Татьяна Юдина
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие к Бабе Яге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
На тему: «Путешествие к Бабе Яге»
Программное содержание :
1. Упражнять в звуковом анализе слов
2. Закрепить знания о различных гласных и согласных звуках
3. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков
4. Закрепить понятие, что такое предложение
5. Составлять предложения с помощью схемы
6. Развивать фонематический слух и внимание
Материалы к занятию :
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие к Бабе Яге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
1 Звукозаписи к персонажу Баба Яга
2 Камни для дома Яги
3 Плакат со схемами предложений и игрушка гном
4Шкатулка, в которой лежит кукла, машина и игрушечный цветок
5 Паук в черном мешке
6 Лэпбуки с фишками
7 Банки с красками
Ход занятия : Организационный момент.
Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо, но необычное, а звуковое. Давайте послушаем его. (Ой, кажется оно исчезло. Ничего не понимаю вместо его какая то грозная надпись,- включается хохот Яги) Что мне это не нравится. Подождите здесь, а я посмотрю кто это над нами шутит. (ухожу за ширму переодеваюсь в Ягу)
Что сьели? Теперь вы никогда не пойдете в школу, а навсегда останетесь в детском саду. Маленькими глупыми и неграмотными! Хотите остаться здесь навечно? (нет)
Тогда вам придется постараться и отправится со мной в мой лес. Нет, у вас выхода соглашайтесь пока не поздно.
(звучит музыка Я Яга Яга Яга делают небольшой круг и дут к куче камней)
Всем известно, что у меня холодное сердце, я очень злая презлая, оно надежно спрятано под камнями и никому еще не удавалось задобрить меня.
Вам предстоит выполнить мои задания, если вы его выполняете, то убираете по одному камню в сторону. Всем ясно?
И так первое задание:
Скажите чем отличается буква от звука? (Букву мы пишем и читаем, а звук слышим и произносим)
(Убирают один камень)№1
(Баба Яга злиться)- ух какие вы умненькие!
Второе задание: Слова на слоги вы поделите, и сколько их в слове скорее скажите!
Не ждите подсказки! У меня в руках шкатулка. Посмотрим, что в ней лежит.
(кукла, машинка, цветок, (дети отхлопывают звуки, а как проверить правильно ли вы сказали? (Сколько в слове гласных звуков столько и слогов) (Дети садятся за лэпбуки – сколько в слове машина слогов? Сколько гласных звуков? Ударение (цветок, кукла) помните что звуки ц, ч, щ всегда мягкие – зеленые фишки)
Эх опять камень убирать придется да не один а целых три. Как я злюсь. как я злюсь. Как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Правильно правильно! Четыре камня из за вас потеряла!
Третье задание: У вас помощник верный есть Гном он принес карточки со схемами. Вы ж проявите свое умение составьте со словами предложение!
(Сидит красивая кукла! Машина едит по дороге! Белый цветок зацвел)- вертикальная полоска означает слово с заглавной буквы.
Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (Это начало предложения и оно пишется с большой буквы) Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено,- работа в альбомных листах фломастерами.
Не чего мне сказать. С этим заданием тоже вы справились. (убирается пятый камень)
Придется мне вызвать своего паука из черного мешочка. Боитесь? (Скажите сколько слогов в слове паук(2) а сколько звуков(4)- убирают шестой камень. Сейчас я вам покажу как я умею колдовать. (берутся за метлу и идут к столу с банкам звучит музыка я яга яга яга( 3 банки с краской – синий, зеленый, красный - встряхивая банки вода окрашивается.)
А что вы обозначаете синими, красными и зелеными кружочками?- звуки
Красный кружок обозначает гласный звук, синий согласный, а зеленый мягкий согласный, (садятся за лэпбуки) звуковой анализ слова паук,
(потираю руки) сколько согласных звуков, сколько гласных. Ударение.
Молодцы убирайте седьмой камень. Ой, я даже не заметила, как вы добрались до моего сердца. Я прямо начинаю добреть. И с метлой моей происходит, что то не понятное. Смотрите она зацвела. Придется мне вас возвращать в детский сад, (дети берутся за черенок метлы и идут на свои места. Яга прощается с ними) прощайте мои умненькие!
(Воспитатель)Что ребята я никого не нашла. Я наверно все пропустила, (нет) Что у вас было занятие? Чем вы занимались? Что вам больше всего понравилось? И совсем не страшно было? Какие вы молодцы!
Вы просто спасли весь детский сад! Давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем спасибо за то, что они пришли к нам в гости.