Жанна Лычагина
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике во второй младшей группе
Детский сад №103 «ОАО «РЖД»
Составила: Веденкина Жанна Николаевна (воспитатель,
Занятие по математике во второй младшей группе
«Путешествие в весенний лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений и конструктивная деятельность, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Труд».
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, продуктивная, музыкальная.
Цели деятельности педагога: закреплять знания о временах года (весне, учить называть основные приметы весны, вспомнить р. н. с. «Три медведя», закрепить понятия «большой», «маленький», закрепить знания геометрических фигур и их классификация по цвету, закрепить знания основных цветов и их оттенков, упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации, развивать внимание, мышление, память, воображение.
Материалы и оборудование : иллюстрация весны, макет домика, игрушки: 3 мед-ведя, белка, грибы большие и маленькие, елочки, большая корзинка, маленькая корзинка, блоки Дьеныша, обручи: красный, синий, желтый, цветы из картона, тарелочки, желтые круги, палочки Кюизенера желтого цвета, зонт, колокольчик, диск с музыкой.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Ребята, какое сейчас время года? (весна)
- Что мы можем рассказать о весне? (тает снег, ярко светит солнце, появляются
зеленые листочки, травка, первые цветы)
Пришла весна- красна и вот
Свои подарки раздает:
Кому-то листья и траву,
Кому-то неба синеву,
Кому-то звонкую капель,
Кому-то птиц веселых трель.
2. Путешествие в весенний лес.
- Хорошо весной в лесу и я предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес.
- А на чём же мы отправимся в дорогу? (Дети предлагают свои варианты, воспитатель предлагает отправиться на поезде).
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят.
Чу – чу – чу, чу – чу – чу
Бежит паровоз,
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка
В дороге опять.
Вставайте, ребята,
Пойдемте гулять.
Игра «Три медведя»
- Ребята, посмотрите, домик стоит. Кто в домике живет? (медведи)
- Из какой сказки? (три медведя)
- Как зовут самого большого медведя? (Михайло Потапыч)
- Как зовут маму медведицу? (Настасья Петровна)
- Как зовут самого маленького медведя? (Мишутка)
- Михайло Потапыч и Мишутка отправились в лес за грибами, поможем им собрать грибы: большие – в большую корзину, а маленькие – в маленькую. Медведи говорят вам спасибо за помощь, а мы отправляемся дальше.
(Дети прощаются с медведями и идут дальше)
- Ребята, посмотрите, белочка нас встречает. (Дети здороваются с белкой)
- Почему-то она грустная. Она радовалась весне, веселилась, прыгала по веткам и нечаянно уронила сундучок и из него все высыпалось.
- Посмотрите, что рассыпалось? (геометрические фигуры)
Игра «Найди домик»
- Поможем белочке собрать все фигуры.
( На ковре лежат три обруча: красный, синий и желтый. Надо найти каждой геометрической фигуре домик. В красный обруч собрать все красные круги, в синий – все прямоугольники, а в желтый – все треугольники.)
(Белочка благодарит детей за помощь)
- Белочка, мы тебе помогли, а теперь ты поиграй с нами.
Физкультминутка. (2 раза)
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте)
Забираются нередко
Высоко, высоко! (встать на носочки, руки вверх и потянуться)
- До свидания, белка, нам с ребятами пора идти дальше.
- Ребята, тропинка привела нас на цветочную поляну.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
- Ребята, но налетел ветер – озорник и лепестки у цветов разлетелись и перемешались.
Д/и «Собери цветок»
- Нужно собрать цветок из лепестков того цвета, какого цвета серединка.
(Дети собирают цветы из лепестков)
- Какого цвета …. собрал цветок?
(Все дети называют цвета).
Раздается звон колокольчика.
-Поезд зовет. Пора возвращаться в детский сад.
(Звучит музыка)
Вот поезд наш едет
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребятки сидят.
Чу – чу – чу, чу – чу – чу
Бежит паровоз,
Веселых ребят
В детский сад он повез.
- Вот и наша любимая группа, проходите на свои места за столы.
3. Продуктивная деятельность.
Ребята, мы с вами побывали в весеннем лесу, а весной солнышко становится теплое, яркое, ласковое.
Д/и «Выложи солнышко»
- На тарелочках у вас лежат круг и палочки. Какого они цвета? (желтого)
- Солнышко тоже желтое.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Есть у солнца желтый круг –
Много палочек вокруг.
Это солнышко сияет –
Дом и сад наш согревает.
- Выложим солнышко с лучиками.
(Дети выкладывают лучики вокруг круга)
- Вот сколько много солнышек у нас получилось. Они у вас весенние, яркие и ласковые.
- Они приглашают нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик»
- Солнышко лучистое с нами поиграло,
О весне ребятам солнце рассказало.
4. Рефлексия.
- Где мы сегодня побывали?
- С кем встретились в весеннем лесу?
- Какое солнышко становится весной? (яркое, теплое, ласковое)
Литература:
1. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.
2. Водопьянов,Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Просвещение, 1983.
4. Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1998.
5. Ерофеева,Т. И., Павлова, Л. Н., Новикова, В. П. Математика для дошкольников : Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992.
6. 3вонкин А. "Малыш и математика, непохожая на математику". Знание и сила, 1985г.
7. Житомирский,В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М. : 1996.
8. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". - Л. : 1990г. стр. 47-62.
9. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». Издание 2-е, дополненное и переработанное. Творческий центр, М. 2009г.
10. Корнеева,Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста». - М. ,2000.
11. Козлова В. А. Дидактические игры по математике для дошкольников. В 3-х книгах + методика Серия: Дошкольное воспитание и обучение. М., 1996г.
12. Леушина,А. М. Занятия по счету в детском саду. 2-е изд. - М., 1995.
13. Леушина,А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.
14. Метлина,А. С. Занятия по математике в детском саду : (Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя дети. сада. – 2-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1985.
15. Метлина,А. С. Математика в детском саду. – М. : Просвещение, 1984.
16. Сербина,Е. В. Математика для малышей. – М. : Просвещение, 1982.
17. Смоленцева,А. А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. – М. :Просвещение, 1987.
18. Столяр,А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. –М. : Просвещение, 1988.