Татьяна Литовкина
Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения
Программное содержание:
• Повысить интерес к дорожной азбуке, формировать безопасное поведение у дошкольников.
• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве.
• Воспитывать чувство взаимовыручки, сопереживания.
Материалы:
Предварительная работа:
1) Заучивание стихов о транспорте.
2) Знакомство с макетами дорожных знаков.
3) Чтение произведения Николая Носова «Автомобиль».
Публикация «Познавательная игра-КВН „Знатоки дорожных правил“ по изучению правил дорожного движения (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- КВН по правилам дорожного движения, ПДД
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры:
Ведущий
.Сегодня в нашем зале
Большой и интересный день!
Мы начинаем наш весёлый,
Любимый всеми КВН!
А соревноваться мы будем по правилам дорожного движения. (Звучит музыка «Мы начинаем КВН») – слайд с названием КВН, (входят дети)
Ведущий: Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели, и гости.
В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили как кому вздумается. (слайд)
А современные улицы городов заполнены грузовыми и легковыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы нашу жизнь трудной и опасной: машины постоянно создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались бы друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, взрослые – на работу, дети – в школу…
Чтобы беспорядка не было, ГИБДД составила правила дорожного движения – законы для улиц и дорог. Сегодня мы покажем, как знаем эти законы. А судить нас сегодня будет компетентное жюри: - инспектор группы по исполнению административного законодательства по РДПС ОГИБДД отдела МВД России по Апанасенковскому району – .
- методист по учебно-воспитательной работе нашего д/с.
- родитель
Ведущий: Поприветствуем команды участников:
1 Команда «Пешеход» группа №6–(слайд пешеход)
2 Команда «Светофор» группа №8 –(слайд светофор)
Приветствие команд: команда «Пешеход»
Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.
Наш домик – светофор.
Мы три родные брата.
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Наш девиз: Правила дорожные знать каждому положено
Ведущий: Дорогие ребята! я приглашаю вас отправиться в путешествие в страну «Дорожной науки» надеюсь, что вы все знаете правила дорожного движения. Для того чтобы путешествовать нам необходимо выбрать транспорт.
Ведущий: На каком транспорте вы хотели бы путешествовать?
Дети: Автобус, пароход, самолёт, поезд и так далее.
Ведущий: Давайте отправимся на поезде, так как нас с вами много, а у поезда много вагонов мы все поместимся.
(Дети встают друг за другом и держат друг друга, за локти, имитируя езду на поезде)
Звучит песня
(Дети садятся на стульчики).
Вед: Начнем наше соревнование.
Разминка команд:
Игра «Да и нет»
Ведущий: Ребята я вам по очереди буду задавать вопросы любому игроку из каждой команды, а вы должны отвечать «Да» или «Нет»
Вопрос команде «Пешеходы»
— Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)
Вопрос команде «Светофор»
— Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)
Вопрос команде «Пешеходы»
— Ты идёшь во время экскурсии по тротуару? (Да)
Вопрос команде «Светофор»
— Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)
Вопрос команде «Пешеходы»
— Ты обходишь автобус спереди? (Нет)
Вопрос команде «Светофор»
— Ты уступаешь место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)
Вед: Разминку вы прошли хорошо, а теперь музыкальная пауза.
1. Станция «Музыкальная»Песня «Светофор»
(В это время в зал вкатывается на самокате Кот Леопольд, на ручке самоката висит портфель)
Кот Леопольд: Здравствуйте ребята, слышал я, что у вас сегодня праздник веселый КВН.
Ведущая: Пожалуйста, будь нашим гостем
Кот Леопольд: Спасибо. Я недавно купил себе новый самокат и для того, что бы на нем я мог безопасно ездить, я прошел школу светофорных наук.
Ведущая: Кот Леопольд, а наши дети тоже очень хорошо знают правила дорожного движения. Ты можешь в этом убедиться.
