Лучший педагог года

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Сокровища Форт-Боярд»

Татьяна Пенкина
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Сокровища Форт-Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

Образовательная область «Речевое развитие»

раздел «Развитие речи»

на тему: «Сокровища Форта Боярд»

для детей подготовительной к школе группы

возраст (6-7 лет)

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет „Сокровища Форт-Боярд“» размещена в разделах

воспитатель Пенкина Т. С.

Тип: итоговое

Тема: «Сокровища Форта Боярд»

Цель: выявить знания и умения детей по образовательному разделу «Развитие речи»

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить умение называть слова с противоположным значением;

2. Закрепить умение составлять рассказ по серии картинок;

3. Закрепить умение подбирать наиболее подходящие по смыслу образные слова и выражения;

4. Закрепить умение составлять предложения из определенного количества слов;

5. Совершенствовать умение образовывать существительные с суффиксами.

Развивающие :

1. Развивать связную речь;

2. Развивать познавательный интерес, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать самостоятельность, активность, культуру общения и чувство коллективизма.

2. Воспитывать доброту, желание помогать тем, кто нуждается в помощи.

Предварительная работа: дидактическая игра «Скажи наоборот», составление рассказа по серии картинок.

Словарная работа: обогащать и активизировать словарный запас детей словами по теме (Форт Боярд, старец, противоположности)

Индивидуальная работа: активизировать малоактивных детей, помощь детям, испытывающим затруднения.

Оборудование: магнитная доска, ноутбук, экран.

Демонстрационный материал: презентация, ключи, мяч,

Раздаточный материал: картинки

Методы и приемы:

Словесный – беседа, вопросы, ответы.

Наглядный – просмотр презентации.

Игровой – дидактические игры, игры с мячом.

Практический – самостоятельное выполнение заданий.

Итог – рефлексия.

Форма работы: подгрупповая, индивидуальная.

Организационный момент

Дети играют в группе, звучит музыка. Прошу детей подойти ко мне.

Мотивация

Воспитатель: Ой, ребята, что это? (показывает свиток)

Послание:

Дорогие ребята!

Я давно наблюдаю за вами через свой магический шар. Вижу, что вы дружные, смелые, умные дети, поэтому предлагаю вам сыграть в игру «Форт-Боярд». Не оставляйте попытку завладеть моими сокровищами. Показав свои знания, проявив находчивость и сообразительность, и справившись с моими заданиями, вы сможете получить сокровища замка.

Хранитель замка Волшебник- Фура.

Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение? Хотите проверить свои силы, выносливость и сообразительность?

Дети: да!

Воспитатель: Ребята, прошу вас не забывать, что главные спутники победы - дружба, взаимовыручка и смекалка. Давайте возьмемся за руки и настроимся на победу и скажем вместе такие слова «Мы, ребята - дошколята, в Форт - Боярд хотим играть. И девиз наш - побеждать!"

Основная часть

Воспитатель: Форт Боярд находится далеко во Франции, посреди океана. Попасть туда будет нелегко, на каком транспорте мы сможем туда добраться?

Дети: корабль, лодка, парусник, катер.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на корабле.

Давайте возьмемся за руки, и встанем в виде корабля. Закройте глаза, послушаем шум воды (играет музыка).

Пока мы плывем, предлагаю вам проговорить чистоговорки:

Ра-ра-ра — начинается игра.

Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.

Са-са-са — под кустом сидит лиса.

Де-де-де — будь вежливым везде.

Жу-жу-жу – я с ребятами дружу.

Ря-ря-ря – поднимаем якоря.

Молодцы!

Воспитатель: Вот мы и в Форте здесь нас ждут трудные испытания, пройдя которые вы сможете не только стать победителями игры, но и получить сокровища Форта Баярд, которые охраняет старец Фура. А вот и он.

Старец Фура: (слайд презентации)

Здравствуйте, здравствуйте! Пришли за моими сокровищами? Я их вам так просто не отдам. Пройдя испытания, вам нужно добыть 5 ключей. За каждую победу вы будете получать один ключ. В конце игры сможете добраться до сокровищницы, где вас ожидает главный приз. Удачи.

Воспитатель: Ребята, скорее давайте начинать, впереди нас ждет много заданий и испытаний.

1 задание. «Слова-противоположности»

Воспитатель читает задание:

Я буду бросать мяч и говорить слово, а вы должны назвать слово с противоположным значением:

Встать – лечь

Мириться – ссорится

Чистый – грязный

Твердый – мягкий

Сильный – слабый

Жидкий – густой

Молодой – старый

Сладкий – горький

Умный – глупый

Тихо – громко

Воспитатель: Молодцы, задание выполнили, теперь нам нужно отыскать ключ. Ключ находиться в одной из банок, вам нужно на ощупь его найти.

Дети на ощупь находят ключ.

Воспитатель: Молодцы, ключ у нас. Идем дальше.

2 задание. «Я начну, а вы продолжите»

Воспитатель читает задание:

Я говорю вам незаконченные предложения, а вы должны их закончить, использовав образные слова.

- Был ясный морозный день, снег на солнце… (сверкал, искрился, блестел)

- Миша сел на санки и помчался с горы… (пулей, вихрем, кубарем)

- Санки перевернулись, и мальчик… (полетел, шлепнулся, перевернулся)

- Коле очень захотелось, чтобы горка получилась. Он трудился… (не покладая рук, без устали, в поте лица).

Воспитатель: Молодцы! Чтобы найти второй ключ, вам нужно сдуть «паутину» с картинок которые весят на нитке, на одной из картинок изображен наш ключ.

Каждый ребенок дует на одну картинку и сдувает «паутинку», таким образом находят ключ.

Воспитатель: молодцы, второй ключ у нас. Продолжаем наши испытания.

3 задание. «Подружи слова в предложении»

Воспитатель читает задание:

Ребята слова в предложении перепутались, вам нужно расставить их в правильной последовательности и назвать количество слов в предложении.

КРОКОДИЛ, ПЕСКЕ, ЛЕЖИТ, НА.

КОКОСЫ, ОБЕЗЬЯНЫ, ЛЮБЯТ.

ЖИРАФ, В, ЖИВЕТ, АФРИКЕ.

СВЕТИТ, ЛАСКОВОЕ, ЯРКО, СОЛНЦЕ.

ЗМЕЙКА, ЗАПОЛЗА, ЗАБОР, ЗА.

ЖАБА, БОЛОТЕ, В, ЖИВЕТ.

Воспитатель: молодцы ребята! Третий ключ вам нужно сбить мячом, но непросто так, вам нужно встать в колону расставить широко ноги образуя тоннель, и первый ребенок должен прокатить мяч и сбить ключ.

Дети выполняют задание и добывают ключ.

Воспитатель: молодцы! У нас с вами уже 3 ключа.

4 задание. «Скажи ласково»

Воспитатель читает задание:

Ребята вам нужно по очереди пройти через путаницу, взять картинку, назвать предмет и преобразовать его в уменьшительно ласкательное слово.

(медведь, стул, самолет, кровать, курица, замок, пень, стакан, лиса, ветка)

Воспитатель: вы отлично справились с заданием. Чтобы забрать четвертый ключ, вы должны провести по лабиринту шарик, держа лабиринт за веревочки.

Дети выполняют задание и добывают ключ.

Воспитатель: молодцы! Четвертый ключ у нас и нам осталось последнее задание.

5 задание. «Составь рассказ»

Воспитатель читает задание:

Вам нужно расположить картинки в определенной последовательности и обосновать свое решение, и составить по этим картинкам рассказ.

Дети составляют рассказ.

Воспитатель: молодцы, отличный получился рассказ. Держите пятый ключ.

Поздравляю вас, вы добрались до сокровищницы.

Итог :

Воспитатель: чтобы попасть в неё, вам нужно угадать кодовое слово. Я предлагаю вам обменять ваши ключи на картинку, которая изображает кодовое слово.

Дети меняют ключи на картинку.

Воспитатель: если вам трудно отгадать, вы можете попросить подсказку. Загадка-подсказка:

Друг без друга мы скучаем,

Вместе с радостью играем.

И нам ссориться не нужно.

Ведь всего сильнее…

Дети угадывают слово «дружба».

Воспитатель: правильно, кодовое слово – «дружба»!

Прежде чем я открою сокровищницу, давайте вспомним все задания которые мы выполняли. Скажите какое задание вам понравилось больше всего, а какое задание вызвало у вас трудности?

Ответы детей.

Воспитатель: у меня есть песочные часы. Вы можете брать сокровища, пока сыпется песок. Сокровища – это конфеты. Когда песок закончится, прозвучит гонг – это означает, что время вышло, и сокровищница закрылась.

- Конфет можно брать столько, сколько можно унести в одной горсти. Вы будете высыпать собранные конфеты в специальную чашу. Всё, что вы успеете положить в неё – ваше. Бегать от чаши до сокровищницы можно столько раз, сколько успеете, пока не закончится время.

Воспитатель: вы оказались дружной и сплочённой командой. Сегодня вы смогли вынести из Форта Боярд все сокровища! Я поздравляю вас, это отличный результат.

На этом наша игра подошла к концу, пора возвращаться в детский сад.

Дети берутся за руки, становятся в виде корабля и под музыку отправляются обратно в детский сад.

Публикации по теме:

«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе«В мире звуков». Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель:Закрепление представлений о звуках [Л]-[Л’], [В]-[В’], [Ч’]-[Щ’], [Б]-[Б’], [Д]-[Д’], [С]Задачи:Развитие умения сложного слогового.

Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о развлекательно-игровом досуге «Форт Боярд» Добрый день, уважаемые гости моей странички! Лето – пора отпусков, но отпуск у детей, как и у родителей – один месяц, а остальное время.

Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд»Фотоотчет о спортивно-интеллектуальном досуге «Форт Боярд» В средине декабря в нашем садике прошел интересный досуг Форд Боярд. Наши дети показали не только свои спортивные умения и навыки, но и.

Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке»Итоговое занятие по развитию речи для детей 3–4 лет «В гости к курочке» Доминирующая образовательная область Речевое развитие Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, речевая, познавательная, продуктивная.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группеИтоговое занятие по развитию речи в средней группе Итоговое занятие по развитию речи в средней группе Воспитатель Туева Т. Г. Задачи. Совершенствовать фонетический слух. Упражнять в изменении.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Конкурс для детей и родителей «Форт Боярд»Конкурс для детей и родителей «Форт Боярд» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками. 1. «Пройти лабиринт» По команде ведущего (звуковой или контактный) игрок.

Познавательная игра для подготовительной группы «Форт Боярд» Цель: развивать интеллектуальные способности детей посредством развивающих игр. Задачи: 1. Формировать умение проявлять самостоятельность.

Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Сокровища Форт-Боярд»
Опубликовано: 22 сентября 2022 в 18:51
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе 6–7 лет «Сокровища Форт-Боярд»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пенкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД