Ольга Владимировна
Особенности работы по физической культуре с детьми с ОВЗ и РАС
▼ Скачать + Заказать документы
Особенности работы по физической культуре с детьми с ОВЗ и РАС
В отличие от привычных большинству людей занятий физкультурой, АФК для детей с ОВЗ и РАС предполагает персонализированный подход и неусыпное соблюдение предписанных рекомендаций врачей.
Спецификой также называют наличие компенсаторно-коррекционной функции. Ребята особенно остро нуждаются в двигательной активности и физических нагрузках. Специалисты, беря за основу результаты анализов и показатели ребенка, определяют оптимальные тренировки для достижения хорошего результата и улучшения общего состояния организма.
Во время проведения тренировок следует акцентировать внимание на различных сферах понемногу. Важно заниматься ритмикой, моторикой, упражнениями для координации движений, развитием выносливости, повышения и дальнейшего поддержания тонуса мышц.
Критически необходимо посещать спортивные залы регулярно, чтобы закрепить полученные результаты и не растерять полученные навыки. Благодаря следованию установленному расписанию дети с ОВЗ смогут контролировать свое психическое и эмоциональное напряжение и самостоятельно справляться со стрессом.
Любые упражнения несут не только практическую пользу в виде физических успехов (прыжка в высоту, рекорда по бегу или победе в игре). но и во внутреннем торжестве от осознания того, что усилия на спорт оказались не напрасными.
Безусловно, нужно помогать им развивать свои силы и возможности, но при этом пробуждать желание самих детей выполнять предложенные им упражнения. Их нужно увлекать имитационными играми, развитием воображения, привлечением сенсорных методик — всем, что может вызывать живой интерес к движению и получению значимых результатов.
Психологи и неврологи отмечают, что именно игры способствуют наилучшему запоминанию как механических действий, так и теории. Это сейчас активно используют для более качественной адаптации и социализации детей с ОВЗ.
Примеры упражнений для детей с РАС
Дети растут и развиваются очень быстро, и именно по этой причине важно вовремя оказать содействие и направить их энергию в нужное русло. Проводить занятия с ребятами, у которых имеются ОВЗ, начали довольно давно, но работы по поиску новых подходов и методов неустанно ведутся по сей день. Для улучшения координации движений и общего состояния организма используют специальные тренажеры в виде игрушек, коврики и горки, позволяющие задействовать строго определенные группы мышц, массажеры и другие приспособления.
Су-Джоку
Огромную популярность в современном мире завоевало упражнение Су-джок (“су” — кисть, “джоку” — стопа). Его рекомендуется выполнять при нарушении мелкой моторики и с целью укрепления организма в целом — в том числе, способностей к желанию познавать действительность. Психологи нередко предлагают совмещать движения пальцами рук с повторениями несложных стихотворений или лозунгов вслед за тренером. Это может быть описанием последовательности действий, упоминанием цвета и формы предмета (непосредственно в этом случае — мяча) или порядковый счет. Взаимодействие такого рода окажет положительное влияние на волевую и эмоциональную сферу и дополнительно будет способствовать укреплению памяти.
Массажеры
Эти упражнения направлены на формирование правильной осанки, всестороннее развитие опорно-двигательного аппарата и появление мышечной силы. У детей появится отдельный интерес сенсорного характера в отношении неизведанных ранее ощущений и результатов, которые они будут приносить.
Помимо этого, игрушки с массажными элементами позволяют отслеживать процессы развития координации и тонуса мышц. Для ребят дошкольного возраста занятия станут прекрасным стимулом для появления творческих способностей и креативного мышления.
Их предпочтительно выполнять в качестве физкультминутки или разминки в начале или середине тренировки. Это отвлекает и расслабляет, обучая переключать внимание с одного предмета на другой.
Игра “Самолет”
Подвижные игры — отличный способ приучить детей к нагрузкам, постепенно увеличивая их и продлевая время, уделяемое физкультуре. Основная их цель — поддерживать в стабильном состоянии организм, укреплять здоровье и координацию. В течение всего игрового процесса ребята будут привыкать к целенаправленным движениям: например, бегу в определенную сторону, прыжкам, подтягиваниям.
Игра “Самолет” главной задачей ставит обучение коллективному сосуществованию в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. Проще говоря, они должны передвигаться внутри помещения, изображая летательный аппарат, и не наталкиваться друг на друга. Это помогает им усвоить нормы поведения в обществе путем проб и ошибок, ведь в случае неприятных инцидентов может появляться боль от ушибов и неприятный осадок от столкновения, как такового.