Лучший педагог года

Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие»

Башкирова Галина Викторовна
Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказочное путешествие»

Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по формированию элементарных математических представлений, познавательному развитию и социализации, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить количество предметов с цифрой; обобщить знания детей о животных, временах года; развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Задачи:

Обучающие:

- умение соотносить цифру с количеством предметов;

- знание о геометрических фигурах;

- знание о временах года;

- умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

- конструктивной деятельности;

- группировать предметы по основным признакам.

Развивающие:

- упражнять детей в образовании слов по аналогии (уменьшительно-ласкательные);

- чтение художественной литературы;

- выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения.

Здоровьесберегающие:

- развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление;

- коррекционная работа: развивать глазодвигательные функции, фиксацию взора, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

- воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам, умение действовать согласованно, сообща.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением времен года, картинки с изображением животных, ”Досочки Сегена”, счетные палочки.

Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход занятия:

В. : Здравствуйте дети, я очень рада видеть вас. Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.

В. : Дети, а вы любите сказки? Хотите прямо сейчас оказаться в сказке?

Тогда закрывайте крепче глазки, попадем сейчас мы в сказку!

Звучит ”волшебная” музыка, появляется гостья «Ласковуша».

Л. : Здравствуйте дети! Меня зовут Ласковуша. Как вы думаете, почему меня так называют? (ласковая, добрая).

Л. : Дети, я очень хотела бы познакомиться с вами поближе. Хотите познакомиться? Тогда ловите мой клубочек и называйте свое имя ласково, хорошо?

Ласковуша знакомится с детьми.

Л. : Дети, сегодня мы отправимся с вами в сказку, а что бы узнать в какую именно, отгадайте загадку:

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка (теремок)

Л. : Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка-норушка, увидела теремок, остановилась и спрашивает «Терем теремок, кто в тереме живет?»

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Л. : Дети, для того, чтобы дверь теремка открылась и мышка-норушка смогла в нем жить, вы должны выполнить задание.

Задание №1 ”Загадки и отгадки”

*Я раскрываю почки в зеленые листочки

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движением полна.

Зовут меня (весна)

*Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких (весна)

*Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть (лето)

*Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

*Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром (зима)

*Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила (зима)

*Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но, не касаясь сосен и елочек. Я… (осень)

*Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг (осень)

Л. : Сколько времен года? (4)

Л. : Назовите их по порядку?

Л. : Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Л. : Прискакала к Теремку лягушка – квакушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Л. : Дети, для того, чтобы дверь теремка открылась и лягушка-квакушка смогла в нем жить, вы должны выполнить следующее задание. У вас все получится!

Задание №2 ”Дикие и домашние животные”

Дети ищут домики для диких и домашних животных. Называют детенышей и чем питается то или иное животное.

Л. : Молодцы, правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для лягушки.

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Л. : прискакал к теремку зайчик – побегайчик, увидел теремок, остановился и спрашивает: «терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Л. : Дети, для того, чтобы дверь теремка открылась и зайчик-побегайчик смог в нем жить, вы должны выполнить следующее задание.

Задание №3 ”Найди заплатку”

Дети подбирают нужную заплатку по цвету и форме.

Л. : Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Вошел Зайчик в теремок и стал там жить.

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили.

Там и мышка,

И лягушка,

С лисонькой подружкой,

Серый волк, зубами щелк.

В дружбе знали они толк!

Л. : Прискакал к теремку волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Л. : Поможем волку? Я уверена, вы справитесь!

Задание №4 ”Скажи наоборот”

Ласковуша произносит начало фразы, дети продолжают, подбирая слова, противоположные по смыслу.

Л. : Скажу я слово высоко, а ты ответишь.

Д. : Низко.

Л. : Скажу я слово далеко, а ты ответишь.

Д. : Близко.

Л. : Скажу я слово темнота, а ты ответишь.

Д. : Свет.

Л. : Теперь скажу я слово да, а ты ответишь.

Д. : Нет.

Л. : Скажу я тихо слово ночь, а ты ответишь.

Д. : День.

Л. : Скажу я громко слово труд, а ты ответишь.

Д. : Лень.

Л. : Скажу я слово вам слабак, ответите.

Д. : Силач.

Л. : Теперь скажу я слово смех, ответите мне.

Д. : Плач.

Л. : Скажу я слово говорить, ответишь ты.

Д: Молчать.

Л. : Теперь скажу слово сорить, ответишь.

Д. : Убирать.

Л. : Скажу такое слово грязь, ответишь.

Д. : Чистота.

Л. : Скажу сурово слово злость, ответишь.

Д. : Доброта.

Л. : Скажу слово хороший вам, ответите.

Д. : Плохой.

Л. : Теперь скажу слово старик, ответишь.

Д. : Молодой.

Л. : Скажу я слово вам мудрец, ответишь мне.

Д. : Глупец.

Л. : В игре все начало есть, ну а теперь.

Д. : Конец.

Л. : Задание выполнили правильно, поэтому двери теремка открылись для волка.

Вошел волк в терем и стал там жить.

Л. : Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

Волшебный голос отвечает: «Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»

Л. : А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.

Л. : Что мы можем сделать для зверей?

Дети: построить новый теремок.

Задание №5 ”Теремок из счетных палочек”

Л. : Возьмите счётные палочки и постройте новый теремок.

Дети строят теремок из счетных палочек.

Л. : Молодцы ребята, построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

Л. : А, теперь вам пора возвращаться в детский сад, а я прощаюсь с вами, спасибо за путешествие! 1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!

Звучит ”волшебная” музыка. В группу входит воспитатель.

В. : Дети, вам понравилось путешествие? Сколько героев в этой сказке(5)

Что запомнилось в путешествии? Какие задания были для вас сложными?

Публикации по теме:

Итоговое мероприятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие гномиков»Итоговое мероприятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие гномиков» Цель: Создать детям радостное настроение от занятия; формировать положительный настрой на спортивные игры и упражнения. Задачи: 1. Приобщать.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие Колобка» Конспект итогового занятия по математике «Путешествие Колобка» в средней группе Задачи: 1) Образовательные: - формировать у детей элементарные.

Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказку» Программное содержание: Обучающие задачи: -Упражнять в счете в пределах.

Итоговое занятие по ОО «Музыка» в средней группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие для детей средней группыТема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Повторение и закрепление пройденного материала. Программное.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие в страну Повторялкино» Итоговое интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие в страну «Повторялкино». Подготовила: воспитатель Мангутова Д. Р. Образовательные.

Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие. Освобождение Жар-Птицы» Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие. Освобождение Жар-Птицы» Задачи: закреплять знания о цифрах от 1 до 5, закреплять.

Итоговое занятие в средней группе «Путешествие с Колобком» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие»Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» города Алейска Итоговое занятие во 2 младшей.

Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие гномиков»Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие гномиков» Итоговое занятие во второй младшей группе «Сказочное путешествие гномиков». Подготовили и провели воспитатели: Талдыкина Н. В, Трошнева С. В.

Итоговое занятие с использованием ИКТ «Путешествие с Дашей» в средней группе Итоговое занятие с использованием ИКТ в средней группе. Цель: показать знания и умения детей. Задачи: 1. Закрепить умение считать прямой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 23:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие в средней группе «Сказочное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Башкирова Галина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД