Папки-передвижки

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Жанна Лычагина
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике во второй младшей группе

Детский сад №103 «ОАО «РЖД»

Составила: Веденкина Жанна Николаевна (воспитатель,

Занятие по математике во второй младшей группе

«Путешествие в весенний лес»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений и конструктивная деятельность, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Музыка», «Труд».

Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, познавательная, продуктивная, музыкальная.

Цели деятельности педагога: закреплять знания о временах года (весне, учить называть основные приметы весны, вспомнить р. н. с. «Три медведя», закрепить понятия «большой», «маленький», закрепить знания геометрических фигур и их классификация по цвету, закрепить знания основных цветов и их оттенков, упражнять детей в использовании математических знаний в игровой ситуации, развивать внимание, мышление, память, воображение.

Материалы и оборудование : иллюстрация весны, макет домика, игрушки: 3 мед-ведя, белка, грибы большие и маленькие, елочки, большая корзинка, маленькая корзинка, блоки Дьеныша, обручи: красный, синий, желтый, цветы из картона, тарелочки, желтые круги, палочки Кюизенера желтого цвета, зонт, колокольчик, диск с музыкой.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, какое сейчас время года? (весна)

- Что мы можем рассказать о весне? (тает снег, ярко светит солнце, появляются

зеленые листочки, травка, первые цветы)

Пришла весна- красна и вот

Свои подарки раздает:

Кому-то листья и траву,

Кому-то неба синеву,

Кому-то звонкую капель,

Кому-то птиц веселых трель.

2. Путешествие в весенний лес.

- Хорошо весной в лесу и я предлагаю отправиться в путешествие в весенний лес.

- А на чём же мы отправимся в дорогу? (Дети предлагают свои варианты, воспитатель предлагает отправиться на поезде).

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребятки сидят.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу

Бежит паровоз,

Далеко, далеко

Ребят он повез.

Но вот остановка

В дороге опять.

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять.

Игра «Три медведя»

- Ребята, посмотрите, домик стоит. Кто в домике живет? (медведи)

- Из какой сказки? (три медведя)

- Как зовут самого большого медведя? (Михайло Потапыч)

- Как зовут маму медведицу? (Настасья Петровна)

- Как зовут самого маленького медведя? (Мишутка)

- Михайло Потапыч и Мишутка отправились в лес за грибами, поможем им собрать грибы: большие – в большую корзину, а маленькие – в маленькую. Медведи говорят вам спасибо за помощь, а мы отправляемся дальше.

(Дети прощаются с медведями и идут дальше)

- Ребята, посмотрите, белочка нас встречает. (Дети здороваются с белкой)

- Почему-то она грустная. Она радовалась весне, веселилась, прыгала по веткам и нечаянно уронила сундучок и из него все высыпалось.

- Посмотрите, что рассыпалось? (геометрические фигуры)

Игра «Найди домик»

- Поможем белочке собрать все фигуры.

( На ковре лежат три обруча: красный, синий и желтый. Надо найти каждой геометрической фигуре домик. В красный обруч собрать все красные круги, в синий – все прямоугольники, а в желтый – все треугольники.)

(Белочка благодарит детей за помощь)

- Белочка, мы тебе помогли, а теперь ты поиграй с нами.

Физкультминутка. (2 раза)

Белки прыгают по веткам.

Прыг да скок, прыг да скок! (Прыжки на месте)

Забираются нередко

Высоко, высоко! (встать на носочки, руки вверх и потянуться)

- До свидания, белка, нам с ребятами пора идти дальше.

- Ребята, тропинка привела нас на цветочную поляну.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

- Ребята, но налетел ветер – озорник и лепестки у цветов разлетелись и перемешались.

Д/и «Собери цветок»

- Нужно собрать цветок из лепестков того цвета, какого цвета серединка.

(Дети собирают цветы из лепестков)

- Какого цвета …. собрал цветок?

(Все дети называют цвета).

Раздается звон колокольчика.

-Поезд зовет. Пора возвращаться в детский сад.

(Звучит музыка)

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребятки сидят.

Чу – чу – чу, чу – чу – чу

Бежит паровоз,

Веселых ребят

В детский сад он повез.

- Вот и наша любимая группа, проходите на свои места за столы.

3. Продуктивная деятельность.

Ребята, мы с вами побывали в весеннем лесу, а весной солнышко становится теплое, яркое, ласковое.

