юлия бакуняева
Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Воспитательная: формирование любви к красоте родного края через творчество русских поэтов, художников, композиторов;
Образовательная: знакомство с творчеством П. И. Чайковский "Времена года". "Песня жаворонка". Март, И. И. Левитан «Весна -большая вода», «Последний снег», «Март»;
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Весна наступила“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Развивающая : развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать, учить анализировать.
Предварительная подготовка:
1. Проведение выставки: «Весенние поделки»;
2. Выставка детских рисунков «Наступила весна»;
3. Выставка детского творчества -коллективные работы;
4. Дети учат стихи о весне, весенние народные приметы.
Ход занятия:
Ребенок: Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей.
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зерен,
А ты песню спой,
Что из стран далеких
Принесла с собой.
Ребенок: Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
Воспитатель: Весна – это великое пробуждение от зимних оков. Она несет искренний восторг и бурлящую радость. Всего лишь три месяца, а как много они значат в нашей жизни!
Художник с помощью красок передает всю красоту этого времени года, а композитор с помощью музыки.
У великого русского композитора П. И. Чайковского есть музыкальное произведение "Времена года», «Песня жаворонка», «Подснежник».
На Смарт-доске фотография этого композитора.
Краткая биография композитора ввиде слайдов.
-Назовите, пожалуйста, весенние месяцы. (Дети перечисляют)
Ребенок читает стихотворение:
Пускай сугробы во дворе
И снег почти не тает,
Сегодня март в календаре –
Готовы прыгать к небу мы
И щебетать, как птички, –
Последний день прошёл зимы,
Оторваны странички!
Дети слушают отрывок музыкального произведения «Песня жаворонка. Март» (сборник "Времена года» П. И. Чайковский).
Ребенок читает стихотворение:
«На солнце темный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий,
Он голосисто с вышины
Поет, на солнышке сверкая:
Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны;
Здесь так легко мне, так радушно,
Так беспредельно, так воздушно;
Весь божий мир здесь вижу я.
И славит бога песнь моя!»
Дети слушают отрывок музыкального произведения «Подснежник. Апрель».
Ребенок: «Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник».
Дети слушают отрывок из «Времен года. Май. Белые ночи»
После прослушивания музыки дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы:
-Какую музыку Вы услышали?
- Какую весну изобразил композитор?
- Какое настроение у вас появляется после прослушивания этого произведения?
Игра малой подвижности.
Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе весной, создать положительный эмоциональный настой у детей.
Дети становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним признаки весны. Я буду говорить предложения, если вы согласны с этим, то протягиваете ладоши, а если нет, то прячете руки за спину.
«Весна наступает. Птицы от нас улетают. Так бывает или не бывает?»
«Весной дни становятся длиннее. Так бывает или не бывает?»
«Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну.»
«Весной часто воют метели, идет снегопад. Так бывает или нет?»
«Весной появляются первые цветы. Так бывает или не бывает?»
«Весной детки пускают кораблики по бегущим ручейкам. Так бывает или не бывает?»
После игры дети садятся на места.
Воспитатель:
Весна разделяется на несколько периодов:
Первый - это начало весны или как еще говорят предвесенье, второй - собственно сама весна, и третий - предлетье.
На Смарт-доске демонстрируется картины И. И. Левитана: «Весна - большая вода», «Последний снег», «Март».
Воспитатель кратко рассказывает биографию русского художника Исаака Ильича Левитана, что это был великий художник-пейзажист.
Рассматривая картины художника, дети комментируют, какой месяц весны нарисован.
Сейчас мы познакомимся с приметами этого времени года.
Примета - отличительный признак. Люди на протяжении многих веков, наблюдали за тем, что происходит в природе. Свои наблюдения они передавали своим детям и т. д.
Дети перечисляют :
1. Март выдался снежный и холодный.
2. Воробьи образуют огромные стаи, греются всей стаей на солнышке.
3. Солнечных дней становится все больше, а солнышко греет сильнее, на проталинах рисунков кое-где начинает пробиваться травка и появляются первые весенние цветы – подснежники и мать-и-мачеха.
4. Апрель – второй весенний месяц и середина весны.
5. Трава появляется, цветет верба и одуванчики, поют птицы.
6. В мае начинается цветение яблонь, вишен, черемухи и сирени.
Релаксационная гимнастика.
Представим, что мы гуляем в парке, какие звуки природы вы слышите?
Назовите?
Дети слушают звуки природы: весенний ветерок, весенняя гроза, щебетание птиц, щелист новых зеленых листочков.
Воспитатель обращает внимание детей на выставку работ: «Весенние поделки», рисунки, коллективную работу.
Дети демонстрируют изготовление своих работ и рассказывают родителям о своих впечатлениях.