Кот Леопольд: Я сейчас проверю. У меня целый портфель с дорожными знаками. (В это время два мыша, подкравшись, сзади забирают незаметно портфель и убегают. Затем, выглядывают из-за шторы, и кричат)
- Леопольд выходи, выходи подлый трус.
Кот Леопольд: (схватившись за голову) Опять эти мыши. Ой, и мой портфель утащили, вот сейчас я их догоню (Садиться на самокат и уезжает)
Из-за шторы появляются мышата, они несут портфель, обходят зал останавливаются в центре. Затем открывают портфель, и все его содержимое вытряхивают на пол. Мышата рассматривают знаки, пробуют их на зуб, разочарованно смотрят в портфель.
- Ну, вот ни чего интересного. И ни чего вкусного.
(В зал въезжает Кот Леопольд)
-Ах, вот вы где?
Белый Мышь: Прости нас Леопольд
серый Мышь:Леопольдушка, прости нас
Кот Леопольд: Ребята, давайте жить дружно (протягивает обе руки, тем более мы с вами попали сегодня на замечательный праздник КВН, где ребята соревнуются в знаниях по правилам дорожного движения. Знакомы ли вы с правилами дорожного движения?
БелыйМышь: Какие еще правила?
Серый Мышь: Знаем, знаем.
Кот Леопольд: А вот сейчас я вас проверю, а ребята мне в этом помогут. Хорошо (обращается к мышу) Вот скажи, пожалуйста как нужно правильно переходить улицу?
Белый Мышь: Как, как, на четырех лапах (показывает)
Кот Леопольд: Ребята правильно он отвечает?
Дети: Нет.
Вед: (обращается к команде «Светофор») Команда «Светофор» расскажите, как нужно правильно переходить улицу со светофором. (ответы детей)
Вед. (обращается к команде «Пешеход» Команда «Пешеход» расскажите, как нужно правильно переходить улицу без светофора. (ответы детей)
Кот Леопольд обращается к мышатам.
- Ну, видите, Вы не знаете даже самых главных правил поведения на улице. А с дорожными знаками вы знакомы?
Белый Мышь: Знакомы, знакомы только сейчас познакомились, они не вкусные.
Кот Леопольд обращается к Белому мышу.
- Тогда найди и покажи знак обозначающий «пешеходный переход»
Белый Мышь: Ползает по полу перебирает разбросанные дорожные знаки, находит знак обозначающий «Пункт питания» говорит: - Ну, этот знак мне больше нравиться. Здесь и ложка есть, и вилка, мне только тарелки не хватает и кусочка сыра, поглаживает живот.
Кот Леопольд:Дети, правильно,Белый мышь нашел знак «Пешеходный переход»?
Дети: Нет!
Кот Леопольд: Ребята, да вы посмотрите, что мышата наделали? Они ведь перемешали предписывающие и запрещающие знаки. Поможете разобрать?
Вед: Игра «Разложи знаки по группам».
Команда «Светофор» соберет предписывающие знаки, а
Команда «Пешеход» - запрещающие.
-А теперь Мышатам расскажем, что обозначает каждый знак.
Вед: Спасибо, ребята вы сделали такое доброе дело, помогли разобрать знаки и рассказали о них всем детям.
Мышата:Мы недавно бежали через дорогу, и на нас наскочил трехглазый дракон. Ну, мы себя в обиду не дали. И его огоньки разбились от страха. Вот посмотрите (высыпают разноцветные огоньки).
Вед: Да вы же светофор сломали, как же теперь без него на дороге?
Кот Леопольд: Мышата, нужно немедленно все исправить.
Мыши: Как бы не так! Почему это мы должны собирать?
Вед: Дети выручайте! Давайте соберем светофор, и пускай Мышата посмотрят какие мы дружные.
Игра – эстафета «Кто быстрее наладит светофор»
По свистку вы должны исправить светофор. Первые 3 человека. Не забудьте правильно поставить огоньки, какой должен быть в вверху, какой в середине и какой внизу.
Стихи – 3
Вед: Мышата, запомните:Если красный огонь
У него на груди,
На опасный сигнал
Никогда не ходи!
1 ребенок (команда «Светофор»)
Если желтым глазком
Светофор подмигнет
Приготовиться идти –
Он сигнал подает.
2 ребенок (команда «Пешеход»)
А когда на пути
Свет зеленый горит,
Можно смело шагать –
Перекресток открыт.
Вед: Ну, что запомнили на какой сигнал светофора надо переходить дорогу?
Мышата: запомнили.
Вед: Я сейчас проверю всех на внимательность. Игра так и называется «Сигналы светофора»
Выходите в круг.
Когда я покажу зеленый сигнал светофора, все маршируют на месте, когда желтый – хлопают в ладоши, а когда красный – стоят неподвижно. Тот, кто перепутает сигнал, садится.
Кот Леопольд: (обращается к серому мышу) Представь,ты вышел из автобуса, и тебе надо перейти на другую сторону улицы, как ты это сделаешь?
Серый Мышь: Очень просто, нужно ползти на четвереньках, чтобы машина не заметила.
Белый мышь: Надо быстро перебежать!
Серый мышь: Нет ползти!
Кот Леопольд:Не ссорьтесь, ребята вам расскажут как следует вести себя в такой ситуации
Вед: предлагает командам объяснить, как следует себя вести в этой ситуации (ответы детей)
Ведущий: Мы проведём игру — эстафету. «Остановка автобуса»
Выбираем из каждой команды одного водителя. Он надевает на себя обруч. Затем к нему присоединяется (влезает в обруч) один участник из команды-«пассажир» и водительдолжен перевезти «пассажира» на другую остановку. Пассажиров нужно перевезти всех по очереди; в конце все члены команды берутся за руки и возвращаются на свои места.
Ведущий: Ребята,а давайте и наших болельщиков проверим как они знают правила и законы дорожного движения.
Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечайте: Если Да (руки вверх) если нет! (грозят пальцем)
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
1. Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? – нет!
2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – нет!
3. Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? – да!
4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? – нет!
5. Это правда или нет, что на дороге можно играть с мячом? – нет!
6. Это правда или нет, что пешеходный пешеход называется «зебра»? – да!
7. Это правда или нет, что пешеходные знаки помогают пешеходам и водителям? – да!
Станция «Сказочная»
Кот Леопольд: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я надеюсь, что вы хорошо помните сказочных героев.
Вед: - Ваша задача вспомнить средства передвижения сказочных героев. Я буду показывать героя из сказки, а вы по очереди подбежите к столу и выберите тот вид транспорта, на котором сказочный герой ехал, летел, плыл,и выложите на фланелеграфе. (слайды сказочные герои)
Емеля — Печка
Баба-Яга — Ступа
Золушка- Карета
Дюймовочка — Ласточка
Крокодил Гена — Паровоз
Кот Леопольд — Велосипед
7. Станция «Сюрпризная»
Ведущий: Ребятки, осталась у нас с вами последняя станция. Я предлагаю каждой команде по грузовой машинке, на длинной верёвочке, на конце которой палочка.
Из каждой команды по одному участнику одновременно начинают наматывать верёвочку на палочку (грузовик привозит детям раскраски)
Ведущий: Ребята, вы показали хорошие знания правил дорожного движения.
Давайте всегда будем соблюдать их этим мы сбережём своё здоровье. Ведь здоровье человека самое главное богатство в жизни!
Ведущий:Вот и подошел к концу наш КВН. Кто бы не оказался победителем, мы с вами с уверенностью можем сказать, что сегодня победила дружба.
Кот Леопольд:«Ребята, давайте жить дружно!»
Ведущий: А пока жюри подводит итоги – мы станцуем танец «Дружбы»
Награждение команд.
Ведущий: Всем спасибо за внимание
За задорный, звонкий смех
За азарт соревнования, обеспечивший успех!