Любимова Альбина
Конспект развлечения «Клуб Внимательных и Находчивых пешеходов «Знатоки дорожных правил» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Клуб Внимательных и Находчивых
пешеходов.
«Знатоки дорожных правил»
(в старшей группе)
Цель: развивать целостное восприятие окружающей дорожной среды.
Задачи:
1. Формировать у детей приемы осмысленного запоминания.
2. Формировать у детей устойчивый навык переключения на самоконтроль (умение пользоваться знаниями и следить за своим поведением) в окружающей дорожно-транспортной среде.
Публикация «Конспект развлечения „Клуб Внимательных и Находчивых пешеходов „Знатоки дорожных правил“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
3. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
4. Закрепить умения выбирать способ перехода проезжей части.
5. Развивать внимательность, бдительность вблизи проезжей части.
6. Развивать речь – доказательство
7. Развивать чувство предвидения опасности, умения и навыки безопасного поведения.
8. Воспитывать культуру поведения в транспорте, на улице.
КВН «ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ПРАВИЛ»
Под музыку входят дети и родители. Расходятся в две колонны. В конце встают у сцены с двух сторон.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые дети и гости, сегодня у нас игра-соревнование «Клуб Внимательных и Находчивых» пешеходов.
Ведущий: Приветствуем родителей участников команд.
Ведущий:1. Конкурс «Приветствие».
Команды приветствуют друг друга.
Слово для приветствия командам.
1Капитан. Команда…
Дети. «Светофорики»
Капитан: - Наш девиз.
ДЕТИ. Знать правила дорожного движения – большое достижение!
Капитан. Приветствие команде «Зебра»
ДЕТИ. С вами мы сразимся, но просто не сдадимся,
Желаем правила движенья выполнять без возраженья!
Кричалка болельщиков
Ты на светофор смотри, безопасно с ним в пути! /2раза кричат, хлопают/
2. Капитан. Команда…
Дети. «Зебра»
Капитан. Наш девиз.
Дети. Полосатая лошадка вам подскажет на пути, где дорогу перейти!
Капитан. Приветствие команде «Светофорик»
Дети. Мы команде “Светофорик” шлем свой пламенный привет.
И от всей души желаем дать им правильный ответ!
Кричалка болельщиков
Наша зебра впереди! Ты всегда по ней иди! /2раза кричат, хлопают/
Ведущий: Команды поприветствовали друг друга. Можно начинать игру!
Команды под музыку расходятся на места
. Ведущий: Представим и поприветствуем наше жюри. (называет Ф. И. О., должность).
Уважаемое жюри, за правильно выполненное задание команда получает 1 зеленую фишку, которая прикрепляется на мольберт возле Вас.
Стихи про жюри: Мы жюри подарим мыло,
Чтоб нас строго не журило.
Мы жюри подарим смех,
Чтобы было всем потеха. Вы жюри, нас не журите,
Справедливее судите!
Чтобы счёт не потерять,
Вот вам счёты, чтоб считать
ЖЕЛАЕМ КОМАНДАМ УСПЕХА! /берёт три конверта/
Ведущий: У меня три конверта (красный, желтый, зеленый, в каждом из них задание для команд. Внимание, открываю красный конверт. /открывает конверт, читает задание. /
Ведущий Конкурс 2 «Разминка». (Красный)
«Ринг грамотных пешеходов»
1. Какие бывают светофоры? (для пешеходов и для транспорта)) – ответ
1. Какие бывают переходы? (наземные, подземные, надземные) – ответ
2. Можно ли разговаривать с водителем во время движения?
2. Можно ли во время проезда в транспорте высовываться из окна?
1. Если вы стали очевидцем дорожного происшествия на дороге, какие ваши действия? “Зебра”.
1. В чем должны убедиться пешеходы, когда загорелся зеленый сигнал светофора? (все машины остановились). “Светофорик”.
2. Ты подходишь к пешеходному переходу, когда зелёный сигнал светофора уже горит. Можно ли переходить через дорогу? “Зебра”. (вопрос – ловушка)
2. Как надо правильно обходить автобус : спереди или сзади? “Светофорик”.(вопрс – ловушка)
Вопрос для родителей команды “Зебра” :
Как правильно входить в автобус и выходить из автобуса с ребёнком?
Вопросы для родителей команды Светофорик”.
-Если Вы везете ребенка на санках, что необходимо сделать при переходе проезжей части?
Ведущий :Наш конкурс закончен,. Жюри подводит итоги.
Ведущий : Стихи детей:
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело
Знает, там, где он идет,
Пешеходный переход!
Как-то раз решил енот:
«Мне не нужен переход!»
Через рельсы побежал,
Под трамвай чуть не попал.
