Елена Рыбакова
Спортивный праздник «Знатоки дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знатоки дорожных правил»
(подготовительная группа)
(посвящение в ЮИД)
Задачи:
воспитывать дисциплинированность, коллективизм; культуру безопасного поведения на улицах и дорогах;
формировать навыки выполнения основных правил поведения у дошкольников на улице и дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту в эстафетах.
Публикация «Спортивный праздник „Знатоки дорожных правил“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые зрители, гости! Сегодня мы проводим спортивно – развлекательные состязания по правилам дорожного движения.
Встречаем наших участников бурными аплодисментами.
У нас необычный спортивный праздник по ПДД, сегодня мы будем принимать наших ребят в отряд юных инспекторов движения. А кто такие: юные инспекторы движения? Это объединение детей, которые сами изучают правила дорожного движения, учат своих сверстников и напоминают взрослым о культуре дорожного движения!
А сегодня у нас на празднике присутствуют : Ирина Викторовна и Ольга Николаевна. Именно они будут решать, достойны ли вы, быть юными инспекторами движения! Давайте их поприветствуем.
Ведущий: Знания правил дорожного движения необходимы всем. Умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге, сохранить своё здоровье.
1. Ребёнок
Правила дорожные
Детям знать положено!
И не только твердо знать,
Но еще и соблюдать!
Будешь ты умен и смел,
А еще здоров и цел!
Для того, чтобы приступить к выполнению заданий:
Вы друг другу улыбнитесь
На разминку становитесь. (ВСЕ)
Ведущий: Все размялись хорошо,
Праздник веселей пошел.
Итак, мы начинаем первый конкурс «Блиц – опрос»
Ведущий: Я задаю вопросы, загадываю загадки, каждая команда по очереди быстро отвечает.
1. Назовите основные сигналы светофора.
2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир)
3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный)
4. Какие специальные машины вы знаете?
5. Кого перевозит автобус?
6. Где нужно ждать автобус?
7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)
8. Место есть для перехода, Это знают пешеходы. Нам его разлиновали, Где ходить - всем указали (пешеходный переход)
9. Какой свет нам говорит: «Проходите – путь открыт»! (зелёный)
10. Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный
11.
Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода,
На лугу он не пасется,
Вдоль по улице несется.
(Автомобиль)
12.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня,
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
(Велосипед)
Ведущий: Молодцы, хорошо справились с первым заданием.
На шумной улице всегда встречают вас кругом друзья!
Что это за друзья?
(Звучит музыка, звук тормозов, появляется Шапокляк).
Под музыку вбегает Шапокляк, стучит себя в грудь.
Шапокляк:
Я ваш лучший друг!
Прибежали мы куда-то
Я Лариска не пойму
Ты, Лариска, вылезай!
И ребяток попугай!
Ведущий: Вы, почему нарушаете порядок, бабуля?
Шапокляк: Какая я тебе бабуля? У меня имя есть. Пусть ребята скажут.
Ведущий: Шапокляк! А говоришь что ты друг! Какой же ты друг? Ребят пугаешь, дорожные правила нарушаешь и многим детям показываешь плохой пример?
Шапокляк: А дети тоже не знают. Ведь не знаете?
Дети: Знаем.
Шапокляк: Да что вы все ерундой занимаетесь? Вы знаете, что самое важное на дороге?
Дети …
Шапокляк: А вот и нет! Самое важное и нужное - это гвоздь, чтобы прокалывать шины у машин (достает из сумочки гвоздь, рогатка и камень, чтобы стекла в машинах бить, лопатка, чтобы делать ямы на дорогах.
Ведущий: Да что ты, Шапокляк, разве можно так делать? Ребята, что
самое важное на дорогах : светофор и дорожные знаки. Покажем ей дорожную азбуку?
Дети: Да!
Шапокляк: Что за дорожная азбука? Выдумали ещё.
Ведущий: А это тебе Лиза расскажет.
2. Ребенок :
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой:
Знаки развешаны над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Ведущий: Шапокляк, а ты знаешь, какие-нибудь дорожные знаки?
Шапокляк: Нет, не знаю, ну видела какие-то картинки на улицах возле дорог, висят. Я их сфотографировала и с собой принесла. А знают ли их дети, сейчас проверим.
Вторая эстафета: «Поймай дорожный знак»
Добегают до обруча, удочкой достают из него дорожный знак, оббегают ориентир, передают эстафету. После окончания эстафеты, дети называют знаки которые «выловили».
Ведущий: Я думаю, что ты Шапокляк всё поняла.
Шапокляк: Ну да теперь знаю, что это такое дорожные знаки. А скажите-ка мне умные ребятки, где можно переходить улицу?
Ответы детей.