Д/и «Выложи солнышко»

- На тарелочках у вас лежат круг и палочки. Какого они цвета? (желтого)

- Солнышко тоже желтое.

Пальчиковая игра «Солнышко»

Есть у солнца желтый круг –

Много палочек вокруг.

Это солнышко сияет –

Дом и сад наш согревает.

- Выложим солнышко с лучиками.

(Дети выкладывают лучики вокруг круга)

- Вот сколько много солнышек у нас получилось. Они у вас весенние, яркие и ласковые.

- Они приглашают нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик»

- Солнышко лучистое с нами поиграло,

О весне ребятам солнце рассказало.

4. Рефлексия.

- Где мы сегодня побывали?

- С кем встретились в весеннем лесу?

- Какое солнышко становится весной? (яркое, теплое, ласковое)

Литература:

1. Веракса Н. Е. и др. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство: Мозаика-Синтез, 2010г.

2. Водопьянов,Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.

3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет. сада / Сост. А. К. Бондаренко, А. И. Матусик. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Просвещение, 1983.

4. Дидактические игры и упражнения но сенсорному воспитанию дошкольников: Пособие для воспитателя детского сада. - Под ред. Л. А. Венгера. 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1998.

5. Ерофеева,Т. И., Павлова, Л. Н., Новикова, В. П. Математика для дошкольников : Кн. Для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1992.

6. 3вонкин А. "Малыш и математика, непохожая на математику". Знание и сила, 1985г.

7. Житомирский,В. Г., Шеврин, Л. Н. Геометрия для малышей. - М. : 1996.

8. Использование игровых методов при формировании у дошкольников математических представлений". - Л. : 1990г. стр. 47-62.

9. Колесникова Е. В. Математика для детей 4-5лет. Учебно-методическое пособие к рабочей тетради «Я считаю до 10». Издание 2-е, дополненное и переработанное. Творческий центр, М. 2009г.

10. Корнеева,Г. А., Мусеибова, Т. А. Методические указания к изучению курса «Формирование элементарных математических представлении у детей дошкольного возраста». - М. ,2000.

11. Козлова В. А. Дидактические игры по математике для дошкольников. В 3-х книгах + методика Серия: Дошкольное воспитание и обучение. М., 1996г.

12. Леушина,А. М. Занятия по счету в детском саду. 2-е изд. - М., 1995.

13. Леушина,А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. - М., 1994.

14. Метлина,А. С. Занятия по математике в детском саду : (Формирование у дошкольников элементарных матем. представлений). Пособие для воспитателя дети. сада. – 2-е изд., доп. – М. : Просвещение, 1985.

15. Метлина,А. С. Математика в детском саду. – М. : Просвещение, 1984.

16. Сербина,Е. В. Математика для малышей. – М. : Просвещение, 1982.

17. Смоленцева,А. А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием. – М. :Просвещение, 1987.

18. Столяр,А. А. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. –М. : Просвещение, 1988.

Публикации по теме:

«Путешествие в весенний лес» (занятие во второй младшей группе)«Путешествие в весенний лес» (занятие во второй младшей группе) Тема: «Путешествие в лес». Цель: выявить словарный запас детей. Задачи: Учить рассматривать игрушку и отвечать на вопросы.

Итоговая интегрированная НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка. Цели: Создание благоприятных условий для использования.

Конспект НОД (аппликация) во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Задачи: познакомить детей с божьей коровкой, воспитывать бережное отношение природе. Цели: закрепление знаний о жизни животных, деревьев.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес» Образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных.

Конспект во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Подготовила Зуева Татьяна Вячеславовна воспитатель МБДОУ д/с ов № 42 г. Усолье-Сибирское Иркутской обл. Образовательные области: художественно.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в Весенний лес» «Путешествие в весенний лес» Цель: Обогащать словарь детей; закреплять знания о диких животных. учить детей рисовать крупой (манкой).

Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Открытое итоговое занятие во второй младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Связная речь: учить детей.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Приглашение от солнышка в весенний лес» Программное содержание: Познакомить детей с некоторыми обитателями весеннего леса; Закрепить знания детей о геометрических фигурах, сравнивать.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Открытое занятие по математике во II младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам» Программное содержание: - учить различать в окружающей.

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Занятие по математике в старшей группе на тему: «Путешествие в весенний лес». Цель: 1. Продолжать формировать навыки порядкового счёта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 15:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Лычагина (УИ 384535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД