Наташа Темирова
Итоговое занятие «Путешествие на воздушном шарике» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
Тема: «Путешествие на воздушном шарике»
Образовательная область: «Коммуникация», «Социум», «Познание». Раздел: обучение грамоте; математика; ознакомление; худ. литература; развитие речи. Материал к занятию : фрагмент мультфильма «Каникулы в Простоквашино»; воздушные шары; разрезная картинка со сказочником Оле Лукойе; иллюстрация для з. а. с. -утка; фишки; персонажи сказок; набор игрушек; бумага; графитный карандаш; атрибуты для сказочного путешествия. Цель: Закрепить знания детей о гласных и согласных, твердых и мягких звуках; определять и называть количество слогов в слове, место звука в слове; называть слова с заданным звуком. Закрепить названия водоплавающих птиц. Развивать пространственное представление; развивать фонематический слух, речь, память, внимание, мышление. Воспитывать дружелюбие, отзывчивость, бережное отношение к природе. Ход занятия : Круг радости: Утром свежим и румяным, Птицы весело поют, Люди просыпаются, Птицам улыбаются. С добрым утром, С добрым утром! Деревце росу встряхнуло И в окошко заглянуло, Будто просит дать ответ: - Ты проснулся или нет? С добрым утром, С добрым утром! -Предлагаю посмотреть фрагмент из мультфильма «Каникулы в Простаквашино» -Ребята, к нам в детский сад пришла посылка и она адресована для нашей группы. Дети берут воздушный шарик, цвета первого звука своего имени и подают воспитателю называя имя и первый звук. – Остался ещё один шарик с конвертом. В нём разрезная картина и письмо. Дети складывают картинку и узнают, что письмо от сказочника Оле Лукойе. Сказочник поздравляет в письме текста ребят с окончанием учебного года и приглашает совершить путешествие в сказочную страну. Всех за сказкою сегодня приглашаю вас пойти интересней приключенья нам, ребята не найти. – А полетим мы на воздушном шарике. Аудиозапись «Шум ветра». Приземлились. – Кто нам поможет отправиться в путешествие? (ветер). Давайте вспомним песенку ветра. (обезьянки- артикуляция гласных звуков). – Как называются эти звуки? Почему их называют гласными? - Как называются остальные звуки? Почему их называют согласными? (они рычат, шипят) – Назовите по одному любому звуку, а я соберу их в свой волшебный мешочек. Остановка – сказочный лес (звуки-леса, пение птиц) Встречает Красная Шапочка – мама напекла для бабушки корзину пирожков. Образуйте новые слова, начинка пирожков, которые будут отвечать на вопрос «какой?» Пирожок с абрикосом – абрикосовый с капустой - с клюквой - с картошкой - с морковкой – с персиком – с черникой - и т. д. – Ребята, слова -это дом для звуков, а слоги- это комнаты в этом доме. Задание: сделайте столько шагов вперед, сколько слогов в слове белка и столько шагов назад, сколько слогов в слове дерево. Гуляли мы по сказочному лесу и заблудились. Как кричат в лесу? (ау). –Назовите слова и определите ударный звук на картинках с животными. Прошли мы через лес и вышли к реке, а здесь нас встречает хозяйка реки- щука. (звук журчания воды). – Ребята, а из какой она сказки? Игра с мячом «Один-много»- Измените слово так, чтобы оно обозначало много (камень, рыба, рак, кувшинка, камыш, ракушка, улитка). – Все, что мы с вами назвали, живет и находится в воде. - Назовите водоплавающих птиц (лебедь, утка, фламинго, пеликан) –Предлагаю выполнить з. а. с. «утка» Игра «С кочки, на кочку» - Перебраться через реку можно по кочкам. Кочки разного цвета, если вы наступили на кочку зеленого цвета, называете – мягкий звук, а если наступили на кочку синего цвета, то называете – твердый звук, ну, а если на красную- гласный звук. Кто не ошибется, тот сможет перейти реку. – Перешли через речку и оказались у подножья горы (мелодия Э. Григ «В пещере горного короля) - Ребята, а какие сказочные герои живут в горах и добывают там алмазы? (Гномы) -Задание для вас приготовили Гномы. –Ребята, вы долго находились в пути и наверное проголодались, предлагаем вам, назвать продукты в словах которых есть звук «б». –Тропинка очень узкая, нужно пройти по ней и постараться не упасть в ущелье. Физкультминутка Ветер снова закружил С головою нас накрыл Ветер дует, крыши рвет Идти дальше не дает. Сядем дружно все в кружок Отдохнем немного Ветер стих… и нам пора в дорогу. – Вот мы и вышли на луг (мелодия, звуки пения птиц). -Каких животных здесь можно встретить? Какие растения растут на лугу? (крот, полевая мышь; василек, клевер, гусиный лук и т. д.) Дыхательная гимнастика - Нас встречает крот, а из какой он сказки, кто помнит? («Дюймовочка»). По его лугу проходят три дороги. Вы должны расположить на них игрушки со звуком «к», следующим образом: если звук «к», на первом месте -игрушку на первую дорогу, если звук «к», в середине- на вторую дорожку, ну а если в конце, то на третью дорожку. –Ребята, мы очень хорошо потрудились, а как вы считаете, что нам помогла пройти такой долгий «сказочный путь»(дружба, знания, уверенность, стремление) Схема предложения: «Сила в дружбе». Наше путешествие подошло к концу. –Где мы с вами побывали? Круг от сердца к сердцуСпасибо скажем мы не раз Всему живому вокруг нас Как хорошо на свете жить, Как хорошо уметь дружить! Возвращаемся в д\сад (мелодия «Шум ветра») – А теперь ребята, давайте вспомним наш маршрут и нарисуем его. – В центре листа круг- лесная поляна, в правом верхнем углу – прямоугольник – река, в правом нижнем углу треугольник – гора, в левом нижнем углу овал – луг, в левом верхнем углу квадрат, а сверху треугольник– детский сад. Возьмите план домой, расскажите родителям весь наш маршрут.