Татьяна Пенкина
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Сокровища Форт-Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
Образовательная область «Речевое развитие»
раздел «Развитие речи»
на тему: «Сокровища Форта Боярд»
для детей подготовительной к школе группы
возраст (6-7 лет)
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет „Сокровища Форт-Боярд“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
воспитатель Пенкина Т. С.
Тип: итоговое
Тема: «Сокровища Форта Боярд»
Цель: выявить знания и умения детей по образовательному разделу «Развитие речи»
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение называть слова с противоположным значением;
2. Закрепить умение составлять рассказ по серии картинок;
3. Закрепить умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;
4. Закрепить умение составлять предложения из определенного количества слов;
5. Совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами.
Развивающие :
1. Развивать связную речь;
2. Развивать познавательный интерес, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.
2. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Предварительная работа: дидактическая игра «Скажи наоборот», составление рассказа по серии картинок.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей словами по теме (Форт Боярд, старец, противоположности)
Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, помощь детям, испытывающим затруднения.
Оборудование: магнитная доска, ноутбук, экран.
Демонстрационный материал: презентация, ключи, мяч,
Раздаточный материал: картинки
Методы и приемы:
Словесный – беседа, вопросы, ответы.
Наглядный – просмотр презентации.
Игровой – дидактические игры, игры с мячом.
Практический – самостоятельное выполнение заданий.
Итог – рефлексия.
Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.
Организационный момент
Дети играют в группе, звучит музыка. Прошу детей подойти ко мне.
Мотивация
Воспитатель: Ой, ребята, что это? (показывает свиток)
Послание:
Дорогие ребята!
Я давно наблюдаю за вами через свой магический шар. Вижу, что вы дружные, смелые, умные дети, поэтому предлагаю вам сыграть в игру «Форт-Боярд». Не оставляйте попытку завладеть моими сокровищами. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, и справившись с моими заданиями, вы сможете получить сокровища замка.
Хранитель замка Волшебник- Фура.
Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение? Хотите проверить свои силы, выносливость и сообразительность?
Дети: да!
Воспитатель: Ребята, прошу вас не забывать, что главные спутники победы - дружба, взаимовыручка и смекалка. Давайте возьмемся за руки и настроимся на победу и скажем вместе такие слова «Мы, ребята - дошколята, в Форт - Боярд хотим играть. И девиз наш - побеждать!"
Основная часть
Воспитатель: Форт Боярд находится далеко во Франции, посреди океана. Попасть туда будет нелегко, на каком транспорте мы сможем туда добраться?
Дети: корабль, лодка, парусник, катер.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на корабле.
Давайте возьмемся за руки, и встанем в виде корабля. Закройте глаза, послушаем шум воды (играет музыка).
Пока мы плывем, предлагаю вам проговорить чистоговорки:
Ра-ра-ра — начинается игра.
Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.
Са-са-са — под кустом сидит лиса.
Де-де-де — будь вежливым везде.
Жу-жу-жу – я с ребятами дружу.
Ря-ря-ря – поднимаем якоря.
Молодцы!
Воспитатель: Вот мы и в Форте здесь нас ждут трудные испытания, пройдя которые вы сможете не только стать победителями игры, но и получить сокровища Форта Баярд, которые охраняет старец Фура. А вот и он.
Старец Фура: (слайд презентации)
Здравствуйте, здравствуйте! Пришли за моими сокровищами? Я их вам так просто не отдам. Пройдя испытания, вам нужно добыть 5 ключей. За каждую победу вы будете получать один ключ. В конце игры сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз. Удачи.
Воспитатель: Ребята, скорее давайте начинать, впереди нас ждет много заданий и испытаний.
1 задание. «Слова-противоположности»
Воспитатель читает задание:
Я буду бросать мяч и говорить слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением:
Встать – лечь
Мириться – ссорится
Чистый – грязный
Твердый – мягкий
Сильный – слабый
Жидкий – густой
Молодой – старый
Сладкий – горький
Умный – глупый
Тихо – громко
Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, теперь нам нужно отыскать ключ. Ключ находиться в одной из банок, вам нужно на ощупь его найти.
Дети на ощупь находят ключ.
Воспитатель: Молодцы, ключ у нас. Идем дальше.
