Mария Шахматова
Итоговое занятие по математике «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задача:
- выявить знания детей, полученные в течение года;
Цели:
1. Закрепить умения детей различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: величину, форму и цвет. Учить устанавливать соответствие между множествами, различать части суток. Закрепить навык счета до пяти. Продолжать учить различать и называть основные признаки предметов (цвет, величину и форму).
2. Продолжать осваивать умение различать правую и левую руки. Развивать память, логическое мышление, сообразительность, речь.
3. Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательность.
Публикация «Итоговое занятие по математике „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят в группу и обращают внимание на необычную волшебную коробочку.
В: - Ребята, давайте с вами посмотрим, что в этой коробочке лежит?
(Достаю из коробочки нашего друга Медвежонка)
- Здравствуйте, мои друзья, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в котором нас ждет много интересного. Вы готовы отправиться вместе со мной? (Да) Тогда отправляемся в путь! Вперед!
1. В: - Садитесь скорее на свои места.
- Мишутка : «Положите перед собой квадрат. Какого он цвета? (желтый).
Вспомните, а что в природе у нас всегда желтое? (цыпленок, солнце и т. д.)
Рядом с квадратом положите большой треугольник. Какого он цвета? Возьмите еще один треугольник и положите его рядом. Какого он цвета и размера? (зеленый, маленький) А какая фигура у вас осталась на столе? (квадрат) Назовите его цвет. А теперь посмотрите внимательно, какая фигура лишняя? Почему вы так решили?»
В: - Ребята, какие вы молодцы, замечательно справились со сложным заданием Мишутки.
2. В: - Ребята, подойдите скорее все ко мне.
Мишка: - Мне нужна ваша помощь, я наводил дома порядок и все свои фигуры перепутал, помогите их расставить по местам!
В: - Ребята, а как называются эти фигуры? (Призма и конус)
- Давайте поможем Мишутки и справа мы поставам призмы, а с лева от Мишутки конусы.
Сколько всего призм?
Сколько всего конусов?
Что мы можем про них сказать? (их поровну, столько же, одинаковое количество)
Мишутка : «Спасибо вам ребята, вы настоящие помощники!»
3. Физ минутка.
4. В: А мы отправляемся с вами дальше в путешествие с нашим другом!
Закройте глазки! Посмотрите, где мы с вами очутились? (В лесу)
Мишутка : - Ребята, посмотрите, перед нами две реки. А как вы считаете, они одинаковые? (нет) Почему? (одна узкая, а другая широкая)
А как узнать, что они разные? (Надо одну речку наложить на другую)
В: - Правильно, ребята, и тот, который выглядывает, значит, он шире.
Мишутка : - А давайте с вами перепрыгнем через узкую речку.
5. В: - Ребята, вот и домик Мишутки, ему уже пора с нами прощаться.
Мишутка : - Спасибо вам большое с вами было очень интересно и познавательно. До свидания, до новых встреч.
В: - До свидания Мишутка.
- А вам понравилось наше путешествие?
- Что вам больше всего понравилось?