Людмила Низовцева
Итоговое занятие в средней группе «В стране геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
«В стране геометрических фигур»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Продолжать развивать знания о частях суток.
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Публикация «Итоговое занятие в средней группе „В стране геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Закреплять умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний предмет по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
Оборудование:
Демонстрационный материал :
«Геометрические деревья», «геометрические дома», геометрические фигуры, разноцветные конверты с заданиями.
Раздаточный материал:
Карандаши цветные, картинки с изображением из геометрических фигур,карточки с заданиями на логическое мышление.
ХОД
Дети входят в группу, встают полукругом.
Сегодня в группу к нам залетел воздушный шарик, шарик это не простой, он прилетел к нам из страны геометрических фигур, давайте мы расскажем про себя кто мы:
Я начну - меня зовут Людмила Яковлевна, я работаю воспитателем в детском саду…, мяч передается по кругу…
У нас в группе много девочек, мальчиков, все разные, но в группе все дети живут дружно, никто не ссорится. А вот в стране геометрических фигур постоянно ссоры и даже бывают драки, они выясняют кто главнее – фигуры с углами или без углов.
Давайте поможем им всем подружиться и никогда не ссориться.
Я предлагаю вам отправиться в страну геометрических фигур.
Я знаю волшебные слова, которые нам помогут отправиться в волшебное путешествие.
Ножкой топнем,
В ладоши хлопнем,
Вокруг себя повернемся,
Дружно за руки возьмемся.
Глаза закроем,
Скажем: «Ах!»
И окажемся в гостях!
Ну, вот мы с вами и в гостях, нас встречает волшебное дерево, посмотрите на ветках висят разные конверты. В этих конвертах письма, в которых написаны задания, если мы их выполним, то сможем пройти по улицам волшебного города.
Какой конверт мы возьмем первым? Почему?
Первое задание:
Игра «Части суток» (Закончи предложение»)
- Если спим мы ночью, то зарядку делаем … (утром)
- Если завтракаем мы утром, то обедаем … (днём)
- Если обедаем мы днём, то ужинаем … (вечером)
- Если ужинаем мы вечером, то спим … (ночью)
- Скажите, сколько частей в сутках? (четыре).
- Назовите их. (утро, день, вечер, ночь)
Четыре части суток, а у квадрата, сколько сторон - тоже четыре.
Второе задание
Упражнение «Геометрические деревья»
Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры.
Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? Пять деревьев.
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной?
Деревья с кронами разных форм, и с углами, и без углов, а если бы были все одной формы – было бы скучно.
Нам разрешили пройти на первую улицу.
Третье задание:
Посмотрите, какие у них интересные дома.
Сосчитайте сколько их?
К дому, какой формы ведет самая широкая дорожка?
Какой по счету дом, к которому ведет самая узкая дорожка?
У самого высокого дома и у самого низкого одинаковые дорожки? Почему?
Какой формы самый широкий дом?
Какой формы самый низкий дом?
Какого цвета дом самый узкий?
Все дома разной формы, разного цвета, размера, это хорошо или плохо?
Молодцы, пора взять следующий мешочек, номер 3 – физкультурная пауза - отдых.
4. Физминутка:
Шел один я по дорожке,
Дети маршируют, показывая один палец.
Шли со мной мои две ножки,
маршируют, показывая два пальца
Вдруг на встречу три мышонка
Останавливаются, показывают три пальца.
- Ой, мы видели котенка!
Обхватывают ладонями щеки, качают головой
У него четыре лапки,
Показывают четыре пальца
В лапках острые царапки
Показывают, как котенок царапает
Один,два,три,четыре пять –
По очереди загибают пальцы одной руки пальцами другой руки.
Надо быстро убегать
Выполняют бег на месте
А сейчас выбираем следующий мешочек, номер 4.
Пройдите к столам там вас ждут следующие задания…
Пятое задание:
Задания на карточках на логическое мышление
* «Выбери из фигур справа точно такую же фигурку, как на рисунке слева».
*«Кто лишний за столом»
*«Скопируй картинку из левого квадрата в правый по стрелке»
Вывод – Каждая геометрическая фигура важна.
Рефлексия:
Посмотрите еще одно дерево, на нем разные фигуры с цифрой 5, как вы думаете, что это значит? Возьмите себе в подарок любую фигуру, это не просто фигура, это билет в старшую группу.