Людмила Великородная
Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе «Математические соревнования»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной к школе группе
Цель:
1. Закрепить знания о последовательности дней недели.
2. Упражнять в решении задач путем сложения и вычитания.
3. Формировать навыки вычислительной деятельности, учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 20.
Публикация «Открытое итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе „Математические соревнования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
5. Закрепить знания геометрических фигур, умение составлять из них изображение.
6. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
7. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Оборудование: 2 магнитные доски, разрезной геометрический материал разного размера и цвета, листья с задачами, числовой ряд, разрезные числа, 2 листа с изображением животного (нужно соединить по числам от 1 до 20, 2 листа с отрезками, флажки, медали, таблички с названием команд, конверты с заданиями.
Ход занятия:
В зал под музыку входят две команды детей «Знайки» и «Умейки».
Воспитатель:
Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, как вы умеете считать, какие вы находчивые и ловкие. В нашем соревновании принимают участие команды «Знайки» поприветствуем их – капитан команды Максим Шунгур и команда и «Умейки» капитан команды Вадим Беззубов.
Представляю вам наше жюри:
Члены жюри: Е. А. Черникова, С. В. Пелагина.
Председатель жюри: Л. И. Сорокина.
За каждое правильно выполненное задание вручается флажок. Победит та команда, которая наберет большее количество флажков. В конце соревнования победители получат памятные медали.
Команды вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель:
Начнем наше соревнование с разминки. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде. Ваша задача быстро и правильно дать ответ. Начнем с команды «Знайки».
- Сколько всего дней в недели?
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие» назовите их?
- Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Как называются «выходные» дни недели?
- Какой сегодня день недели?
- Плитку шоколада разделили на несколько частей. Петя съел 2 части, Нина 1 часть, осталось еще 3 части. На сколько частей разделили шоколад? (На 6 частей)
- Неожиданно пошел сильный дождь. Однако Таня, Саша, Лена не промокли. Почему?
(Они наблюдали за дождем в окно, у каждого был свой зонт или плащ).
- В вазе - 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов в вазе? (В вазе 3 тюльпана).
- В автомобили БМВ кроме шофера могут ехать четыре пассажира. Сколько человек могут ехать в машине? (Пять).
- Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает?
-Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает?
Молодцы справились с заданием. А пока жюри подводит итог, мы приступаем ко второму заданию. Подойдите все к ковру. Посмотрите дул сильный ветер и на речку «Математику» упало много листьев с примерами, а задачи не могут найти свое решение. Поможем задачам в этом? По очереди каждой команде я читаю задачу. Вы должны найти решение к задаче среди этих листьев, показать нам его и назвать ответ. Команды готовы?
1. Один зайчик купил 4 морковки, а другой 2.
Сколько всего морковок купили зайчики?
2. У Саши было 7 книг. Он дал почитать своим друзьям 3 книги. Сколь книг осталось у Саши?
3. На автостоянке стояло 9 машин. 3 машины уехало. Сколько машин осталось на автостоянке?
4. На ветке рябины сидело 3 воробья. К ним прилетело 5 синиц. Сколько птиц стало на ветке?
Уважаемое жюри вы готовы объявить нам итоги двух конкурсов?
Посмотрите какой интересный мальчик «Геометрик» пришел к нам в гости. Это очень необычный мальчик. Из чего он состоит?
Дети: Из геометрических фигур.
Воспитатель: Назовите их.
Дети:
Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
Воспитатель:Я задаю вопрос, вы считаете, и ответ с цифрой ставите на доску. Та команда, которая правильно ответит на мои вопросы победит в этом конкурсе. Готовы?
1. Сколько КРУГОВ понадобилось для изображения мальчика? (6)
2. Сколько ПРЯМОУГОЛЬНИКОВ (5)
3. Сколько КВАДРАТОВ (2)
4. Сколько ТРЕУГОЛЬНИКОВ (7)
Молодцы! Вам понравилось задание? Все ребята немного отдохнут, а я объявляю конкурс капитанов. Капитаны подойдите ко мне. Перед вами литы бумаги, на которых изображены животные. Ваша задача: соединяя по порядку цифры маркером, вы должны, угадать какое животное изображено и назвать его. Победит тот, кто быстрее справится с заданием.
Воспитатель: Устали?
Физминутка «Мы ногами топ-топ!»
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора.
Воспитатель:Уважаемое жюри вы готовы объявить итоги конкурсов?
Посмотрите перед вами на столе лежат отрезки бумаги разной длины и разного цвета. А что еще лежит около отрезков? Правильно линейка, а для чего она нужна?
Ваше задание: Я называю цвет отрезка, вы его измеряете его длину и цифру с ответом ставите на доску.
- Измерьте длину красного отрезка. (9) (10)
- Измерьте длину синего отрезка. (5) (7)
- Измерьте длину желтого отрезка. (10) (9)
Молодцы с этим заданием вы тоже справились, но я вам приготовила задание посложнее.
Воспитатель:Перед вами на столе лежат фигуры разного размера и цвета. Ваше задание: команда «Знайки» среди всех этих фигур, вы должны выбрать все большие фигуры желтого цвета. Команда «Умейки», вы должны выбрать круги большого размера, цвет любой, и положить выбранные фигуры на соседний стол. Команды готовы? А можно ли составить из этих фигур сложить рисунок?
Воспитатель:На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Подведение итогов. Награждение победителей. Молодцы ребята, я рада, что все у нас получилось. Наше занятие закончено.