Виноградова Эльмира
Итоговое занятие «Счёт в пределах 5» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Показать знания детей, полученные на занятиях в течение учебного года, и умение применять их:
- счёт в пределах 5;
- знание признаков времен года;
- знание основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Умение составлять из них простые изображения: дом.
- обобщить, закрепить и систематизировать представления детей об окружающем мире.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение в счете до 5;
Публикация «Итоговое занятие „Счёт в пределах 5“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2019
2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить название времен года;
4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
5. Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивающие: Развивать навыки мыслительной деятельности.
Воспитывающие: Продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, дети!
Все дети здороваются в ответ.
Воспитатель: Детки, а вы не видели случайно пульт от нашего телевизора? Дети: Не видели.
В-ль: Ах вот он где (на окне, странно вчера я оставляла его на столе. Ну, тогда начнем наше занятие. (Включает телевизор, а там зашифрованное послание). Ой, дети, что это вы не знаете?
Дети: Нет, не знаем.
В-ль: Видимо, кто-то отставил нам зашифрованное послание. Интересно, что же там такое.
1-ый слайд. Письмо. Здравствуйте дети! Меня зовут Незнайка, я живу в Цветочном городе. Совсем недавно наш город окутала зима, и Снежная Королева заперла нас в темнице. Она оставила нам 4 ключа и сказала, что только одним из них мы можем открыть дверь и освободится. Но проблема в том, что я совсем не знаю какой из них мне выбрать. Помогите мне, пожалуйста, а взамен я помогу вам отыскать клад, который хранится в моем городе.
В-ль: Ну что, дети, поможем нашему незнайке освободиться?
Дети: Да!
В-ль: Тогда смотрим на первую подсказку.
2- ой слайд. Задание 1. На картинке показаны геометрические фигуры, связанные с окружающим миром.
В-ль: Давайте назовем геометрические фигуры, изображенные на картине.
Дети: Овал, круг, треугольник, полукруг.
В-ль: Правильно, а какие еще геометрические фигуры вы помните.
Дети: Квадрат, прямоугольник.
В-ль: И мы получаем первую подсказку.
3-ий слайд. Загадка. Снег и лед на солнце тают,
С юга птицы прилетают,
И медведю не до сна.
Значит, к нам пришла.
Дети: Весна.
В-ль: Молодцы. Но чтобы получить ключик мы должны подружиться с весной и выполнить для нее общую аппликацию. Задание 2. ( На столе: бумага А3, клей, треугольники (елка, квадрат, прямоугольник, треугольник (дом, круг (солнце). Держите ваш 1-й ключик.
В-ль: Давайте посмотрим на следующую картинку.
4-ый слайд. Задание 3. Картинка. Изображение предметов.
В-ль: Подскажите, пожалуйста, на что похожи эти предметы.
Дети: На цифры.
В-ль: Правильно. А на какие цифры похожи эти предметы?
Дети: Полено-1, уточка-2, иголка с ниткой-3, стул-4, серп-5, замок-6, коса-7, канат-8, лента-9, гвоздь и пяльце-10.
В-ль: Все предметы назвали правильно. Вот для нас 2-ая подсказка.
5-ый слайд. Загадка. Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило.
Дети: Лето.
В-ль: И с этой подсказкой вы справились. Но чтобы получить второй ключик мы должны рассказать стихотворение.
Все вместе: Физминутка. Лето! Мы идем гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в стороны.)
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклонимся до носочков.
Раз – цветок, и два – цветок.
А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)
Собираем по кустам,
Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)
Тут в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягодку сорвать,
Надо ниже приседать. (Приседания.)
На полянке серый зайчик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с зайчиком скачу,
До небес достать хочу. (Прыжки.)
А теперь пора нам, братцы,
Из лесочка возвращаться.
Хоть дорога нелегка,
Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)
В-ль: Вот так молодцы! Держите 2-й ключик. Но нам предстоит получить следующий ключ. А задание такое… Задание 4. Сосчитайте сколько геометрических фигур на столе и соотнесите их с цифрами. (Вырезанные геометрические фигуры и цифры). Замечательно справились и с этим заданием. И вот 3-я подсказка:
6-й слайд. Загадка. Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.»
Дети: Осень.
В-ль: А теперь нам следует угодить осени и выполнить задание. Задание 5. Назовите листья, которые вы видите. (На столе разложены листья разных деревьев). И, конечно же, 3-й ключик.
В-ль: Ребята, осталось получить последний ключик. Задание 6. Назовите, какой предмет лишний и почему. Картинка с изображением времен года.
Дети: 1-ая картинка – веточка. Потому что это признак весны, а остальные зимние признаки. 2-ая картинка – ель. Потому что это признак зимы, а остальные летние признаки. 3-ая картинка – санки. Потому что это зимний признак, а остальные осенние признаки. 4-ая картинка – грибы. Потому что это осенний признак, а остальные весенние признаки.
В-ль: Молодцы, ребята! И мы получаем последнюю подсказку.
7-ой слайд. Загадка. С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла.
Дети: Зима.
В-ль: Ну, дети, осталось нам выполнить последнее задание. Задание 7. Восстанови последовательность. (Картинки с изображением времен года).
Дети: Весна, лето, осень, зима.
В-ль: Ура! Мы справились со всеми заданиями и получаем последний ключик. Давайте вместе попробуем подобрать ключик к замку.
Все подбираем подходящий ключик.
В-ль: Итак, ребята, какие мы с вами молодцы, что помогли Незнайке выбраться из темницы. Снежная Королева сняла свои чары с Цветочного города и там, как и у нас пришло какое время года?
Дети: Весна!
В-ль: Правильно, дети, весна! А Незнайка как и обещал за нашу помощь, передал клад. Давайте заглянем в него. (Сундучок с конфетами). Все получают конфеты.
Включается видеоролик про времена года.