Папки-передвижки

Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа)

юлия бакуняева
Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

«Весна наступила»

Цель: закрепить знания о признаках весны, сезонных изменениях в природе.

Задачи:

Воспитательная: формирование любви к красоте родного края через творчество русских поэтов, художников, композиторов;

Образовательная: знакомство с творчеством П. И. Чайковский "Времена года". "Песня жаворонка". Март, И. И. Левитан «Весна -большая вода», «Последний снег», «Март»;

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Весна наступила“ (старшая группа)» размещена в разделах

Развивающая : развитие умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать, учить анализировать.

Предварительная подготовка:

1. Проведение выставки: «Весенние поделки»;

2. Выставка детских рисунков «Наступила весна»;

3. Выставка детского творчества -коллективные работы;

4. Дети учат стихи о весне, весенние народные приметы.

Ход занятия:

Ребенок: Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой.

Ребенок: Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький подснежник.

Воспитатель: Весна – это великое пробуждение от зимних оков. Она несет искренний восторг и бурлящую радость. Всего лишь три месяца, а как много они значат в нашей жизни!

Художник с помощью красок передает всю красоту этого времени года, а композитор с помощью музыки.

У великого русского композитора П. И. Чайковского есть музыкальное произведение "Времена года», «Песня жаворонка», «Подснежник».

На Смарт-доске фотография этого композитора.

Краткая биография композитора ввиде слайдов.

-Назовите, пожалуйста, весенние месяцы. (Дети перечисляют)

Ребенок читает стихотворение:

Пускай сугробы во дворе

И снег почти не тает,

Сегодня март в календаре –

Весна в права вступает!

Готовы прыгать к небу мы

И щебетать, как птички, –

Последний день прошёл зимы,

Оторваны странички!

Дети слушают отрывок музыкального произведения «Песня жаворонка. Март» (сборник "Времена года» П. И. Чайковский).

Ребенок читает стихотворение:

«На солнце темный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий,

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая:

Весна пришла к нам молодая,

Я здесь пою приход весны;

Здесь так легко мне, так радушно,

Так беспредельно, так воздушно;

Весь божий мир здесь вижу я.

И славит бога песнь моя!»

Дети слушают отрывок музыкального произведения «Подснежник. Апрель».

Ребенок: «Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник».

Дети слушают отрывок из «Времен года. Май. Белые ночи»

После прослушивания музыки дети отвечают на поставленные воспитателем вопросы:

-Какую музыку Вы услышали?

- Какую весну изобразил композитор?

- Какое настроение у вас появляется после прослушивания этого произведения?

Игра малой подвижности.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях в природе весной, создать положительный эмоциональный настой у детей.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним признаки весны. Я буду говорить предложения, если вы согласны с этим, то протягиваете ладоши, а если нет, то прячете руки за спину.

«Весна наступает. Птицы от нас улетают. Так бывает или не бывает?»

«Весной дни становятся длиннее. Так бывает или не бывает?»

«Медведь залез в свою берлогу и решил проспать всю весну

«Весной часто воют метели, идет снегопад. Так бывает или нет?»

«Весной появляются первые цветы. Так бывает или не бывает?»

«Весной детки пускают кораблики по бегущим ручейкам. Так бывает или не бывает?»

После игры дети садятся на места.

Воспитатель:

Весна разделяется на несколько периодов:

Первый - это начало весны или как еще говорят предвесенье, второй - собственно сама весна, и третий - предлетье.

На Смарт-доске демонстрируется картины И. И. Левитана: «Весна - большая вода», «Последний снег», «Март».

Воспитатель кратко рассказывает биографию русского художника Исаака Ильича Левитана, что это был великий художник-пейзажист.

Рассматривая картины художника, дети комментируют, какой месяц весны нарисован.

Сейчас мы познакомимся с приметами этого времени года.

Примета - отличительный признак. Люди на протяжении многих веков, наблюдали за тем, что происходит в природе. Свои наблюдения они передавали своим детям и т. д.

Дети перечисляют :

1. Март выдался снежный и холодный.

2. Воробьи образуют огромные стаи, греются всей стаей на солнышке.

3. Солнечных дней становится все больше, а солнышко греет сильнее, на проталинах рисунков кое-где начинает пробиваться травка и появляются первые весенние цветы – подснежники и мать-и-мачеха.

4. Апрель – второй весенний месяц и середина весны.

5. Трава появляется, цветет верба и одуванчики, поют птицы.

6. В мае начинается цветение яблонь, вишен, черемухи и сирени.

Релаксационная гимнастика.

Представим, что мы гуляем в парке, какие звуки природы вы слышите?

Назовите?

Дети слушают звуки природы: весенний ветерок, весенняя гроза, щебетание птиц, щелист новых зеленых листочков.

Воспитатель обращает внимание детей на выставку работ: «Весенние поделки», рисунки, коллективную работу.

Дети демонстрируют изготовление своих работ и рассказывают родителям о своих впечатлениях.

Публикации по теме:

Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа)Интегрированное тематическое занятие по физической культуре, развитию речи и аппликации «Мой мяч» (средняя группа) Задачи: • Учить детей прокатывать мяч под веревкой, задавая мячу сильный толчок • Упражнять в бросании мяча через веревку, • Обратить.

Интегрированное занятие по развитию речи «За наукой в сказку» старшая группа Цель: формирование нравственно – патриотических качеств ребёнка посредством сказок. Задачи:. - воспитывать патриотические чувства и любовь.

Интегрированное занятие «трудолюбивая пчела» старшая группа Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Трудолюбивая пчела» Цель занятия: Научить раскрашивать фигуру пчелки по образцу. Дать.

Интегрированное занятие «Волшебные снежинки» (старшая группа) Задачи: Знакомить детей с сезонными явлениями, названиями зимних месяцев. Уточнить и обогатить знания о зимних природных явлениях Учить.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Логопедическое занятие «Весна». Старшая группа с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте 1 Слайд: Тема: Логопедическое занятие в старшей группе детей с общим недоразвитием речи II-III уровня на логопедическом пункте. 2 Слайд:.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" Цель: -расширять представления детей о весне, ее признаках; - упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели — весна наступила»Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Птицы прилетели — весна наступила» Березковский детский сад Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна Птицы прилетели - весну принесли. Цели: рассказать о дне 22 марта.

Занятие по развитию речи «Это хорошо и плохо» (старшая группа) Тема:"Это хорошо и плохо". Цель:формировать представление об элементарных свойствах дерева пластмассы. Учить конструировать из пластмассы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа)
Опубликовано: 19 марта 2016 в 22:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи «Весна наступила» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем юлия бакуняева (УИ 299182) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД