Татьяна Хожаинова
Итоговое занятие по математике во второй младшей группе «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Хожаинова Татьяна Анатольевна Итоговое занятие по математике во 2 младшей группы ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1»УД Президента РФ
Итоговое занятие
по математике
Тема:«Чудо – дерево»
Подготовила и провела:
воспитатель 2 младшей группы
Хожаинова Т. А.
2016г.
Цели:
Публикация «Итоговое занятие по математике во второй младшей группе „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение конструировать круг, квадрат, треугольник с помощью счётных палочек и верёвочки. Определять количество сторон у квадрата и треугольника.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый
Закреплять счет до пяти.
Закрепить умение сравнивать полоски разной величины и длины путём наложения.
Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Наглядный материал : макет «Чудо-дерево», мешочки для заданий, игрушки: мышка, медведь, зайка, лягушка, волк, корзинка, пять цветков (красные -4, жёлтые -1, две полоски бумаги разные по длине и величине, счётные палочки, верёвочки, письмо, запись голосов птиц, макеты грибов, разрезная картинка «Теремок».
Ход занятия:
Эмоциональный настрой. Звучит запись голосов птиц.
Дети входят в группу, взявшись за руки. Встают вкруг.
Встали дети в дружный круг,
Ты мой друг и я твой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, давайте поприветствуем всех гостей и друг друга «доброе утро», сначала шепотом, потом громко.
- Доброе утро! (Садятся) Звучит запись голосов птиц.
- Мы сегодня побываем в сказке, на лесной полянке.
А у наших, у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное!
Не цветочки на нём,
А мешочки на нём,
А мешочки на нём,
Словно яблоки!
- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево! Давайте посмотрим, что же на нем выросло. Посмотрите, какие мешочки на дереве, они не простые, а волшебные, за каждое выполненное задание на дереве распустится цветок. А в каждом мешочке лежит картинка.
1. Снимаю мешочек, спрашиваю какого цвета бантик (красный)
- Ой, посмотрите, а под деревом грибочки лежат.
- Кто же рассыпал их? (Достаю из мешочка мышку)
- Мышка попросила вас собрать грибочки в корзинку и сосчитать их (дети считают грибочки). Молодцы! Цветочек распустился на дереве.
2. Снимаю с ветки ещё один мешочек.
- Какого цвета бантик? (зелёный)
- Кто это? (Медвежонок). Что любит медведь? (мед)
- Сейчас я посмотрю, что там? (Трясу мешочком)
- По- моему, это не мёд. (Смотрю в мешочек). Счётные палочки и верёвочка.
- А что мы умеем складывать из счётных палочек? ( Геометрические фигуры: квадрат, треугольник и круг).
Дети выкладывают на столах квадрат, треугольник из счётных палочек, круг – из верёвочки.
- Молодцы! И у нас распустился ещё один цветочек. На доску вывешивается ещё одна картинка.
3. Снимаю мешочек и спрашиваю, какого цвета бантик (синий).
В мешочке лежит зайчик.
- Зайка хочет поиграть с вами.
Физкультминутка:
Ножками потопали топ – топ – топ,
Ручками похлопали хлоп – хлоп – хлоп,
Глазками миг – миг, плечиками чик – чик.
Повернись вокруг себя раз, два.
Все присели, все привстали и как зайки поскакали
Прыг – скок, прыг – скок.
Мы немножко пошумели и на место тихо сели.
- Молодцы! Ещё один цветок появился на нашем дереве. На доску вывешивается ещё один фрагмент картинки.
4. Снимаю мешочек, спрашиваю какого цвета бантик (жёлтый)
(Письмо «Помогите Волчонку попасть домой к обеду, он не знает, когда это»
- Когда вы идете в садик это (утро)
- Когда вы приходите с прогулки и обедаете это (день)
- Когда вы идете домой из садика … (вечер)
- А когда спите (ночь) Молодцы! Еще один цветок распустился на дереве. Последний фрагмент картинки вывешивается на доску.
Обращаю внимание на сложившуюся картинку.
- Где же живут звери: Мышка-Норушка, Зайка-Побегайка, Волчок-Серый бочок? (В теремке).
5. Снимаю мешочек, спрашиваю какого цвета бантик (оранжевый)
Из мешочка достаю лягушку.
- Как лягушка разговаривает? (ква –ква)
- Ква-ква, не может в теремок попасть. Заблудилась и не может дорожку найти. Ведут к нему две дорожки: длинная и короткая. По какой дорожке идти лягушке? (по короткой)
- Какого цвета? Почему?
(Дети измеряют полоски бумаги.)
Лягушка благодарит и прыгает по дорожке в теремок. Появляется ещё один цветок на дереве.
- Посмотрите, какое стало красивое дерево!
- Сосчитайте на нём цветочки.
- Сколько красных цветов? (Много).
- Сколько жёлтых? (Мало).
Итог занятия.
- Молодцы! Со всеми заданиями справились. Вам понравилось выполнять задания? Какие задания мы выполняли? Какое у вас настроение? (хорошее)
- Давайте подарим наше настроение гостям, приложите ладошки к груди, сложите ладошки и подуйте на них и пошлите им воздушный поцелуй.