Виктория Большакова
Занятие «В гостях у зайки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Для детей II младшей группы
Исполнитель: педагог-психолог Большакова В. В.
г. Артемовский
Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния, выражать их мимикой, голосом.
Задачи:
создать положительный эмоциональный настрой у детей на занятие;
продолжать знакомить детей с миром эмоций: радость, грусть, злость;
развивать умение показывать мимикой, жестами, голосом эмоциональные состояния: радость, грусть, злость;
развивать мышление, память, мелкую моторику по средством игровой деятельности.
Публикация «Занятие „В гостях у зайки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Предварительная работа:
- составление конспекта занятия, подбор стимульного материала;
- чтение и обсуждение сказки «Заюшкина избушка» детьми с педагогом группы на занятии по развитию речи,
- проигрывание с детьми упражнения «С добрым утром», подвижной игры «Зайка беленький».
Методы и приемы:
- игровой: проигрывание поведения животных;
- наглядный: показ игрушек, показ мимики и движений героя, показ образца;
- словесный: вопросы к детям, речь педагога, отгадывание загадки;
- практическая деятельность: рисунок эмоции на песке по образцу.
Оборудование и демонстрационный материал: световая песочница; интерактивная песочница; резиновые игрушки: зайка, мишка, собачка, лиса, петушок; деревянные фигурки животных: волк, заяц, лиса, медведь.
Структура занятия состоит из 3 частей.
1. Вводная часть - 2 минуты
2. Основная часть - 11 минут
3. Заключительная часть - 2 минуты
Ход занятия:
Вводная часть:
Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Вы уже проснулись (слушаю ответы детей) Давайте спросим у наших глазок, ушек, ручек и ножек проснулись ли они?
Упражнение: С добрым утром!
С добрым утром, глазки! (поглаживаем глаза ладошками)
Вы проснулись? (дети моргают глазками, зажмуриваются и широко открывают глазки)
С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживаем уши)
Вы проснулись? (делаем уши из ладошек на макушке и шевелим ими)
С добрым утром, ручки! (поглаживаем сначала одну, потом вторую руку, проминаем все пальчики)
Вы проснулись? (похлопали в ладоши)
С добрым утром, ножки! (поглаживаем ножки сверху вниз)
Вы проснулись? (топаем ножками)
С добрым утром, солнце! (поднимаем руки вверх, улыбаемся)
Я проснулся (проснулась! (смотрим вверх на солнце)
Да, теперь, я вижу, что вы проснулись!
Основная часть:
Ребята, сегодня к нам в гости пришел один зверек, но чтобы узнать кто к нам пришел, давайте отгадаем загадку:
Растут на макушки
Длинненькие ушки.
Он хоть и мальчишка,
А такой трусишка!
Ну-ка угадай-ка,
Как зовется?. (ответ детей: зайка)
Сегодня мы вместе с зайкой и его друзьями из сказки «Заюшкина избушка» отправимся в мир настроений: покажем и нарисуем настроения каждого из сказочных героев. Ребята, скажите, а кто были главные герои сказки? (Дети называют героев) А сейчас давайте проверим правильно ли мы назвали героев, всех ли назвали? (педагог-психолог показывает детям приготовленные игрушки)
Ребята, скажите, а когда лиса зайку выгнала, какой был зайка (Педагог-психолог слушает ответы детей. А затем обобщает) Значит зайка у нас был грустный. Давайте покажем как грустил зайка. (Дети вместе с педагогом показывают грустное выражение лица) А теперь каждый из вас по очереди нарисует грустного зайку на песке. (Сначала педагог-психолог рисует образец, а затем дети по очереди рисуют лицо грустного зайки)
А кто помогал зайке выгнать лису? (дети называют героев, помогавших зайке выгнать лису)
Ребята, скажите, а какая была собачка и каким был мишка, когда они выгоняли лису? (Педагог-психолог слушает ответы детей, важно проговорить эмоциональное состояние собачки и мишки «Злость (сердитый)», если дети не называют, то педагог сам называет это состояние детям предлагая на выбор два настроения: злой или радостный) Давайте полаем как сердитая собачка и поревем как сердитый мишка.
Ребята, а кто же помог выгнать лису? А какой он был? (Дети дают свои ответы. Педагог-психолог предлагает на выбор два варианта: храбрый и смелый или пугливый и тихий) Давайте сейчас походим как храбрые и смелые петушки, расправим грудь и уверенно покукарекаем и попробуем выгнать лису из заюшкиной избушки. Кто хочет быть хитрой лисичкой?
Ура! Лиса испугалась нас и убежала, а зайка каким стал. (Дети называют эмоциональное состояние зайки. Педагог-психолог предлагает на выбор два варианта, если нет правильного ответа:Радостный или грустный) Давайте сейчас покажем как мы — зайки умеем радоваться. (Дети вместе с педагогом-психологом прыгают как радостные зайки) Давайте нарисуем радостного зайку в песочке. (Рисуем с детьми в песочнице лицо радостного зайки)
А сейчас, когда наш радостный зайка нарисован, давайте поиграем в нашу любимую игру.
Играем с детьми в подвижную игру «Зайка-беленький»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит. (показываем ушки зайки и шевелим ими)
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть. (трем ладошки друг о друга)
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (скачем как зайки)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Ребята, вы такие молодцы! Давайте подойдем к песочнице, потому что герои сказки «Заюшкина избушка» решили с вами поиграть в прятки.
Посмотрите, кто у нас стоит (дети называют, а педагог показывает фигурки животных): зайчик, лисичка, волк, мишка.
Ребята, а сейчас закройте свои глазки, и в это время кто-то из животных спрячется. (Дети закрывают глаза, а педагог-психолог закапывает игрушку в песке). Открывайте глазки! Угадайте, кто спрятался? (Дети угадывают, называют зверей. Так по очереди прячутся все игрушки. После того как дети назвали кто спрятался, они раскапывают фигурку в песке).
Заключительная часть (рефлексия):
Ребята, сегодня мы с вами такие молодцы! Мы хорошо с вами позанимались. Давайте назовем о ком мы говорили на занятии и какое настроение было у каждого из героев. Можете рассказать, что вам понравилось на занятии. (Дети по очереди начинают говорить о том, что им понравилось или запомнилось на занятии)