Папки-передвижки

«Три поросенка». Конспект занятия по театрализованной деятельности

Светлана Гурьева
«Три поросенка». Конспект занятия по театрализованной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по театрализованной деятельности

«Три поросенка».

Тема: Пальчиковый театр «Три поросенка».

Цель: Приобщать к театрализованной деятельности через пальчиковый театр с использованием пальчиковых игр.

Задачи:

1. Совершенствовать умение передавать образы героев сказки.

2. Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук.

3. Воспитывать желание участвовать в театральных играх.

Методы:

1. словесный

2. наглядный

3. практический

4. игровой

Предварительная работа:

Чтение сказки «Три поросенка». Активизация словаря:

Спектакль, ширма, занавес, пальчиковый театр.

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, гости дорогие! Проходите. Присаживайтесь. Мы рады встрече с вами. Куклы очень ждали вас, они любят играть с детьми. Уважаемые взрослые, предлагаю вам ненадолго стать детьми.

Сегодня у нас в гостях поросята, они из пальчикового театра. Куклы надеваются на пальчики, поэтому называются пальчиковым театром. Поросята смешные, озорные. Какие у них веселые ротики, а там прячется язычок, вместе с поросятами поиграем с нашим язычком.

2. Артикуляционная гимнастика: «Поросята».

Жили - были на свете три поросенка, три брата.

Звали их Толстячок (надуваем щеки).

Худышка (втягиваем щеки).

И Весельчак (губы натянуты в широкой улыбке).

Поросята каждое утро чистили зубы, сначала верхние, а потом нижние. А потом полоскали рот (надуваем то одну, то другую щеку). Потом поросята шли завтракать. Они пили чай с вкусным вареньем, чай наливали в чашечки (язычок в форме чашечки). Чай был горячий и поросята дули на чай.

Молодцы!

Пальчиковая гимнастика: «Пять веселых поросят».

Трое веселых поросят за воротами стоят. Поросята эти ждут, что им кушать принесут. Три веселых поросенка снизу в щелочки глядят. Бегают туда-сюда, где же вкусная еда. Три веселых поросенка в дверь копытами стучат. Вдруг открылась эта дверь, можно выбежать теперь. Три веселых поросенка очень сильно есть хотят. Вот корыто, да, да, да, а в нем вкусная еда. Три веселых поросенка громко, радостно визжат и в корыто в тот же в миг с головой ногами прыг.

3. Введение в тему:

Посмотрите, какая красивая ширма перед вами, а за ширмой куклы-артисты, они хотят вместе свами показать сказку «Три поросёнка», написал эту сказку Сергей Владимирович Михалков.

4. Изучение нового:

Звенит колокольчик. Колокольчик пел нам песенку, что скоро начнется представление.

Занавес открывается, сказка начинается. (Роли сказочных героев играют дети).

Воспитатель:

-Жили-были три брата, 3 поросенка, у каждого брата цветная футболка. Все лето они кувыркались в траве, но время пришло строить домик к зиме, Хрю-Хрю это Ниф-Ниф, он ужасный лентяй.

Ниф-Ниф:

-Да, я трудиться совсем не люблю, из сена я домик себе смастерю. Тяп-ляп, шаляй – валяй, подумаешь криво, ай ладно, пускай.

Воспитатель:

А это Нуф-Нуф он известный бездельник.

Нуф-Нуф:

- Я очень-преочень люблю отдыхать. Из прутьев быстрей бы мне домик собрать. Ой, очень устал, я пойду посижу, а домик я завтра себе смастерю.

Воспитатель:

А это Наф-Наф, он славный трутяга.

Наф-Наф:

- Мне нравится очень, комфорт и уют, с трудом и упорством их создают. Кирпичик, кирпичик, строю я дом и скоро-прескоро, буду жить в нём.

Воспитатель:

-Осень пришла и лужи застыли. Все поросята дома смастерили. Но ходит вокруг, большой серый волк. Он очень-очень голодный, зубами щёлк, щёлк.

Воспитатель:

- Молодцы! У вас получилось все замечательно. Вы постарались передать настроение свох сказочных героев. Вы - настоящие кукольные актеры.

Продолжение сказки посмотрим чуть позже.

5. Физкультминутка: «Веселые поросята» (под веселую музыку выполняем танцевальные движения). Молодцы, садитесь.

Продолжаем смотреть сказку (Мультфильм по телевизору).

6. Закрепление:

1. Как звали главных героев сказки? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф).

2. Кто из поросят больше всех проявил доброту к другим братьям? (Наф- Наф).

3. Какой в сказке волк? (Злой, голодный, сердитый).

4. Какими должны быть поросята, чтобы победить злого волка? (сильными,

ловкими, храбрыми, но главное дружными).

7. Итог:

1. Из какого театра куклы-артисты? (Из пальчикового театра).

2. Почему называется пальчиковым театром? (Куклы надеваются на пальчики).

3. Чему нас научила сказка? (Надо жить дружно, всегда помогать и выручать друг друга).

- Молодцы! Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельностиКонспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности Конспект открытого показательного занятия по руководству театрализованной деятельности. Цель: Приобщение детей к искусству театра.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха»Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» Конспект занятия по театрализованной деятельности «Муха-цокотуха» в подготовительной группе по мотивам сказки К. И. Чуковского Цель: создавать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Три поросенка». Конспект занятия по театрализованной деятельности
Опубликовано: 10 января 2025 в 16:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Три поросенка». Конспект занятия по театрализованной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гурьева (УИ 2201065) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД