МААМ-картинки

Занятие «В гостях у зайки» во второй младшей группе

Виктория Большакова
Занятие «В гостях у зайки» во второй младшей группе

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Для детей II младшей группы

Исполнитель: педагог-психолог Большакова В. В.

г. Артемовский

Цель: развитие умения распознавать эмоциональные состояния, выражать их мимикой, голосом.

Задачи:

создать положительный эмоциональный настрой у детей на занятие;

продолжать знакомить детей с миром эмоций: радость, грусть, злость;

развивать умение показывать мимикой, жестами, голосом эмоциональные состояния: радость, грусть, злость;

развивать мышление, память, мелкую моторику по средством игровой деятельности.

Публикация «Занятие „В гостях у зайки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа:

- составление конспекта занятия, подбор стимульного материала;

- чтение и обсуждение сказки «Заюшкина избушка» детьми с педагогом группы на занятии по развитию речи,

- проигрывание с детьми упражнения «С добрым утром», подвижной игры «Зайка беленький».

Методы и приемы:

- игровой: проигрывание поведения животных;

- наглядный: показ игрушек, показ мимики и движений героя, показ образца;

- словесный: вопросы к детям, речь педагога, отгадывание загадки;

- практическая деятельность: рисунок эмоции на песке по образцу.

Оборудование и демонстрационный материал: световая песочница; интерактивная песочница; резиновые игрушки: зайка, мишка, собачка, лиса, петушок; деревянные фигурки животных: волк, заяц, лиса, медведь.

Структура занятия состоит из 3 частей.

1. Вводная часть - 2 минуты

2. Основная часть - 11 минут

3. Заключительная часть - 2 минуты

Ход занятия:

Вводная часть:

Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть! Вы уже проснулись (слушаю ответы детей) Давайте спросим у наших глазок, ушек, ручек и ножек проснулись ли они?

Упражнение: С добрым утром!

С добрым утром, глазки! (поглаживаем глаза ладошками)

Вы проснулись? (дети моргают глазками, зажмуриваются и широко открывают глазки)

С добрым утром, ушки! (ладонями поглаживаем уши)

Вы проснулись? (делаем уши из ладошек на макушке и шевелим ими)

С добрым утром, ручки! (поглаживаем сначала одну, потом вторую руку, проминаем все пальчики)

Вы проснулись? (похлопали в ладоши)

С добрым утром, ножки! (поглаживаем ножки сверху вниз)

Вы проснулись? (топаем ножками)

С добрым утром, солнце! (поднимаем руки вверх, улыбаемся)

Я проснулся (проснулась! (смотрим вверх на солнце)

Да, теперь, я вижу, что вы проснулись!

Основная часть:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел один зверек, но чтобы узнать кто к нам пришел, давайте отгадаем загадку:

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?. (ответ детей: зайка)

Сегодня мы вместе с зайкой и его друзьями из сказки «Заюшкина избушка» отправимся в мир настроений: покажем и нарисуем настроения каждого из сказочных героев. Ребята, скажите, а кто были главные герои сказки? (Дети называют героев) А сейчас давайте проверим правильно ли мы назвали героев, всех ли назвали? (педагог-психолог показывает детям приготовленные игрушки)

Ребята, скажите, а когда лиса зайку выгнала, какой был зайка (Педагог-психолог слушает ответы детей. А затем обобщает) Значит зайка у нас был грустный. Давайте покажем как грустил зайка. (Дети вместе с педагогом показывают грустное выражение лица) А теперь каждый из вас по очереди нарисует грустного зайку на песке. (Сначала педагог-психолог рисует образец, а затем дети по очереди рисуют лицо грустного зайки)

А кто помогал зайке выгнать лису? (дети называют героев, помогавших зайке выгнать лису)

Ребята, скажите, а какая была собачка и каким был мишка, когда они выгоняли лису? (Педагог-психолог слушает ответы детей, важно проговорить эмоциональное состояние собачки и мишки «Злость (сердитый)», если дети не называют, то педагог сам называет это состояние детям предлагая на выбор два настроения: злой или радостный) Давайте полаем как сердитая собачка и поревем как сердитый мишка.

