Наталья Давлетшина
Итоговое занятие по ПДД «Знатоки дорожных правил» для детей старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность. С каждым годом увеличивается поток транспорта на наших улицах наших городов. Важно с раннего возраста обучать детей безопасному поведению на улицах, дорогах, проезжей части, тротуарах и дать основные знания правила дорожного движения.
Учитывая возрастные особенности дошкольников, следует обучать их правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, беседы, ситуации, наглядные и практические пособия, с помощью экскурсий, практических заданий и занятий. Потому, что дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества в целом, в мире. Поэтому, мы пригласили на занятие инспектора ГАИ.
Публикация «Итоговое занятие по ПДД „Знатоки дорожных правил“ для детей старшей группы в возрасте от 5 до 6 лет» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи.
1. Уточнять и закреплять знания детей о правилах поведения пешеходов, назначение светофора.
2. Продолжать учить детей внимательно слушать взрослых и детей, отвечать на вопросы, вступать в диалог.
3. Расширять знания детей о дорожных знаках, их назначении и классификации (жилая зона, пункт первой медицинской помощи, больница, движение пешеходов запрещено, место стоянки автомобилей, пешеходный переход, осторожно дети, дорожные работы, уступи дорогу, дорожные работы, светофор, главная дорога, пункт питания, велосипедная дорожка, железнодорожный переезд.)
4. Выявить уровень готовности детей решать дорожно-транспортные ситуации.
5. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении заданий.
6. Развивать логическое мышление.
7. Воспитывать самостоятельность и находчивость.
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику, закреплять умения действовать по сигналу взрослого.
Материалы и оборудование: музыкальный центр, экран, проектор, макет дороги, светофор электронный, макеты дорожных знаков, рули, куклы, коляски для кукол, машинки. Дидактический материал: конверт с письмом, конверты с заданиями.
Ход занятия. Дети заходят в зал под музыку. Здороваются с гостями. На столе конверт. Воспитатель: Ребята посмотрите вот письмо, интересно, что в нем. В конверте письмо, читаем. Здравствуйте ребята и взрослые, которые проживают в городе Асбесте. Мы жители другого города, собрались к вам в гости, но так и не смогли к вам добраться, нам в пути было очень сложно. И мы вернулись обратно. К вам путь очень трудный и длинный. Мы все испугались. И выслали вам письмо.
Задание 1. На экране иллюстрации «Что случилось на дороге, почему переполох?». Дети включаются в процесс беседы, высказывают свои мнения, рассуждают. Воспитатель: если сложилась такая ситуация, то почему? Значит нужно действовать. – Что нужно для этого сделать? Приходим к выводу, что жители другого города просто не изучали правила дорожного движения.
Задание 2. Практическое задание работа с макетом «Пешеходный переход». Ребята посмотрите, что это? Правильно, макет проезжей части, дорожных знаков, пешеходного перехода, светофоры - «пешеходный» и для «транспортных средств и пешеходов». Дети расставляют макет, дорожные знаки, светофор.
- Мы сейчас с вами все пешеходы.
- Как нам нужно перейти проезжую часть?
- Правильно, по пешеходному переходу.
- Как правильно идти по пешеходному переходу? Ответы детей.
В конверте «Блиц вопросы».
1. Можно ли ехать по пешеходному переходу на велосипеде и кататься на самокате?
2. Как правильно переходить пешеходный переход с собакой?
3. Можно ли перебегать пешеходный переход?
4. Можно ли быстро выбегать на проезжую часть?
5. Можно ли разговаривать по телефону?
6. Сколько колес у легкового автомобиля?
7. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
8. Сколько сигналов у транспортного светофора?
9. Для чего нужна проезжая часть?
10. По какой стороне проезжей части движется транспорт?
11. Если идет дождь и снег, надели капюшон и идем быстро, да еще и скользкая подошва в обуви? Правильно ли это? Правильные, четкие ответы детей.
Игра «Водители и пешеходы». При переключении электронного светофора пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу, затем проезжают автомобили. Дети делятся на группы, берут атрибуты, коляски, сумки, куклы и рули. Посмотрели налево, убедились, что все автомобили остановились, во избежание наезда на пешехода, потому, что не все водители добросовестные и внимательные. Дошли до середины проезжей части, посмотрели направо и прошли дальше.
Проходят по пешеходному переходу. Переключается светофор.