Ведущая: Правильно! Только в специально отведённых местах, где есть этот знак (Показывает на знак «Пешеходный переход»)
Ведущий: Третья эстафета: «Пешеходный переход».
Команды должны разложить разметку из полос, сделать светофор из кубиков и совершить движение паровозиком, оббежав конструкцию.
1 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
2 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
3 участник. Несет по 2 полоске от пешеходного перехода.
4 участник. Несет кубик для светофора КРАСНЫЙ.
5участник. Несет кубик для светофора ЖЁЛТЫЙ.
6 участник. Несет кубик для светофора ЗЕЛЁНЫЙ.
Затем паровозиком оббегают эту конструкцию.
Ведущая: Шапокляк, а ты знаешь на какой цвет светофора можно переходить дорогу?
Шапокляк: Нет, не знаю, может быть на черный цвет?
Ведущая: Такого цвета у светофора нет. Болельщики выходите – поиграем в подвижную игру «Светофор» и покажем Шапокляк, какие цвета у светофора.
П/и «Светофор» (с болельщиками)
Ведущая: Шапокляк, а знаешь, ли ты, как называется то место, где пассажиры садятся в общественный транспорт?
Шапокляк: Нет! А зачем мне это знать? Если нужно куда-нибудь доехать, то я прицеплюсь сзади к автобусу и доеду. Ух! Красота!
Ведущая: Да ты что Шапокляк! Разве можно так делать? А если ты сорвешься и упадешь, попадешь под колесо?
Шапокляк: Ерунда! Я держусь очень крепко!
Ведущая: Крепко-то крепко, а как же те ямы, которые ты роешь на дорогах своей лопаткой? Попадет колесо в эту яму, тряхнет автобус и ты свалишься.
Шапокляк: Ой, правда! Д я и не подумала об этом! Я, наверное, больше не буду так делать.
Ведущая. Ребята, как называется то место, где останавливается общественный транспорт для посадки пассажиров?
Четвёртая эстафета называется «Автобус»
1 ребенок – водитель, в руках у него руль. Бежит до ориентира и возвращается к команде, за него цепляется следующий участник и так, пока вся команда не соберется.
Шапокляк: Всё я теперь знаю! Могу отправляться в путь.
(Шапокляк встает на самокат, пытается ехать и падает)
Ведущая: Да, Шапокляк, с самокатом нужно быть очень внимательной.
Шапокляк: Наверно, ребята не такие как я, они умеют кататься на самокате?
Ведущий: вот мы это сейчас и проверим.
Пятая эстафета: «На самокатах»
(Дети соревнуются в езде на самокате (доехать до кегли, объехать ее и вернуться назад, какая команда выполнит задание быстрее)
Шапокляк: Эх, самокаты это не моё. Помню, еду я такая поздно вечером на самокате, темнота…., потом «бух»… И больше не чего не помню. Очнулась в больнице.
Ведущий: Ребята, что забыла приклеить Шапокляк, чтобы ее было видно водителям вечером?
Ответы детей.
Ведущий: Правильно дети, чтобы быть заметным на темной дороге, нам нужны такие значки, брелки или светоотражающие ленты.
3. Ребенок рассказывает стихотворение:
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий.
Яркий свет далеких фар
Отразит он в тот же час.
Ведущий:
Шестая эстафета: «Кто быстрее наденет светоотражающий браслет» Дети пробегают в обруч, змейкой оббегают ориентиры, добегают до стола, берут по одному браслету, надевают на руку, бегут обратно в команду, передают эстафету следующему.
Ведущий: Вот и завершились наши задания для команд, Предлагаю Шапокляк и вам всем закрепить знания о правилах дорожного движения в игре «Небылицы».
Шапокляк будет задавать вопрос, а вы должны быстро на него дать ответ: отвечаете да или нет а ещё, если «ДА», то поднять руки, «НЕТ» - руки опушены.
игра «Небылицы» :
- можно переходить улицу на красный свет светофора? - нет!
- пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
- нужно знать правила дорожного движения? - да!
- в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
- с мячом на дороге играть можно? - нет!
- дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
- пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
- вы переходите улицу только там, где есть пешеходный переход?- да
- перебегаете улицу на красный свет?
- вы с друзьями катаетесь на велосипеде по дороге?
- вы спешите в садик по тротуару?
- на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да)
- «Знаки разные важны, Знаки всякие нужны!» (Да)
Шапокляк: Спасибо вам дети. Я узнала много нового и интересного. Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок.
Ведущий: Сейчас предлагаю слово Ирине Викторовне…
А теперь, ответное слово отряда юных инспекторов.
Речёвка участников.
А для всех зрителей и болельщиков, у нас сюрприз, вручаем всем фликеры.