2 задание. «Я начну, а вы продолжите»
Воспитатель читает задание:
Я говорю вам незаконченные предложения, а вы должны их закончить, использовав образные слова.
- Был ясный морозный день, снег на солнце… (сверкал, искрился, блестел)
- Миша сел на санки и помчался с горы… (пулей, вихрем, кубарем)
- Санки перевернулись, и мальчик… (полетел, шлепнулся, перевернулся)
- Коле очень захотелось, чтобы горка получилась. Он трудился… (не покладая рук, без устали, в поте лица).
Воспитатель: Молодцы! Чтобы найти второй ключ, вам нужно сдуть «паутину» с картинок которые весят на нитке, на одной из картинок изображен наш ключ.
Каждый ребенок дует на одну картинку и сдувает «паутинку», таким образом находят ключ.
Воспитатель: молодцы, второй ключ у нас. Продолжаем наши испытания.
3 задание. «Подружи слова в предложении»
Воспитатель читает задание:
Ребята слова в предложении перепутались, вам нужно расставить их в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении.
КРОКОДИЛ, ПЕСКЕ, ЛЕЖИТ, НА.
КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ, ЛЮБЯТ.
ЖИРАФ, В, ЖИВЕТ, АФРИКЕ.
СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.
ЗМЕЙКА, ЗАПОЛЗА, ЗАБОР, ЗА.
ЖАБА, БОЛОТЕ, В, ЖИВЕТ.
Воспитатель: молодцы ребята! Третий ключ вам нужно сбить мячом, но непросто так, вам нужно встать в колону расставить широко ноги образуя тоннель, и первый ребенок должен прокатить мяч и сбить ключ.
Дети выполняют задание и добывают ключ.
Воспитатель: молодцы! У нас с вами уже 3 ключа.
4 задание. «Скажи ласково»
Воспитатель читает задание:
Ребята вам нужно по очереди пройти через путаницу, взять картинку, назвать предмет и преобразовать его в уменьшительно ласкательное слово.
(медведь, стул, самолет, кровать, курица, замок, пень, стакан, лиса, ветка)
Воспитатель: вы отлично справились с заданием. Чтобы забрать четвертый ключ, вы должны провести по лабиринту шарик, держа лабиринт за веревочки.
Дети выполняют задание и добывают ключ.
Воспитатель: молодцы! Четвертый ключ у нас и нам осталось последнее задание.
5 задание. «Составь рассказ»
Воспитатель читает задание:
Вам нужно расположить картинки в определенной последовательности и обосновать свое решение, и составить по этим картинкам рассказ.
Дети составляют рассказ.
Воспитатель: молодцы, отличный получился рассказ. Держите пятый ключ.
Поздравляю вас, вы добрались до сокровищницы.
Итог :
Воспитатель: чтобы попасть в неё, вам нужно угадать кодовое слово. Я предлагаю вам обменять ваши ключи на картинку, которая изображает кодовое слово.
Дети меняют ключи на картинку.
Воспитатель: если вам трудно отгадать, вы можете попросить подсказку. Загадка-подсказка:
Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее…
Дети угадывают слово «дружба».
Воспитатель: правильно, кодовое слово – «дружба»!
Прежде чем я открою сокровищницу, давайте вспомним все задания которые мы выполняли. Скажите какое задание вам понравилось больше всего, а какое задание вызвало у вас трудности?
Ответы детей.
Воспитатель: у меня есть песочные часы. Вы можете брать сокровища, пока сыпется песок. Сокровища – это конфеты. Когда песок закончится, прозвучит гонг – это означает, что время вышло, и сокровищница закрылась.
- Конфет можно брать столько, сколько можно унести в одной горсти. Вы будете высыпать собранные конфеты в специальную чашу. Всё, что вы успеете положить в неё – ваше. Бегать от чаши до сокровищницы можно столько раз, сколько успеете, пока не закончится время.
Воспитатель: вы оказались дружной и сплочённой командой. Сегодня вы смогли вынести из Форта Боярд все сокровища! Я поздравляю вас, это отличный результат.
На этом наша игра подошла к концу, пора возвращаться в детский сад.
Дети берутся за руки, становятся в виде корабля и под музыку отправляются обратно в детский сад.