МААМ-картинки

Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа)

Алена Наумова
Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по развитию речи (подготовительная группа)

Тема: «Весна»

Разработала: Наумова Алена Олеговна, воспитатель МКДОУ ЦРР № 40 Челябинская обл. г. Сатка

Задачи: выявлять умение составлять предложения, рассказ по картинке; делить слова на слоги, определять место звука в слове, называть и различать гласные и согласные звуки, осуществлять звуковой анализ слова, умение высказывать свою мысль, подбирать сова антонимы, образовывать однокоренные слова, образовывать существительные с суффиксами, образовывать от единственного числа множественное. Выявить уровень сформированности словаря по теме.

Публикация «Итоговое занятие по развитию речи на тему „Весна“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Ход:

I часть

- Послушайте внимательно загадку и скажите, о каком времени года она?

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса.

Значит, к нам пришла. (весна).

- Молодцы, правильно ребята.

- Ребята, а назовите пожалуйста приметы весны. (Ответы детей)

- Молодцы, как много вы знаете примет.

- Ребята, скажите весной солнце какое? (Ответы детей)

- Молодцы, а деревья какие? (Ответы детей) (Похвала)

- Ребята, а давайте подберем слова- родственники к слову весна (ответы детей) (Похвала)

- Скажите пожалуйста, какие названия деревьев вы знаете? (Ответы детей) (похвала)

- А теперь поиграем в игру «Ласковые словечки» (ручей, дождь, солнце, цветы, дерево, облако, проталина, лужа, почка, гнездо). Я кидаю мяч говорю слово, вы ловите и кидаете мне обратно, и называете ласковое словечко. (похвала)

- Возьмите по одной карточке, никому не показывайте. Я показываю карточку с одним предметом. Например, мяч, а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет много мячей и т. д. (похвала)

- А если этих предметов не станет? Как мы скажем? Не стало мячей (по цепочке) (похвала)

- А теперь поиграем в игру «Наоборот» (Теплое- холодное, Светлеть- темнеть, Ясный- пасмурный, Сухой- мокрый, часто- редко, легкий- тяжелый, тихий- громкий, мерзнуть- согреваться, широкий- узкий, далеко- близко, белый- черный)

- Ребята, Скажите, из чего состоит предложение (из слов, а слова? (из слогов, а слоги? (из звуков, Ребята подумайте, на какие 2 группы делятся звуки? (Гласные и согласные, Какие звуки называют гласными? (Гласные звуки тянуться, поются, воздух свободно выходит, нет препятствия) перечислите пожалуйста все гласные звуки (ответы детей). – Ребята посмотрите на картинку, что на ней изображено? (Дом)- Назовите пожалуйста гласные звуки в этом слове. ([о], А вот еще одна картинка, что на ней изображено? (Лужа) Назовите пожалуйста гласные звуки в этом слове. ([у], [а])- Молодцы! А какие звуки мы называем согласными? (Звуки которые мы называем согласными есть препятствия, которые не дает свободно выходить воздуху) – Правильно ребята! Какие согласные звуки вы знаете?

(Ксюша [б]) Какое препятствие? Губы (спросить 2- 3 ребенка)

- А сейчас поиграем в игру «Цепочка слов». Хлопните в ладоши если услышите в слове звук [c] – сок, облако, сова, лужа, дом, посылка. - Молодцы!

Хлопните в ладоши если услышите в слове звук [н]- нога, дно, шар, ком, окно- Молодцы!

- Ребята подумайте, на какие группы делятся согласные звуки? (Твердые и мягкие)

- Давайте поиграем в игру, я называю твердый звук, а на кого я посмотрю называет мне в ответ мягкий. (Похвала)

- Ребята подумайте, на какие еще группы делятся согласные звуки? (Глухие и звонкие)

- Назовите мне пожалуйста звонкие звуки (ответы детей). – Молодцы,

- Назовите мне пожалуйста глухие звуки (ответы детей).- Молодцы.

- Ребята, посмотрите на эту картину. Составьте пожалуйста предложения из двух слов (Тает снег) (Ксюша, скажи нам свое предложение) Назовите первое слово в этом предложении, назовите второе слово в этом предложении. – Молодцы. А теперь из трех слов (Прилетели перелетные птицы.) (Азарина скажи нам свое предложение, а теперь самое сложное, попробуйте составить предложение из четырех слов (Кот сидит около дерева) (Ксюша скажи нам свое предложение) – А теперь составим схему предложения (___ ___ ___ ___).- Ребята, как вы думаете в этом предложении есть слово с одним слогом. (да). – Назовите его (кот, измените это слово, чтобы было 2 слога, 3 слога. - Молодцы.

- ребята, сделайте пожалуйста звуковой анализ слова Кот.

- Давайте проговорим (Ксюша назови первый звук (Звук [к] согласный, твердый, звонкий, обозначим его синим кружочком, Оля второй звук и т. д.) (Похвала)

- Ребята, посмотрите на эту картину, давайте мы составим рассказ (3- 4 ребенка)

- Ребята, вы меня сегодня, очень порадовали, вы все очень хорошо потрудились, вы молодцы!

Физминутка.

Березка в белом сарафане весною водит хоровод.

(дети идут дробными, ритмичными шагами и одновременно делают повороты в стороны)

Звенит сережками так нежно и птичек в гости все зовет.

(ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки-ветки, опустит ветки-пальцы вниз.

(разводят руки в стороны, сводят руки к центру вниз.)

Подставит солнышку листочки, чтоб лучик на ветвях повис.

(ритмично покачивают руками вверху)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа) «Весна наступила» Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе. Задачи: Воспитательная: формирование любви к.

Итоговое занятие месяца по развитию речи в средней группе на тему «Весна» Тема: “Весна“Задачи: Образовательные: Уточнять знания о признаках весны; Развивающие: Развивать связную речь, обогащать словарный запас,.

Итоговое занятие по мотивам народных росписей (подготовительная группа) Цели. Обобщить знания детей о русском народном декоративно-прикладном искусстве. Закреплять умения различать его виды, называть знакомые.

Итоговое занятие по развитию речи и ознакомлению с окружающим в средней группе «Весна» Задачи: 1. Развивать умение детей составлять связный последовательный рассказ о весне, используя панно и модели. 2. Продолжать учить детей.

Итоговое занятие по развитию речи с детьми 5–6 лет «Весна-красна» Цель: показать знания и умения детей, полученные на занятиях по развитию речи в течении года. Задачи: Образовательные: уточнить словарь.

Итоговое занятие по развитию речи «В гостях у бабушки-загадушки» (средняя группа) ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: закрепить название транспорта; умение различать и называть домашних животных и их детёнышей, овощи и фрукты составлять.

Итоговое занятие «Путешествие на воздушном шарике» (подготовительная группа) Интегрированное занятие Тема: «Путешествие на воздушном шарике» Образовательная область: «Коммуникация», «Социум», «Познание». Раздел: обучение.

Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну азбуки» (подготовительная группа) Конспект занятия по развитию речи и обучению грамоте подготовительная группа. Тема «Путешествие в страну азбуки» Задачи: Совершенствовать.

Открытое занятие по развитию речи «Путешествие по родному краю» (подготовительная группа) Программное содержание: Развивать интерес к изучению родного края, выявить знания детей о родном крае. Развивать речь, умение делать выводы,.

Занятие по развитию речи «Части тела» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Части тела» (подготовительная группа) Цель: Закреплять лексику по теме «Части тела»; закреплять умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа)
Опубликовано: 16 апреля 2016 в 20:34
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по развитию речи на тему «Весна» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алена Наумова (УИ 494872) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД