Екаткрина Судьярова
Итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Упражнять в счете в пределах 5.
- Закрепить знания о геометрических фигурах.
Развивающие задачи:
-Создавать условия для равития логического мышления, внимания.
-Способствовать формированию мыслительных операций,развитию речи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП „Путешествие в сказку“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Материал: ковер-самолет, геометрические фигуры, картинки времена года,, карточки - цифры, картинки, изображение «Теремок»,индивидуальные занятия для работы за столом картинки с изображением животных, счетные палочки
Ход занятия
Ребята, здравствуйте! Давайте поздороваемся с нашими гостями. А сейчас возьмемся за руки и встанем в круг. -Собрались все дети в круг,ты мой друг и я твой друг, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
Скажите пожалуйста вы любите сказки? Ответы детей. А какие сказки вы знаете?Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку! Как думаете на чем мы можем отправиться в сказку? (ответы детей)
В: У меня волшебный «ковер-самолет» хотите мы на нем, и отправимся путешествовать. (Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)
В: Ой, кто – то прогрыз дырки в ковре, как же быть мы не сможем отправиться на нем, путешествовать. Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки. Но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур, вот нам и придётся ставить заплатки. (На подносе лежат геометрические фигуры).
В: Вот и заплатки, (дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре.)
В: Наш «Ковер-самолет» готов к полету и теперь мы можем отправиться в наше путешествие в сказку.
Наш ковё р по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Присаживайтесь на «Ковер-самолет», закрывайте глаза и повторяйте за мной волшебные слова, начинаем полёт.
С вами мы уже в полёте. На ковре, на самолёте.
Он по небу быстро мчится, что же с нами приключиться?
Сядем мы вот в этом месте - будет очень интересно! (под музыку)
В: Вот мы и прилетели в сказку. (на экране (cлайд 1) сказочный лес, тропинка и домик). Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте и узнаете, что это за сказка :
Стоит в поле теремок, он не низок не высок.
- Как вы думаете в какую мы сказку попали? (Теремок)
Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
«Терем-теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
1. Задание «Загадки и отгадки»
Гостьи к нам пришли: седая,
А за нею — молодая,
Третья ярко расцветает,
А четвёртая рыдает. (Зима, весна, лето, осень)Правильно! Сколько всего времен года? Какое время после зимы, осени!
- Молодцы,правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.
Вошла мышка и стала там жить.
2. Задание
- Прискакала к Теремку лягушка – квакушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос ей и отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
На столе разложены цифры и рисунки, на которых изображены ежики. Ваша задача сосчитать, сколько ежиков на вашем рисунке. И выбрать цифру, которой обозначим количество ежиков на рисунке. (каждый ребенок считает, выбирает цифру и выкладывает на картинку.
Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки
Вошла Лягушка в терем и стала там жить.
3. Задание.
Прискакала к Теремку Зайчик – побегайчик.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос ему и отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А сейчас, ребята мы немного отдохнем. Вставайте в круг.
Физминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И на месте побежали.
Молодцы, ребята все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.
Вошел Зайчик в теремок и стала там жить.
4. Задание
Прискакала к Теремку Волчок – серый бочок.
Увидел теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос ему и отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
- Поможем нашему Волку? Проходим за столы.
5. Задание.
Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос ему и отвечает:
«Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания!»
А медведь не послушался и полез на Теремок, да и раздавил его. Все звери выбежали и заплакали.
Бежала к Теремку Лисичка – сестричка.
Увидела, что теремок сломан да и предложила построить новый.
Дети строят теремок из счетных палочек.
Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживу дружно и весело.
- Сколько героев в этой сказке? (6)
- Кто помог подружиться зверям? (лиса)
- Конечно же, вы и наши знания.
А, теперь нам надо возвращаться в группу.
1, 2, 3, 4, 5! возвратились в детский сад!
- Дети становятся на «ковёр-самолёт», и возвращаются в свою группу.
Вам понравилось путешествовать в сказку? Что было самым интересным? Что показалось самым сложным? Что было проще всего?
Будем еще путешествовать в сказку?