Светлана Гурьева
«Три поросенка». Конспект занятия по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по театрализованной деятельности
«Три поросенка».
Тема: Пальчиковый театр «Три поросенка».
Цель: Приобщать к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.
Задачи:
1. Совершенствовать умение передавать образы героев сказки.
2. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.
3. Воспитывать желание участвовать в театральных играх.
Методы:
1. словесный
2. наглядный
3. практический
4. игровой
Предварительная работа:
Чтение сказки «Три поросенка». Активизация словаря:
Спектакль, ширма, занавес, пальчиковый театр.
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, гости дорогие! Проходите. Присаживайтесь. Мы рады встрече с вами. Куклы очень ждали вас, они любят играть с детьми. Уважаемые взрослые, предлагаю вам ненадолго стать детьми.
Сегодня у нас в гостях поросята, они из пальчикового театра. Куклы надеваются на пальчики, поэтому называются пальчиковым театром. Поросята смешные, озорные. Какие у них веселые ротики, а там прячется язычок, вместе с поросятами поиграем с нашим язычком.
2. Артикуляционная гимнастика: «Поросята».
Жили - были на свете три поросенка, три брата.
Звали их Толстячок (надуваем щеки).
Худышка (втягиваем щеки).
И Весельчак (губы натянуты в широкой улыбке).
Поросята каждое утро чистили зубы, сначала верхние, а потом нижние. А потом полоскали рот (надуваем то одну, то другую щеку). Потом поросята шли завтракать. Они пили чай с вкусным вареньем, чай наливали в чашечки (язычок в форме чашечки). Чай был горячий и поросята дули на чай.
Молодцы!
Пальчиковая гимнастика: «Пять веселых поросят».
Трое веселых поросят за воротами стоят. Поросята эти ждут, что им кушать принесут. Три веселых поросенка снизу в щелочки глядят. Бегают туда-сюда, где же вкусная еда. Три веселых поросенка в дверь копытами стучат. Вдруг открылась эта дверь, можно выбежать теперь. Три веселых поросенка очень сильно есть хотят. Вот корыто, да, да, да, а в нем вкусная еда. Три веселых поросенка громко, радостно визжат и в корыто в тот же в миг с головой ногами прыг.
3. Введение в тему:
Посмотрите, какая красивая ширма перед вами, а за ширмой куклы-артисты, они хотят вместе свами показать сказку «Три поросёнка», написал эту сказку Сергей Владимирович Михалков.
4. Изучение нового:
Звенит колокольчик. Колокольчик пел нам песенку, что скоро начнется представление.
Занавес открывается, сказка начинается. (Роли сказочных героев играют дети).
Воспитатель:
-Жили-были три брата, 3 поросенка, у каждого брата цветная футболка. Все лето они кувыркались в траве, но время пришло строить домик к зиме, Хрю-Хрю это Ниф-Ниф, он ужасный лентяй.
Ниф-Ниф:
-Да, я трудиться совсем не люблю, из сена я домик себе смастерю. Тяп-ляп, шаляй – валяй, подумаешь криво, ай ладно, пускай.
Воспитатель:
А это Нуф-Нуф он известный бездельник.
Нуф-Нуф:
- Я очень-преочень люблю отдыхать. Из прутьев быстрей бы мне домик собрать. Ой, очень устал, я пойду посижу, а домик я завтра себе смастерю.
Воспитатель:
А это Наф-Наф, он славный трутяга.
Наф-Наф:
- Мне нравится очень, комфорт и уют, с трудом и упорством их создают. Кирпичик, кирпичик, строю я дом и скоро-прескоро, буду жить в нём.
Воспитатель:
-Осень пришла и лужи застыли. Все поросята дома смастерили. Но ходит вокруг, большой серый волк. Он очень-очень голодный, зубами щёлк, щёлк.
Воспитатель:
- Молодцы! У вас получилось все замечательно. Вы постарались передать настроение свох сказочных героев. Вы - настоящие кукольные актеры.
Продолжение сказки посмотрим чуть позже.
5. Физкультминутка: «Веселые поросята» (под веселую музыку выполняем танцевальные движения). Молодцы, садитесь.
Продолжаем смотреть сказку (Мультфильм по телевизору).
6. Закрепление:
1. Как звали главных героев сказки? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).
2. Кто из поросят больше всех проявил доброту к другим братьям? (Наф- Наф).
3. Какой в сказке волк? (Злой, голодный, сердитый).
4. Какими должны быть поросята, чтобы победить злого волка? (сильными,
ловкими, храбрыми, но главное дружными).
7. Итог:
1. Из какого театра куклы-артисты? (Из пальчикового театра).
2. Почему называется пальчиковым театром? (Куклы надеваются на пальчики).
3. Чему нас научила сказка? (Надо жить дружно, всегда помогать и выручать друг друга).
- Молодцы! Всем спасибо.