Юлия Павлова
Конспект образовательной деятельности «Знатоки дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
Павлова Юлия
Конспект образовательной деятельности "Знатоки дорожных правил"
Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасного дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Задачи:
- закреплять и расширять представление детей о правилах дорожного движения;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Знатоки дорожных правил“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;
- расширять знания об улице, о дорожных знаках, о светофорах;
- способствовать развитию мышления, внимания, сообразительности;
- способствовать развитию связной речи детей;
- способствовать развитию познавательных интересов;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными, внимательными, осторожными и осмотрительными на улице;
- воспитывать грамотного пешехода;
- воспитывать навыки сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Целевые ориентиры образования: умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, рассуждают; выражают положительные эмоции (радость, удивление); интересуются правилами безопасности.
Материал и оборудование: экран, ноутбук, 2 большие картинки «Светофор» и «Зебра»; 8 маленьких картинок (4-«Светофор», 4-«Зебра») ; фотографии «Светофор на улице города», «Улица поселка»; 2 конверта с разрезными картинками «Знаки»; набор карточек «Дорожные знаки»; картинки «Ситуации на дороге»; модуль «Перекресток», 8 карточек «Инспектор ДПС», магнитная доска.
Ход
1. Организационный момент:
(дети заходят в музыкальный зал)
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нас посмотреть. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки.
- В круг скорее становитесь,
Но за руки не беритесь.
- Ребята, а мы дружные? Давайте покажем всем, какие мы дружные.
Игра «Дружба»
(дети стоят в кругу, все вместе произносят слова и выполняют движения по тексту)
- Повернись к соседу – улыбнись соседу, повернись к соседу – пожми руку соседу, повернись к соседу – обними соседа. Я, ты, он, она – вместе дружная семья.
- Ребята, а еще какие мы? (ответы детей)
- А если мы умные, значит и загадки можем отгадывать?
Раньше счета и письма,
Рисованья, чтения,
Всем ребятам нужно знать
Азбуку… (движения)
2. Мотивационно – побудительный этап:
- Ребята, а вы знаете Азбуку дорожного движения?
- А вот наши гости сомневаются в этом. Как нам можно доказать это? Как мы будем работать? Что мы докажем нашим гостям?
3. Поисковый этап:
- Для выполнения задания нам нужно разделиться на компании. Возьмите по одной картинке, найдите свои места и выберите капитанов. А теперь слушайте первое задание.
- В больших городах за порядком на дорогах следит светофор. (фото города)
- А мы живем в маленьком поселке. Что же помогает нашему безопасному движению на наших дорогах. (фото поселка)
(ответы детей)
- На пути ребят – дорога,
Транспорт едет быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет.
Так давайте, помогите,
Быстро знаки соберите.
- Капитаны, подойдите и выберите себе конверт.
Игра «Собери знак»
(дети собирают пазлы «Дорожные знаки» и объясняют их значение)
- Ребята, вы справились с этим заданием. А теперь посмотрим, знаете ли вы другие дорожные знаки.
Игра «Назови знак»
(на магнитной доске карточки с изображением дорожных знаков, дети выбирают себе карточку и объясняют ее значение).
- Вы и с этим заданием справились. Ребята, а почему все знаки такие разные? Одни круглые, другие треугольные, одни голубые, а другие красные? Дорожные знаки – лучшие друзья пешеходов и водителей. Они расскажут нам, что можно делать на дороге, а что нельзя. Я вижу, что вы дружите с дорожными знаками и поэтому приглашаю вас на прогулку.
Физминутка
Мы по улице шагаем (ходьба на месте)
И ворон мы не считаем. (повороты головы влево, вправо)
Смело мы идем вперед, (высоко поднимая колени)
Где пешеходный переход. (руки в стороны, вверх, вперед)
Полосатая дорожка (прыжки на месте)
Так и просится под ножки. (ходьба на месте)
4. Введение новых знаний в систему знаний.
- Ребята, мы подошли с вами к перекрестку. Что значит «перекресток»? Что это за место?
(ответы детей)
- Верно. На перекрестке всегда оживленное движение, очень много машин.
- А чем оборудован перекресток, чтобы не было аварий? (стоят светофоры)
- На какой сигнал светофора мы будем переходить улицу? (на зеленый)
- Мы сразу пойдем через дорогу, когда загорится зеленый сигнал?
- Какие бывают светофоры? (для машин и для пешеходов)
- Чем они отличаются друг от друга?
- А если нет светофора, как будем дорогу переходить?
- Молодцы! На все вопросы ответили. Можно переходить дорогу. В каком месте будем переходить? (по пешеходному переходу, по «зебре»)
- Ребята, а вы хотите стать инспекторами дорожного движения и посмотреть, все ли в порядке на наших дорогах, нет ли каких нарушений? Разбирайте бейджики, поделитесь на пары и займите свои рабочие места. Внимательно рассмотрите картинку и скажите, все ли там в порядке. (картинки с изображением дорожной ситуации)
- Вы настоящие инспекторы дорожного движения. Вы заметили все нарушения на дорогах. А нам пора возвращаться домой. Будьте внимательны, мы подошли к перекрестку. Что же такое «перекресток»? Где будем переходить дорогу? Все перешли?
- Ребята, вы – большие молодцы! Справились со всеми заданиями. Похлопайте сами себе.
5. Рефлексия.
- О чем мы с вами говорили?
- Для чего, с какой целью мы говорили о правилах дорожного движения?
- Что нового вы узнали?
- А кого вы хотели бы научить правилам дорожного движения?
- А что же мы хотели доказать нашим гостям?
- Мы доказали?
- А давайте спросим: «Уважаемые гости, доказали наши дети, что знают правила дорожного движения?»
- Ребята, спасибо вам за занятие. (раздаю детям раскраски «Дорожные знаки»)