Чтение стихотворения хором Я. Пишумова «Азбука улиц». Азбука улиц, проспектов, дорог.
Город даёт нам все время урок.
Вот, она азбука над головой.
Знаки развешены вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Задание 3. «Знатоки дорожных знаков». В конверте – на маленьких карточках изображение дорожных знаков. Дети берут знаки, находят их на больших карточках или макетах нужный знак, подходят и рассказывают о назначении знака или загадывают загадки, заранее выученые.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, выходите,
Быстро все нам расскажите?
Пригласить детей подойти к экрану.
На экране показать знаки, их назначение. Запрещающие, разрешающие, указательные, предписывающие.
1. Эй водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети! (Знак «Осторожно дети.) Лёва Л.
2. Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы.) Данил С.
3. Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой,
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет! (Знак «Велосипедная дорожка»)Кирилл М.
4. Если видишь этот знак,
Знай, что он не просто так,
Чтобы не было проблем,
Уступи дорогу всем! (Знак «Уступи дорогу») Тимофей Л.
5. Детская площадка у дома
По правилам – жилая зона.
Подскажет знак водителям-
Во дворе надо быть бдительным.
Ехать тихо, осторожно,
А то всякое возможно! (Знак «Жилая зона») Настя П.
6. Мамы и дети в тревоге;
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом
Помощь близко. Доктор рядом!
(Знак «Пункт первой медицинской помощи») Даша Я.
7. Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь-
Зеленый, Желтый, Красный. (Светофор) Маша Ф.
8. Едет папа, четко, смело,
Едет прямо и налево,
Снова прямо, нет тревоги-
Знак на главной на дорог. [/b] (Знак «Главная дорога») Алина Ц.
9. Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедать тут! (Знак «Пункт питания») Авелина М.
10. Если нужно вам лечиться,
Знак подскажет, где больница.
Сто серьезных докторов
Там вам скажут: «Будь здоров!» (Знак «Больница») Ева Ю.
11. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак – одно:
«Вам ходить запрещено!» (Знак «Движение пешеходов запрещено») Полина Ф.
12. Я знаток дорожных правил,
Я машину здесь поставил,
На стоянку у ограды –
Отдыхать ей тоже надо. (Знак «Место стоянки») Артём Л.
13. На дорожном знаке том
Человек идет пешком,
Полосатые дорожки
Постелили нам под ножки.
Чтобы мы забот не знали
И под ним вперед шагали. (Знак «Пешеходный переход») Никита В.
14. Белый круг с каемкой красной
Значит, ехать не опасно.
Может и висит он зря?
Что вы скажете друзья? (Знак «Движение запрещено») Артём Л.
15. Знак водителей стращает
Въезд машинам запрещает!
Не пытайтесь сгоряча, ехать мимо кирпича! (Знак «Въезд запрещен») Максим П.
16. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут, установленный порядок
Нарушать нельзя и тут.
(Знак «Место стоянки автобуса или троллейбуса») Дарина М.
Подвижная игра «Красный, желтый и зеленый». Воспитатель поднимает красный круг – дети стоят. Желтый - дети хлопают в ладоши. Зеленый - шагают вперед. Три круга вместе – дети убегают, бегают по залу, такой сигнал на существует.
Воспитатель: дорожные знаки окружают нас повсюду, на улице и проезжей части. Давайте дружить с ними, и они вас никогда не подведут.
Задание 4.
Показ на экране «Дорожные ситуации» две иллюстрации. «Правильные поступки на дороге», «Все ли соблюдены правила дорожного движения?». Вопрос: «Где не соблюдены правила дорожного движения?», «А как бы поступили вы?», «Почему?», «Зачем?», «Где?».
Теперь вы настоящие знатоки по всем правилам дорожного движения. Нам нужно обязательно написать письмо и ответить на многие вопросы и дать правильные ответы жителям другого города и пригласить их в гости к нам.
В конце занятия в следующем конверте задания, подсказки. Где находится сюрприз - значки «знаток ПДД» и конфеты. Стрелка указывает поворот налево - красный круг, стрелка направо указывает – желтый круг, стрелка указывает – прямо – зеленый круг. Загадка: Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают
Людям помогают. Светофор.
После сюрприза все вместе произносят слова:
И большим и маленьким-
Всем без исключения,
Нужно знать и соблюдать
Правила движения.