Приложение МААМ

Итоговое занятие по математике в старшей группе ДОУ

Гульнара Багаутдинова
Итоговое занятие по математике в старшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

ООД по ФЭМП с УМК в средней группе №11

Воспитатель: Багаутдинова Г. Р.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений, «Художественное творчество» (аппликация, «Музыка», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная познавательно-исследовательская, художественная.

Темочки:

Цели: расширять представления детей о частях суток, геометрические фигуры, цвета и их оттенки, упражнять в счете до 5, прямой и обратный счет на русском и татарском языках, развивать чувство ритма, закрепить ориентировку в пространстве и на листе бумаги, закрепить сравнение предметов по величине, развивать мелкую моторику, воспитывать желание изучать татарский язык.

Планируемые результаты: имеет представление о геометрических фигурах; ориентируется во времени суток (утро, день, вечер, ночь); сравнивает предметы по величине; проявляет интерес к информации, которую получает во время общения; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью

Материалы и оборудование : проектор, магнитофон, цветик-семицветик, раскраски, цветные карандаши, объемные и плоские геометрические фигуры, математические пеналы, металлофон, воздушный шар, большой и маленький мячи.

Содержание организованной деятельности детей

1. Приветствие

Дети заходят в группу, становятся в круг, здороваются на русском и на татарском языках. (УМК).

- Ребята, здравствуйте! Исэнмесез, балалар!

-Исэнме, Таня! Хэллэр ничек?

2. Объяснение темы и цели занятия детям.

-Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Страну Математика.

(На экране слайд с изображением Страны Математика).

- Как доберемся в Страну Математика? (Ответы детей).

-А давайте полетим на воздушном шаре. Нужно его надуть.

3. Дыхательная гимнастика «Надуваем шар»

(П. незаметно вносит из приемной уже заранее надутый шар.)

-Ребята, держитесь за веревочку, мы полетели в Страну Математика. Но дорога туда дальняя, трудная, с препятствиями. А поможет нам волшебный цветик - семицветик.

-Из какой сказки этот цветок? Кто написал ее? (Валентин Катаев «Цветик-семицветик»). Что случилось с девочкой Женей? (Женя получила в подарок волшебный цветок с семью разноцветными лепесточками. С его помощью могут быть использованы 7 заветных желаний).

-Ребята, а у нас тоже есть цветик - семицветик. (Цветок прикреплен на магнитную доску, все лепестки пронумерованы по порядку от1 до 7). Посмотрите на доску.

- Дима, оторви ПЕРВЫЙ лепесток. Какого он цвета? (Желтый).

(На оборотной стороне лепестка написано задание. П. читает).

4. Игра «Правильно - неправильно» (Повторение частей суток)

- Мы с вами долетели до Реки Времени. Вспомним части суток. Если согласны с утверждением, хлопаете, если не согласны, не хлопаем.

Утром дети делают зарядку. +

Днем светит луна. –

Ночью дети чистят зубки. -

Вечером мы ужинаем. +

Днем дети играют. +

- Ребята, вы справились с заданием. И переходим через Реку Времени.

5. Числоград (Счет 1-5).

А)-Перед нами следующее препятствие – Числоград (Страна чисел).Чтобы лететь дальше, нужно выполнить задание. Алина, оторви ВТОРОЙ лепесток. Какого он цвета? (Красный).

А теперь, ребята, тихо

Вы садитесь за столы.

Эти цифры по порядку

Вы расставьте не спеша.

(Дети садятся за столы. Перед ними математические пеналы. Нужно расставить числа от 1 до 5. Прямой и обратный счет. Счет по- татарский.)

Б) Игра «Покажи число».

П. на металлофоне производит звуки, дети считают и показывают соответствующее число. Например, 4 звука – число 4).

Ребята, мы справились и с этим заданием. Полетели дальше.

6. Остановка «Солнце, тучка».

Гимнастика для глаз (на экране).

- Риана, оторви ТРЕТИЙ по счету лепесток. Какого он цвета? (Зеленый).

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Укрепляем мышцы глаза

Видеть лучше будем сразу.

7. Город геометрических фигур (Повторение геометрических фигур и цветов)

Дидактическая игра «Что лишнее».

-Тимур, оторви ЧЕТВЕРТЫЙ лепесток. Какого он цвета? (Синий).

Мы встречаем их везде-

На земле и на воде,

В небесах и под землей,

Нам они нужны с тобой!

Будем их мы называть,

Тем фигурам каждый рад.

А) куб, цилиндр, ромб, шар, пирамида (Ромб лишний, потому что он объемный, а все остальные фигуры плоские).

Б) прямоугольник, овал, круг, конус, треугольник. (Конус лишний, потому что он объемный, а все остальные фигуры плоские).

-Ребята, справились с заданием, прошли Город геометрических фигур. Летим дальше.

8. Остановка «Отдыхай-ка» (Физминутка с УМК)

-Кирилл, оторви ПЯТЫЙ по счету лепесток. Какого он цвета? (Оранжевый).

Вновь у нас физкультминутка,

Разминаем руки, плечи.

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, считать, читать,

И совсем не уставать.

-Ребята, выходите сюда на полянку.

(П. показывает маленький / большой мяч и спрашивает :

-Бу нэрсэ? (Бу туп).

-Туп нинди? (Туп кечкенэ/ зур, матур, чиста/ пычрак.

- А теперь мы превратимся в мячики поиграем в игру «Туп». (Аудиозапись «Сикер туп», 42 трек)

Туп, туп, матур туп,

Сикер, сикер матур туп.

1,2,3,4,5,

Сикер, сикер матур туп.

9. Лес загадок (Игра «Найди отличия»)

-Присядьте на полянке. (дети садятся на ковер).

- Альмира, оторви ШЕСТОЙ лепесток. Какого он цвета? (Фиолетовый).

10. Город веселых мастеров (Сравнение по величине).

-Ребята, летим дальше. Оторви СЕДЬМОЙ лепесток. Какого он цвета? (Голубой).

(На столах у каждого ребенка раскраска с изображением домов, цветные карандаши).

А) Ориентировка на листе бумаги

-- Прилетели до Города веселых мастеров. Мы тоже превратимся в мастеров, построим свои дома. Покажите самый низкий дом. Где он находится? (В середине).

-Покажите самый высокий дом. Где он находится? (Слева).

Покажите дом пониже.. Где он находится? (Справа).

Б) Художественное творчество

-Закрасьте самый высокий дом в красный цвет и т. Д.

10. Рефлексия

-Ребята, мы преодолели все препятствия и долетели до Волшебной страны Математика. (На экране слайд с изображением). А помогли нам в пути ваши знания, ответы. Ребята, нам пора возвращаться в сад. Держитесь за шарик, полетели домой. 1,2,3,4,5,Полетели в детский сад. -Расскажите оспитателям, чем мы сегодня занимались? -Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие по математике в средней группе «Русская матрешка» Цель – обобщать и систематизировать знания, умения и навыки по ФЭМП. Задачи: Образовательные • Закрепить навыки количественного и порядкового.

Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

Итоговое занятие по математике в старшей группе Цель: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических фигур; Упражнять в уравнивании.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие по стране Математике». Цели: 1. Закрепить навыки счёта двойками,.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе Итоговое занятие по математике Тема: «Тридевятое царство» в подготовительной группе. Цель: обобщение знаний, полученных в течение года.

Итоговое занятие по математике в средней группе по программе «Мир открытий» Программное содержание: 1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, знание цифр в пределах 10, обозначать количество предметов цифрой.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Золотой ключик» Итоговое занятие по математике в средней группе "Золотой ключик" Выполнил: воспитатель МАДОУ № 50 Медвецкая В. Г. Челябинск,.

Итоговое занятие по математике в старшей коррекционной группе Тема: «Фея знаний в стране Математики». Программные задачи: Образовательные: • стимулировать развитие мыслительных способностей при решении задач на слоение и вычитание, отгадывании.

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе Итоговое занятие по математике во второй младшей группе №1. «Прогулка в волшебном, весеннем лесу» Цель: Продолжать формировать элементарные.

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». Программные задачи: Продолжать учить определять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в старшей группе ДОУ
Опубликовано: 16 января 2017 в 20:57
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Гульнара Багаутдинова (УИ 292679) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД