Елена Валерьевна Талаева
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе.
Тема: «Математическое королевство»
Программное содержание:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе „Математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Образовательные задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Закрепить представления в ориентировке в пространстве и во времени. Совершенствовать порядковый и количественный счет. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивающие задачи: Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура.
Словарная работа: Разгадывание загадок.
Материал :
Карточки с цифрами; 3 домика; мяч; раздаточный математический материал; геом. фигуры; дидактическая игра «Найди лишний предмет»; дидактическая игра «Найди место в ряду»; дидактическая игра «Числа-соседи»; дидактическая игра «Бусы»; дидактическая игра «На что похоже»; музыкальное сопровождение; лабиринты и карандаши; звездочки, флажки.
Предварительная работа:
Ход занятия:
В. ч (орг. момент)
Приветствие гостей (стихотворение Кирилла)
Я предлагаю вам сегодня отправиться в королевство математики, но прежде чем туда отправиться нужно выполнить несколько заданий. Готовы?
Блиц опрос.
Какое Время года? Весна
Какой Месяц? Апрель
Какой день недели? Четверг
Время суток? Утро
Молодцы
А на чем мы отправимся в путешествие? На чем можно путешествовать?
А сегодня мы полетим с вами на шариках.
Берите шарики в руки. Красные постройтесь за димой, оранжевые за лерой, синие за викой.
Прежде чем полететь нужно проверить всех ли мы взяли детей все ли на месте? Красные рассчитайтесь по порядку, Ангелина ты какая по порядку? А теперь оранжевые, синие? Каких шариков больше? На сколько? А синих и красных поровну. Все готовы, все на месте. закрываем глаза и считаем до 10 (раз, два) красные приземлятся за 1 ряд, оранжевые за 2 ряд, синие за 3 ряд.
Вот мы с вами и в математическом королевстве, но королева математики перепутала все время, все времена года, поможем ей разобраться?
Закрепление времени года, дней недели, суток.
Кто по порядку распределит времена года? 1. синяя (зима, 2. зеленая (весна, 3. кранная (лето) 4 оранжевая (осень)
Распределите по порядку Месяца: зимние (темно синий, синий, голубой)- декабрь,январь, февраль
Весенние (темно зеленый, зеленый, светло зеленый) –март, апрель, май
Летние (бардовый, красный, розовый)- июнь июль, август
Осенние (оранжевый, желтый, светло желтый) сентябрь, октябрь, ноябрь.
Зимние месяцы встаньте за зимой, весенние за весной, летние за летом, осенние за осенью
Время суток: день встает рядом с утром, вечер за днем, ночь за утром
Приглашаю поиграть в игру веселая неделька 7 человек. Дни недели : карточки с цифрами от 1 до 7 постройтесь по порядку от понедельника до воскресенья, какие рабочие дни, какие выходные?
Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Числа.
Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Соседей.
Дидактическая игра «Числа-соседи»
Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.
У доски: Дидактическая игра, «Какая цифра спряталась».
Вот второй домик математических жителей. Только кто живет в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, что бы вы сами их отгадали. Узнаете? Да, это геометрические фигуры – большие озорники очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?
Дидактическая игра «На что похожа геометрическая фигура»
Дети подбирают к геометрическим фигурам карточки с предметами похожей формы.
Какие предметы в группе есть похожие на геометрические фигуры?
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры-непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете?Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Мы фигуры все узнаем!
Вот третий домик. В этом домике живут Логические задания. Самые любимые, самые озорные. Эти задания самые сложные. Будьте особенно внимательны.
Отсчитай-ка
Отсчитайте на верхней полоске карточки 7 кругов, сколько кругов вы отсчитали?
На второй отсчитайте квадраты, но на один меньше чем кругов,
На нижней отсчитайте шесть треугольников, сколько вы отсчитали? Чего больше треугольников или квадратов? Поровну а чего больше квадратов или кругов? На сколько?
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
- Ребята, смотрите, кто это плачет? (Кубик) Оказывается, королева Математики приказала оформить выставку «Весёлых ладошек». Дети приходят на помощь.
Использовать числа:
4, 2, 1, 1,
5, 2, 1, 1.
4, 1, 2, 2
А нам пора возвращаться в детский сад. Берите шарики и подходите ко мне.
обратный отсчет 10…1
Итог
-Дети
Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по флажку. Дети делают свой выбор.
А сейчас спросим у гостей все ли справились с заданием?