все, что окружает наших героев на

картинках.

Рассказ.

Однажды летом маленькая мышка Маша надела свой нарядный сарафан и

Вышла на полянку погулять. Вдруг она увидела большой воздушный шар.

Мышка очень обрадовалась и побежала за ним. Был очень теплый солнечный

день, и мышка запела песенку своим тоненьким голосом. Ее веселую песенку

услышал кот Васька, который гулял поблизости. Он притаился в кустах и

стал следить за мышкой, которая беззаботно играла с шариком. Вдруг кот

выпрыгнул из кустов, чтобы схватить мышку, а мышка, почуяв опасность,

спряталась за шарик, в котором, как в зеркале, появилось ее отражение. Кот

подумал, что мышка спряталась в шарик, и своими острыми когтями

попытался схватить мышку, но от острых Васькиных когтей шарик с

грохотом лопнул, а Васька с ужасом отпрыгнул в сторону. А мышки

спрятались в норку и смеялись над тем, как перехитрили кота.

(1-2 ребенка рассказывают полностью рассказ, который получился)

-Ребята, вы все большие молодцы! У нас получился замечательный рассказ.

-Ну, вот мы с вами и добрались до заветного сундука. Откроем?

-Это же букварь!

-Ну, вот ребята -это и есть ваше сокровище. Скоро вы пойдете в школу и

будете заниматься по этому учебнику. Берегите его.

Итог занятия :

-Ребята, наше путешествие подошло к концу, понравилось вам наше

путешествие? Что вам больше всего запомнилось (ответы детей).

Все вы были сегодня молодцы, всем большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в подготовительной группе «По дорогам знаний» Программное содержание: Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения детей Совершенствовать умение находить.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие с космонавтом» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие с космонавтом" Цель: формирование познаний о космических.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия «Путешествие по островам Знаний» (подготовительная к школе группа) Воспитатель МБДОУ «ДС № 73 г. Челябинска» СП 1 первой квалификационной категории Иванцова Ольга Васильевна Конспект занятия Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Опубликовано: 10 ноября 2022 в 13:19
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Курчукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД