Елена Архипова
Итоговое занятие в средней группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе «Моя Родина»
Задачи:
Образовательная:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе, о семье.
2. Закрепить умение называть и узнавать государственные символы страны.
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города.
4. Упражнять в умении узнавать животных родного края.
5. Закрепить умение называть членов своей семьи.
6. Упражнять в умении называть домашний адрес.
Развивающая:
1. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.
2. Развивать мышление и внимание.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
3. Расширять представление об окружающем мире.
Воспитательная:
1. Воспитание чувства патриотизма.
2. Воспитывать доброту, умение действовать сообща.
3. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбаетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у всех хорошее настроение сохранилось на весь день. Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!
- Ребята! Я спешила к вам на занятие и встретила Аленушку, грустную. Помните сказку, как сестрица Аленушка ищет братца Иванушку? Сейчас я вам прочитаю письмо Аленушки.
- Здравствуйте, ребята группы «Колокольчик». Помогите мне, пожалуйста. Я прошла большой путь в поисках братца и заблудилась. Устала и хочу отдохнуть. Вижу вокруг чудесную красивую страну. Мне все знакомо. Здесь широкие поля, высокие горы и глубокие реки, большие города. Я знаю вы жители этой станы. Помогите узнать, как называется эта страна? Расскажите мне о ней и о своем чудесном городе, в котором вы живете.
Ребята, поможем Аленушке?
Д: - Да.
В: -Давайте послушаем внимательно песню. О чем она?
Д: - О Родине, о России.
В: - Ребята, а как вы понимаете слово (место, где мы родились, родной уголочек, наша страна, в которой мы живем).
Родина у каждого человека одна. Мы расскажем Аленушке о нашей стране, в этом нам поможет наш волшебный телевизор.
- Что мы Родиной зовем?
Дом, в котором мы живем.
И березки, вдоль которых вместе с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем.
И под небом синим – синим флаг России над Кремлем.
В: - Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как наша страна. А как называется наша большая и необъятная страна?
Д: - Россия.
В: - Посмотрите на карту. Вот как много места занимает территория России. Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране?
Д: - Россияне.
В: - А кто управляет такой большой страной?
Д: - Президент.
В: - Правильно. Наша страна называется Россия и управляет страной В. В. Путин.
В: - Ребята, а какие символы нашей страны вы знаете?
Д: Флаг. Герб.
В: - Правильно. А сколько цветов у нашего флага? Какие цвета? Правильно. Давайте поиграем в игру «Составь флаг России». В этом нам поможет наш волшебный телевизор.
Д/И «Составь флаг России»
В: - А что обозначают цвета флага? (ответы детей)
Белый цвет березка,
Синий – неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
В: - Что вы видите на экране?
В: - Правильно, герб.
У России величавой,
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток,
О смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный.
В: - Герб и флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей- и взрослых, и детей, живущих в России.
Физминутка.
В: - Посмотрите на карту России. Какая необъятная наша Родина раскинулась с запада на восток. А как называется главный город России?
Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России
Которое любит тебя.
В: Теперь нам нужно попасть в наш родной город. Как он называется? Кто покажет на карте?
Есть на свете много песен разных о больших и малых городах.
Я пою о городе прекрасном, том что дорог мне всегда.
Пусть зимой здесь снег и лютый холод.
А в июле – то гроза, то зной.
Я люблю тебя, мой милый город.
Мой Новосибирск родной.
В: - А сейчас, ребята, мы покажем Аленушке какие мы дружные. Друг всегда выручит в беде. Предлагаю вам разделиться на четыре группы и собрать пазлы с изображением достопримечательностей нашего города.
Игра «Собери пазл»
Цель: развивать логическое мышление, моторику рук, внимательность, умение работать в группе. Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города.
Ход игры:
Дети, разделившись на четыре группы, собирают изображения достопримечательностей. По окончании игры дети уточняют, что они собрали.
В: - Ребята. В Новосибирском зоопарке какие собраны животные? Правильно со всего мира. Мы сейчас поиграем в игру «Кто лишний?». В этом нам поможет наш волшебный телевизор. Нужно оставить животных, которые проживают в нашем крае.
Игра «Кто лишний?»
Молодцы, ребята. Справились.
В: - Ребята, у нас сегодня не только Аленушка заблудилась, но и животные, не могут найти свой дом. Давайте поможем им в этом.
Д/И «Где чей дом?»
Цель: закрепить умение различать и узнавать животных, а так же умение правильно определять среду их обитания.
Ход игры:
Ребятам предлагается классифицировать животных и соотнести их с местом обитания. Подвести итог.
В: - Молодцы, ребята. Помогли всем животным найти свой дом.
В: - Ребята, у всех животных есть свой дом. А у вас дом есть?
Д: - да.
В: - А вот сейчас мы и проверим, не потеряетесь ли вы? Знаете ли вы свой адрес?
Д: - Ответы детей.
В: - Семья и дом являются тоже нашей Родиной.
Д: -
В: Дом – это место, где человека любят, ждут и заботятся о нем. А кто же ждет нас дома?
Д: - Мама, папа
В: - А как ласково вы называете своих маму и папу?
Д: - мамочка, папочка
В: - А теперь давайте вспомним пальчиковую игру про семью.
Этот пальчик мамочка, этот пальчик папочка….
В: - Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Воспитатель обращает внимание детей на семейные фотографии. Давайте угадаем, чья это семья?
- Как одним словом можно назвать всех, кого мы видим на фотографии? (семья).
- Какими еще словами можно назвать членов одной семьи? (родные, родственники)
2 – 3 ребенка отвечают о своей семье.
(Как зовут твоих родных? Кто в семье старше всех? Кто в семье младше всех? Что вы любите делать все вместе? Какие праздники вы отмечаете все вместе?
В: - Ребята, я очень рада, что у вас есть семья, которая вас любит, заботится и приходит на помощь.
В: - Наше занятие подходит к концу. Ребята, мы помогли нашей гостье?
1. По какой стране мы сегодня путешествовали?
2. В какие игры мы сегодня играли?
3. Какие достопримечательности видели?
4. Какими ребята нужно быть, чтобы не заблудиться? (сильными, дружными, умными).
А сейчас я хочу поблагодарить вас и вручить каждому из вас звание «Настоящий гражданин России» и об Аленушке не забудем.