Ребята, а кто же помог выгнать лису? А какой он был? (Дети дают свои ответы. Педагог-психолог предлагает на выбор два варианта: храбрый и смелый или пугливый и тихий) Давайте сейчас походим как храбрые и смелые петушки, расправим грудь и уверенно покукарекаем и попробуем выгнать лису из заюшкиной избушки. Кто хочет быть хитрой лисичкой?

Ура! Лиса испугалась нас и убежала, а зайка каким стал. (Дети называют эмоциональное состояние зайки. Педагог-психолог предлагает на выбор два варианта, если нет правильного ответа:Радостный или грустный) Давайте сейчас покажем как мы — зайки умеем радоваться. (Дети вместе с педагогом-психологом прыгают как радостные зайки) Давайте нарисуем радостного зайку в песочке. (Рисуем с детьми в песочнице лицо радостного зайки)

А сейчас, когда наш радостный зайка нарисован, давайте поиграем в нашу любимую игру.

Играем с детьми в подвижную игру «Зайка-беленький»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (показываем ушки зайки и шевелим ими)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки согреть. (трем ладошки друг о друга)

Вот так, вот так

Надо лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (скачем как зайки)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

Ребята, вы такие молодцы! Давайте подойдем к песочнице, потому что герои сказки «Заюшкина избушка» решили с вами поиграть в прятки.

Посмотрите, кто у нас стоит (дети называют, а педагог показывает фигурки животных): зайчик, лисичка, волк, мишка.

Ребята, а сейчас закройте свои глазки, и в это время кто-то из животных спрячется. (Дети закрывают глаза, а педагог-психолог закапывает игрушку в песке). Открывайте глазки! Угадайте, кто спрятался? (Дети угадывают, называют зверей. Так по очереди прячутся все игрушки. После того как дети назвали кто спрятался, они раскапывают фигурку в песке).

Заключительная часть (рефлексия):

Ребята, сегодня мы с вами такие молодцы! Мы хорошо с вами позанимались. Давайте назовем о ком мы говорили на занятии и какое настроение было у каждого из героев. Можете рассказать, что вам понравилось на занятии. (Дети по очереди начинают говорить о том, что им понравилось или запомнилось на занятии)

Публикации по теме:

«Серенькая шубка для зайки». Занятие по аппликации для детей второй младшей группы«Серенькая шубка для зайки». Занятие по аппликации для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Итоговое занятие во второй младшей группе «В гостях у бабушки-сказочницы» Тема: «В гостях у бабушки-сказочницы» Цель: Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях. Закрепить с.

Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у Петрушки» МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе тема:.

Комплексное занятие во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра» Комплексное занятие во второй младшей группе «В гостях у Мойдодыра». Цель: развивать эмоциональную отзывчивость на героев произведения и.

Конспект дидактической игры-занятия по развитию речи с использованием фольклора в первой младшей группе «В гостях у зайки» Конспект дидактической игры -занятия по развитию речи с использованием фольклора впервой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Сказка для зайки» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Сказка для зайки». МАДОУ «Детский сад №25» Воспитатель: Роденко М. Е. Цель: Приобщение.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: 1. Умение развивать мысль, начатую воспитателем 2. Называть геометрические фигуры (круг, треугольник, цвет (синий, желтый, зеленый,.

НОД в первой младшей группе «В гостях у зайки» Цели: Умение развивать мысль, начатую воспитателем Называть геометрические фигуры (круг, треугольник, цвет (синий, желтый, зеленый, красный).

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Образовательная. - Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг,треугольник,квадрат); - Закрепить.

Занятие по сенсорному воспитанию детей в первой младшей группе «Зайки в гостях у малышей» Занятие по сенсорному воспитанию детей «Зайки в гостях у малышей»в первой младшей группе. Цель: -повысить эмоциональный настрой детей, создать.

Автор публикации:
Занятие «В гостях у зайки» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2018 в 18:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «В гостях у зайки» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД