Фирая Ярулина
Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- продолжать знакомить с приёмом приложения и присоединения предметов одной группы к предметам другой;
- закреплять и обобщать знания детей о свойствах предметов: большой поменьше, самый маленький;
- продолжать учить различать понятия: много, один, ни одного;
- продолжать развивать умение различать и видеть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
- воспитывать интерес к математике.
Материал :
Демонстрационный:
1. настольный театр «Теремок»
2. фланелеграф «3 медведя»
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
3. Настольный театр «Колобок»
Раздаточный: геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Игровая мотивация. К нам в гости пришёл Петрушка. Он очень любит сказки, но знает их мало. Петрушка просит вас познакомить его с вашими любимыми сказками.
Познакомим Петрушку с нашими любимыми сказками? (ответы детей).
Сегодня я буду волшебницей, а поможет нам с вами в нашем путешествии ковёр-самолёт. На нём мы будем путешествовать по сказкам.
И отправимся мы с вами в страну сказок. Сейчас мы с вами сядем на ковёр самолёт, закроем глаза, а я скажу волшебные слова: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!». (Звучит музыка)
I. Демонстрация сказки «Теремок». Объединение предметов в группу.
Дети открывают глаза. - Ребята, что это за сказка? (ответы детей теремок)
- воспитатель раздает детям героев сказки теремок, а вы постарайтесь отвечать на мои вопросы их голосами.
Стоит в поле теремок теремок…
- Кто в теремочке живет? (ответы каждого героя).
(мышка норушка, лягушка квакушка, зайчик побегайчик, лисичка сестричка, волчок серый бочёк, медведь косолапый)
- Скажите, сколько зверей жило в теремке сначала? (ни одного).
- Сколько их стало потом? (много).
- А сколько лягушек в теремке? (одна)
Правильно. А мышек? А лисичек? А медведей? А зайчиков? А всех вместе? А сколько деток в гpуппе? А сколько воспитательниц. (Одна).
II. Практические действия. Группировка предметов по величине.
- Ребята нас ждёт следующая сказка. Садимся на ковер самолёт и летим в следующую сказку. Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребяткам покажись!». (Звучит музыка). Открывайте глаза. Что же это за сказка? Чтобы узнать это надо отгадать загадку.
Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.
Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (три медведя)
Подходим вместе с детьми к фланелеграфу.
- Кто из них самый большой? (Михайло Иванович).
- Кто поменьше? (Настасья Петровна)
- А кто самый маленький? (Мишутка).
- Какой стул у Михайло Ивановича? (большой).
- Какой стул у Настасья Петровна? (поменьше).
- Какой стул у Мишутки? (самый маленький).
А теперь ребята мы с вами расставим стулья для каждого медвядя.
Правильно, Михайло Иванович большой - он сидел на большом стуле, Настасья Петровна поменьше – она сидела на стуле поменьше, а Мишутка самый маленький он сидел на самом маленьком стульчике.
Аналогично проводим задание с кроватками.
Работа с геометрическим материалом
Отправляемся дальше. Садитесь на ковер-самолет. Закройте глаза. «Сказка, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!» (Звучит музыка).
Посмотрите, это же герой какой-то сказки, как его зовут? (Колобок). Колобок потерялся. Ребята, поможем Колобку вернуться в свою сказку. Кто мне скажет на какую фигуру он похож? Правильно. На круг. Ребята посмотрите на столах геометрические фигуры. Найдите фигуру похожую на Колобка, и отправьте его в свою сказку.
Ребята, сейчас мы с вами посмотрим, какие ещё предметы похожи на круг (тарелка, часы, колесо)
Молодцы. Справились с заданием. Помогли колобку вернуться в свою сказку.
Возвращаемся на ковёр самолёт и летим в детский сад. «Ковёр самолёт лети-и-и-и, и в группу нас верни-и-и»
VI. Подведение итогов.
Молодцы. Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы сегодня узнали, что в Теремке живёт сколько зверей (много, а вот лягушка в нём одна. Что для большого медведя нужен какой стул (большой, а для самого маленького мишутки (самый маленький). Что круг похож на колесо, на солнышко, часы….
А самое главное мы рассказали Петрушке о наших любимых сказках.