Ехал Мишка не спеша.
По проезжей части
На дорогу не смотрел
Потому и в столб влетел
Теперь лечить придется Мишке
Один синяк, четыре шишки!
Ну, разве умные медведи.
Так ездят на велосипеде.
Идет игра на мостовой
Под шум машин, сирены вой.
Вот игроки А где их мяч?
Ему уж не поможет врач.
Ведущий :Внимание, я открываю желтый конверт. /открывает конверт, читает задание. /
Ведущий : Конкурс №3 «Разгадай кроссворд»
(Для команды детей. Один из взрослых помогает записать слова в таблицу).
1. … дорожного движения.
2. Красный, желтый, зеленый.
3. Денежное наказание нарушителя ПДД.
4. Двухколесное средство передвижения.
5. Пешеходный.
6. Автобусная.
7.. знак.
(Для команды взрослых)
1. Ребус (постовой). По 100 вой
2. На четыре ноги
Надевали сапоги.
Перед тем, как надевать,
Стал насос их надувать.
(Шины)
3. Ребус (такси). АКТИС
4. Я глазищами моргаю,
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
И тебе хочу помочь.
(Светофор.)
5. Ребус (свисток) С В '
6. Ребус (водитель) В 1 ' Т
7. Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма:
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Ведущий :Пока наши команды выполняют задания, а мы поиграем со зрителями. Наша первая игра называется
«НЕБЫЛИЦЫ»
Ведущий :Я вам задаю вопрос, а вы мне отвечаете: ДА!/руки вверх/ или НЕТ! /грозят/.
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
1. Это правда или нет, что можно переходить улицу на красный сигнал светофора? - нет!
2. Это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? - нет!
3. Это правда или нет, что нужно знать правила дорожного движения? - да!
4. Это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, толкаться? - нет!
5. Это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? - нет!
6. Это правда или нет, что пешеходный переход называется “Зебра”? - да!
7. Это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? - да!
Ведущий. А сейчас весёлая физкультминутка. Вставайте и повторяйте за мной.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «ВОТ ИДЁТ ПЕШЕХОД»
Вот идёт пешеход — раз, два, три.
Как он знает правила – посмотри!
Красный свет – дороги
Нет!
Стой и жди!
Жёлтый свет горит в окошке,
Подождём ещё немножко!
А зелёный впереди – ты смелей иди! -маршируют на месте.
-маршируют и хлопают.
-грозят.
-руки крест-накрест.
-руки на пояс.
-«окошко» : меняют ладошки сверху-снизу.
-грозят.
-маршируют на месте.
Ведущий: А сейчас поддержим наши команды ВЕСЁЛОЙ КРИЧАЛКОЙ. /топ-топ, хлоп!/
АВАРИЯМ – НЕТ! ПРАВИЛАМ – ДА!
ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ЗНАЙ ТЫ ВСЕГДА! ДА!
Ведущий :Молодцы! Наши команды справились с заданием. Послушаем, как выполнили задание наши команды. (Отдают кроссворды жюри).
. Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Подведение итогов.
Ведущий: Внимание! Открываю зеленый конверт. /открывает конверт, читает задание. /
. Ведущий: Следующий конкурс: ЭСТАФЕТА «Я и мои родители пешеходы»
. Ведущий Команды выходите на игру. Пока команды строятся, поддержим их!
КРИЧАЛКА БОЛЕЛЬЩИКОВ: Правила дорожные детям знать положено! /2раза хлопают/
Эстафета:
1. Двое детей выкладывают пешеходную дорожку.
2. Ребенок едет на самокате, мама идет рядом,при переходе проезжей части останавливается берет самокат и ребенка проводит через дорогу и возвращаются обратно.
. . Ведущий Слово предоставляется жюри.
КОНКУРС КАПИТАНОВ КОМАНД.
Приветствуем капитанов! /все хлопают. Капитаны выходят к столам.
.
Ведущий:. Собрать знаки (по 3) и объяснить какие они (запрещающий, разрешающий, предупреждающий).
Ведущий дети должны назвать виды транспорта, на которых путешествовали сказочные герои.
А) На чем ехал Емеля к царю во дворец (печка)
Б) Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед)
В) Чем смазывал моторчик Карлсон? (вареньем)
Г) Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину. (велосипед)
Д) Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (карету)
Е) На чем летал Алладин? (ковер-самолет)
Ж) На чем катался Кай из сказки снежная королева? (санки)
З) Личный транспорт Бабы Яги (ступа).
Ведущий: .Капитаны объясняют своё задание.
. Ведущий: жюри оценивают работу.
подсчитывает очки каждой команды.
Музыкальная пауза: песни, танец,