Алена Наумова
Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по развитию речи (подготовительная группа)
Тема: «Весна»
Разработала: Наумова Алена Олеговна, воспитатель МКДОУ ЦРР № 40 Челябинская обл. г. Сатка
Задачи: выявлять умение составлять предложения, рассказ по картинке; делить слова на слоги, определять место звука в слове, называть и различать гласные и согласные звуки, осуществлять звуковой анализ слова, умение высказывать свою мысль, подбирать сова антонимы, образовывать однокоренные слова, образовывать существительные с суффиксами, образовывать от единственного числа множественное. Выявить уровень сформированности словаря по теме.
Публикация «Итоговое занятие по развитию речи на тему „Весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход:
I часть
- Послушайте внимательно загадку и скажите, о каком времени года она?
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса.
Значит, к нам пришла. (весна).
- Молодцы, правильно ребята.
- Ребята, а назовите пожалуйста приметы весны. (Ответы детей)
- Молодцы, как много вы знаете примет.
- Ребята, скажите весной солнце какое? (Ответы детей)
- Молодцы, а деревья какие? (Ответы детей) (Похвала)
- Ребята, а давайте подберем слова- родственники к слову весна (ответы детей) (Похвала)
- Скажите пожалуйста, какие названия деревьев вы знаете? (Ответы детей) (похвала)
- А теперь поиграем в игру «Ласковые словечки» (ручей, дождь, солнце, цветы, дерево, облако, проталина, лужа, почка, гнездо). Я кидаю мяч говорю слово, вы ловите и кидаете мне обратно, и называете ласковое словечко. (похвала)
- Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, мяч, а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет много мячей и т. д. (похвала)
- А если этих предметов не станет? Как мы скажем? Не стало мячей (по цепочке) (похвала)
- А теперь поиграем в игру «Наоборот» (Теплое- холодное, Светлеть- темнеть, Ясный- пасмурный, Сухой- мокрый, часто- редко, легкий- тяжелый, тихий- громкий, мерзнуть- согреваться, широкий- узкий, далеко- близко, белый- черный)
- Ребята, Скажите, из чего состоит предложение (из слов, а слова? (из слогов, а слоги? (из звуков, Ребята подумайте, на какие 2 группы делятся звуки? (Гласные и согласные, Какие звуки называют гласными? (Гласные звуки тянуться, поются, воздух свободно выходит, нет препятствия) перечислите пожалуйста все гласные звуки (ответы детей). – Ребята посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Дом)- Назовите пожалуйста гласные звуки в этом слове. ([о], А вот еще одна картинка, что на ней изображено? (Лужа) Назовите пожалуйста гласные звуки в этом слове. ([у], [а])- Молодцы! А какие звуки мы называем согласными? (Звуки которые мы называем согласными есть препятствия, которые не дает свободно выходить воздуху) – Правильно ребята! Какие согласные звуки вы знаете?
(Ксюша [б]) Какое препятствие? Губы (спросить 2- 3 ребенка)
- А сейчас поиграем в игру «Цепочка слов». Хлопните в ладоши если услышите в слове звук [c] – сок, облако, сова, лужа, дом, посылка. - Молодцы!
Хлопните в ладоши если услышите в слове звук [н]- нога, дно, шар, ком, окно- Молодцы!
- Ребята подумайте, на какие группы делятся согласные звуки? (Твердые и мягкие)
- Давайте поиграем в игру, я называю твердый звук, а на кого я посмотрю называет мне в ответ мягкий. (Похвала)
- Ребята подумайте, на какие еще группы делятся согласные звуки? (Глухие и звонкие)
- Назовите мне пожалуйста звонкие звуки (ответы детей). – Молодцы,
- Назовите мне пожалуйста глухие звуки (ответы детей).- Молодцы.
- Ребята, посмотрите на эту картину. Составьте пожалуйста предложения из двух слов (Тает снег) (Ксюша, скажи нам свое предложение) Назовите первое слово в этом предложении, назовите второе слово в этом предложении. – Молодцы. А теперь из трех слов (Прилетели перелетные птицы.) (Азарина скажи нам свое предложение, а теперь самое сложное, попробуйте составить предложение из четырех слов (Кот сидит около дерева) (Ксюша скажи нам свое предложение) – А теперь составим схему предложения (___ ___ ___ ___).- Ребята, как вы думаете в этом предложении есть слово с одним слогом. (да). – Назовите его (кот, измените это слово, чтобы было 2 слога, 3 слога. - Молодцы.
- ребята, сделайте пожалуйста звуковой анализ слова Кот.
- Давайте проговорим (Ксюша назови первый звук (Звук [к] согласный, твердый, звонкий, обозначим его синим кружочком, Оля второй звук и т. д.) (Похвала)
- Ребята, посмотрите на эту картину, давайте мы составим рассказ (3- 4 ребенка)
- Ребята, вы меня сегодня, очень порадовали, вы все очень хорошо потрудились, вы молодцы!
Физминутка.
Березка в белом сарафане весною водит хоровод.
(дети идут дробными, ритмичными шагами и одновременно делают повороты в стороны)
Звенит сережками так нежно и птичек в гости все зовет.
(ритмичные взмахи руками к себе)
Раскроет свои руки-ветки, опустит ветки-пальцы вниз.
(разводят руки в стороны, сводят руки к центру вниз.)
Подставит солнышку листочки, чтоб лучик на ветвях повис.
(ритмично покачивают руками вверху)