Елена Гуц
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
___
Цель:
• Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время.
• Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте природы. расширять и активизировать словарь детей, закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять слова из слогов.
• Работать над предложением: составление предложений из слов, по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
• Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте природы. Воспитывать навык сотрудничества в игре.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование: звуковые коробочки,, аудио запись “Веселая зарядка”, картинки “Солнышка”, “Тучки”, мнемотаблицы для составления рассказа о весне, мяч, театр «Заюшкина - избушка», картинки –ласточка, жук; сюжетные картинки про весну.
Ход занятия
Организационный момент.
Какое у вас настроение? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Наше занятие начнем с проговаривания чистоговорок.
Ра-ра-ра- начинается игра
Лы-лы-лы-забиваем мы голы
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа
Са-са-са-под кустом сидит лиса
Ма-ма-ма-на дворе сейчас зима
Ша-ша-ша-мама моет малыша
Ар-ар-ар-кипит наш самовар
Усь-усь-усь-на лугу пасется гусь
Та-та-та- у нас в доме чистота.
1. Сегодня по дороге в детский сад меня встретила ласточка, она рассказала мне что с весной произошла неприятность, ее в лесу задержал сильный порывистый ветер, он не хочет, чтобы к нам в наше село Гагино приходило весеннее тепло. Весна попросила ласточку обратиться к вам за помощью. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кто попал в беду.
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все. (солнце)
Как вы думаете, сможем мы спасти Солнышко и помочь весне? давайте попробуем выполнить все задания, чтобы ветер отпустил солнышко и вернул тепло. Вы готовы?.
1. Проводится игра “Сравни и назови”, бросая ребенку мяч, начинаю фразу, а ребенок должен его закончить.
• Солнце желтое, как. (одуванчик, цыпленок, лимон)
• Солнце круглое, как. (мячик, апельсин, колобок)
• Солнце ласковое, как. (бабушка, мама, ветерок, теплое море)
• Солнце веселое, как. (песенка, клоун)
• Солнце теплое, как. (печка, рукавички, свитер)
• Солнце яркое, как. (лампочка, фонарь, звезда)
• Солнце жаркое, как. (огонь, костер)
2.. А какие признаки весны вы знаете?
• Дуют холодные ветры
• Солнце греет
• Снег тает
• Появляются проталинки
• Птицы прилетают из теплых стран.
(Убирается тучка).
3. Какие изменения происходят весной в жизни животных?
Весной медведи просыпаются после зимней спячки, у них появляется потомство. заяц меняет белую шубку на серую. Белка вновь становится ярко рыжей.
(Убирается тучка)
4. Показ детям мнемотаблиц.
Вспомните и расскажите используя мнемотаблицу рассказ о весне.
(освобождаем солнце от тучи)
Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками.
Слышу, кто-то к нам летит и жужит. это жук проснулся. Вот он обрадуется, если выложите схему слова ЖУК.
Дети выкладывают звуковую схему слова.
Физминутка:
В нашу группу жук влетел.
Закружился и запел;
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Очень весело кружу!
Вот он вправо полетел
Каждый вправо посмотрел.
Вот он влево полетел
Каждый влево посмотрел.
Жук кружится и хохочет,
К Маше на нос сесть он хочет.
Ты, жучишка, не шали!
Где мы скажем там сиди.
Жук вот правая ладошка
Посиди на ней немножко,
Жук вот левая ладошка,
Посиди на ней немножко.
Жук с ладошки улетел
И на потолок присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали
Хлопнем дружно
Хлоп, хлоп, хлоп,
Улетай скорей дружок.
5. «Угадай из какой сказки»(сказка Заюшкина избушка)- перескажи сказку
Пальчиковая гимнастика “Смотрит солнышко в окошко”
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Выкладываем буквами из счетных палочек слово “ЖУК”.
(Убираем тучку)
7. Молодцы. Вы помогли солнышку. Все тучки ушли и опять будет тепло.
Вся природа радуется вместе с нами. А еще солнышко шлет вам свою песенку и приглашает на “Веселую зарядку”.
Рефлексия.
Предложить детям взять картинки.
– если занятие понравилось
– если занятие не понравилось
Источник:
1. Интернет ресурсы
2. О. М. Ельцова Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие»в форме игровых обучающих ситуаций. Подготовительная группа.