Башкирова Галина Викторовна
Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
«Сказочное путешествие»
Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по формированию элементарных математических представлений, познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
Задачи:
Обучающие:
- умение соотносить цифру с количеством предметов;
- знание о геометрических фигурах;
- знание о временах года;
- умение ориентироваться на листе бумаги;
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- конструктивной деятельности;
- группировать предметы по основным признакам.
Развивающие:
- упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные);
- чтение художественной литературы;
- выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения.
Здоровьесберегающие:
- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;
- коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;
- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, умение действовать согласованно, сообща.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением времен года, картинки с изображением животных, ”Досочки Сегена”, счетные палочки.
Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.
Ход занятия:
В. : Здравствуйте дети, я очень рада видеть вас. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
В. : Дети, а вы любите сказки? Хотите прямо сейчас оказаться в сказке?
Тогда закрывайте крепче глазки, попадем сейчас мы в сказку!
Звучит ”волшебная” музыка, появляется гостья «Ласковуша».
Л. : Здравствуйте дети! Меня зовут Ласковуша. Как вы думаете, почему меня так называют? (ласковая, добрая).
Л. : Дети, я очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда ловите мой клубочек и называйте свое имя ласково, хорошо?
Ласковуша знакомится с детьми.
Л. : Дети, сегодня мы отправимся с вами в сказку, а что бы узнать в какую именно, отгадайте загадку:
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка (теремок)
Л. : Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает «Терем теремок, кто в тереме живет?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Л. : Дети, для того, чтобы дверь теремка открылась и мышка-норушка смогла в нем жить, вы должны выполнить задание.
Задание №1 ”Загадки и отгадки”
*Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна.
Зовут меня (весна)
*Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких (весна)
*Можно купаться и рыбу ловить,
Можно по лесу с корзиной бродить,
Бегать по лужам под дождиком тёплым
И не бояться до нитки промокнуть (лето)
*Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
*Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром (зима)
*Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила (зима)
*Несу я урожай, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но, не касаясь сосен и елочек. Я… (осень)
*Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг (осень)
Л. : Сколько времен года? (4)
Л. : Назовите их по порядку?
Л. : Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
Л. : Прискакала к Теремку лягушка – квакушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Л. : Дети, для того, чтобы дверь теремка открылась и лягушка-квакушка смогла в нем жить, вы должны выполнить следующее задание. У вас все получится!
Задание №2 ”Дикие и домашние животные”
Дети ищут домики для диких и домашних животных. Называют детенышей и чем питается то или иное животное.
Л. : Молодцы, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки.
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
Л. : прискакал к теремку зайчик – побегайчик, увидел теремок, остановился и спрашивает: «терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Л. : Дети, для того, чтобы дверь теремка открылась и зайчик-побегайчик смог в нем жить, вы должны выполнить следующее задание.
Задание №3 ”Найди заплатку”
Дети подбирают нужную заплатку по цвету и форме.
Л. : Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.
Физкультминутка:
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили.
Там и мышка,
И лягушка,
С лисонькой подружкой,
Серый волк, зубами щелк.
В дружбе знали они толк!
Л. : Прискакал к теремку волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Л. : Поможем волку? Я уверена, вы справитесь!
Задание №4 ”Скажи наоборот”
Ласковуша произносит начало фразы, дети продолжают, подбирая слова, противоположные по смыслу.
Л. : Скажу я слово высоко, а ты ответишь.
Д. : Низко.
Л. : Скажу я слово далеко, а ты ответишь.
Д. : Близко.
Л. : Скажу я слово темнота, а ты ответишь.
Д. : Свет.
Л. : Теперь скажу я слово да, а ты ответишь.
Д. : Нет.
Л. : Скажу я тихо слово ночь, а ты ответишь.
Д. : День.
Л. : Скажу я громко слово труд, а ты ответишь.
Д. : Лень.
Л. : Скажу я слово вам слабак, ответите.
Д. : Силач.
Л. : Теперь скажу я слово смех, ответите мне.
Д. : Плач.
Л. : Скажу я слово говорить, ответишь ты.
Д: Молчать.
Л. : Теперь скажу слово сорить, ответишь.
Д. : Убирать.
Л. : Скажу такое слово грязь, ответишь.
Д. : Чистота.
Л. : Скажу сурово слово злость, ответишь.
Д. : Доброта.
Л. : Скажу слово хороший вам, ответите.
Д. : Плохой.
Л. : Теперь скажу слово старик, ответишь.
Д. : Молодой.
Л. : Скажу я слово вам мудрец, ответишь мне.
Д. : Глупец.
Л. : В игре все начало есть, ну а теперь.
Д. : Конец.
Л. : Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.
Вошел волк в терем и стал там жить.
Л. : Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»
Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
Л. : А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Л. : Что мы можем сделать для зверей?
Дети: построить новый теремок.
Задание №5 ”Теремок из счетных палочек”
Л. : Возьмите счётные палочки и постройте новый теремок.
Дети строят теремок из счетных палочек.
Л. : Молодцы ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.
Л. : А, теперь вам пора возвращаться в детский сад, а я прощаюсь с вами, спасибо за путешествие! 1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
Звучит ”волшебная” музыка. В группу входит воспитатель.
В. : Дети, вам понравилось путешествие? Сколько героев в этой сказке(5)
Что запомнилось в путешествии? Какие задания были для вас сложными?