Ольга Николаевна Щемелева
Итоговое занятие по ОБЖ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.
Задачи:
1. Закреплять знания об источниках опасности и их последствиях.
2. Закреплять знания об электроприборах и их назначении.
3. Уточнить знания о назначении светофора.
4. Закреплять правила работы с ножницами.
5. Воспитывать осознанное отношение к необходимости беречь здоровье.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель с детьми встают в круг.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
- Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам.
- Доброе утро! – улыбчивым лицам
Пусть каждый становится добрым, улыбчивым
И доброе утро длится до вечера.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотрите на них, пожелайте им доброго утра. А теперь посмотрите на меня.
2. – Ребята, когда я пришла сегодня в детский сад, у меня на столе стояла вот такая красивая коробка, и лежало письмо. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовила для вас подарки! Но, чтобы их получить, вам необходимо выполнить задания. Только смелые и дружные ребята смогут с ними справиться. Вы готовы выполнять задания? (ответы детей). Тогда удачи!
Добрая волшебница».
- Ребята, давайте посмотрим, что же в коробке? А в ней карточки с заданиями, а задания не простые - они о правилах безопасности. И нам их надо выполнить. Ну что, ребята, начнем выполнять задания?
Дети садятся на стульчики.
3. 1 задание.
Если в доме вдруг случится –
Из окошек дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там…(пожар)
- Ребята, а отчего может случиться пожар? (ответы детей)
- Что надо делать, если вы увидели, что что-то горит? (ответы детей)
- Правильно, нужно уходить на улицу и звать на помощь.
- Ребята, а чем опасно открытое окно и балкон?
- Какие опасные предметы есть у вас дома?
Игра «Собери картинку» (девочки и мальчики на столах собрать картинкипожарной машины и скорой помощи)
- Какие машины у вас получились?
- А зачем их вызывают?
4. 2 задание.
Игра «Отгадай загадку» (об электроприборах и их назначение)
1. И зимой, и летом холод в нем и лёд.
Рыбу, суп, котлеты он нам сбережет?
2. Гладит платья и рубашки,
Отутюжит нам кармашки.
Он в хозяйстве верный друг –
Имя у него….
3. Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка.
В барабане покрути,
Белье чистым возврати».
4. Все в квартире убираю,
Пыль и мусор обожаю.
5. На столе, в колпаке
Да в стеклянном пузырьке,
Поселился дружок –
Развеселый огонек.
6. Мокрые волосы после мытья
Быстро сумею им высушить я.
7. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Больше греться не хочу.
Крышка звонко зазвенела.
Пейте чай, вода вскипела.
- Как все эти предметы назвать одним словом?
- Ребята, а какую опасность могут представлять электроприборы?
- А почему ими нельзя пользоваться детям?
5. 3 задание.
Три глаза моргают,
Три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают (светофор)
- Для чего нужен светофор?
- А если не светофора, как нужно переходить дорогу?
Физминутка «Светофор».
В Светофор мы поиграем, (Ходьба на месте.)
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками и ногами.)
Красный свет нам «Стой!» кричит, (стоят смирно)
Ждать зеленого велит. (грозят пальцем)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора. (повороты туловища)
Руки, ноги разогреем, (рывки руками перед грудью.)
Начинаем, детвора! (приседания.)
Вот зеленый загорелся, (поднять руки)
Можно нам идти вперед.
Правила не забываем, (ходьба на месте)
Будь смелее пешеход!
8. Практическая часть (изготовление светофора)
- Ребята, посмотрите, чего здесь не хватает? (Огоньков).
- А загорятся они, когда вы вырежете из этих квадратиков красивые кружочки и наклеите их в определенной последовательности. Какой кружочек вы наклеите вверху? (красный)
- В середине? (желтый).
- И внизу, будет. (зеленый).
- Напоминаю вам друзья, что с ножницами шалить нельзя. Давайте вспомним правила работы с ножницами.
Главные правила безопасности во время работы с ножницами:
• Во время работы с ножницами нельзя вертеться, подносить их близко к лицу.
• Если ножницы нужно передать товарищу, то нужно протягивать их только кольцами вперед.
• Нельзя класть ножницы на край стола – они могут упасть и поранить тебя.
• Не оставляй ножницы в открытом виде, не держи их концами вверх.
• Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищу, когда он режет ножницами.
• При работе с ножницам следи за пальцами левой руки.
7. – Ребята, мы сегодня много вспомнили и узнали о безопасности. А как вы думаете, чтобы быть всегда здоровым, крепким, что надо делать? (закаляться, заниматься спортом, правильно питаться, мыться и т. д.)
- Наши задания закончились, и осталась одна загадка.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно?. (витамины)
- Посмотрите, что же нам прислала добрая волшебница. Это витаминки (аскорбиновая кислота). Но как вы думаете, можно есть много витаминов?
- Правильно, нет. Витаминами тоже можно нанести вред своему здоровью.
Витамины и вкусны.
И полезны, и важны,
Только помните всегда:
Их без меры есть нельзя.
Доктор должен рассказать,
Как их нужно принимать.
Воспитатель приглашает детей в группу мыть руки прежде, чем есть витамины.