Получи документы

Особенности работы по физической культуре с детьми с ОВЗ и РАС

Ольга Владимировна
Особенности работы по физической культуре с детьми с ОВЗ и РАС
▼ Скачать + Заказать документы

Особенности работы по физической культуре с детьми с ОВЗ и РАС

В отличие от привычных большинству людей занятий физкультурой, АФК для детей с ОВЗ и РАС предполагает персонализированный подход и неусыпное соблюдение предписанных рекомендаций врачей.

Спецификой также называют наличие компенсаторно-коррекционной функции. Ребята особенно остро нуждаются в двигательной активности и физических нагрузках. Специалисты, беря за основу результаты анализов и показатели ребенка, определяют оптимальные тренировки для достижения хорошего результата и улучшения общего состояния организма.

Во время проведения тренировок следует акцентировать внимание на различных сферах понемногу. Важно заниматься ритмикой, моторикой, упражнениями для координации движений, развитием выносливости, повышения и дальнейшего поддержания тонуса мышц.

Критически необходимо посещать спортивные залы регулярно, чтобы закрепить полученные результаты и не растерять полученные навыки. Благодаря следованию установленному расписанию дети с ОВЗ смогут контролировать свое психическое и эмоциональное напряжение и самостоятельно справляться со стрессом.

Любые упражнения несут не только практическую пользу в виде физических успехов (прыжка в высоту, рекорда по бегу или победе в игре). но и во внутреннем торжестве от осознания того, что усилия на спорт оказались не напрасными.

Безусловно, нужно помогать им развивать свои силы и возможности, но при этом пробуждать желание самих детей выполнять предложенные им упражнения. Их нужно увлекать имитационными играми, развитием воображения, привлечением сенсорных методик — всем, что может вызывать живой интерес к движению и получению значимых результатов.

Психологи и неврологи отмечают, что именно игры способствуют наилучшему запоминанию как механических действий, так и теории. Это сейчас активно используют для более качественной адаптации и социализации детей с ОВЗ.

Примеры упражнений для детей с РАС

Дети растут и развиваются очень быстро, и именно по этой причине важно вовремя оказать содействие и направить их энергию в нужное русло. Проводить занятия с ребятами, у которых имеются ОВЗ, начали довольно давно, но работы по поиску новых подходов и методов неустанно ведутся по сей день. Для улучшения координации движений и общего состояния организма используют специальные тренажеры в виде игрушек, коврики и горки, позволяющие задействовать строго определенные группы мышц, массажеры и другие приспособления.

Су-Джоку

Огромную популярность в современном мире завоевало упражнение Су-джок (“су” — кисть, “джоку” — стопа). Его рекомендуется выполнять при нарушении мелкой моторики и с целью укрепления организма в целом — в том числе, способностей к желанию познавать действительность. Психологи нередко предлагают совмещать движения пальцами рук с повторениями несложных стихотворений или лозунгов вслед за тренером. Это может быть описанием последовательности действий, упоминанием цвета и формы предмета (непосредственно в этом случае — мяча) или порядковый счет. Взаимодействие такого рода окажет положительное влияние на волевую и эмоциональную сферу и дополнительно будет способствовать укреплению памяти.

Массажеры

Эти упражнения направлены на формирование правильной осанки, всестороннее развитие опорно-двигательного аппарата и появление мышечной силы. У детей появится отдельный интерес сенсорного характера в отношении неизведанных ранее ощущений и результатов, которые они будут приносить.

Помимо этого, игрушки с массажными элементами позволяют отслеживать процессы развития координации и тонуса мышц. Для ребят дошкольного возраста занятия станут прекрасным стимулом для появления творческих способностей и креативного мышления.

Их предпочтительно выполнять в качестве физкультминутки или разминки в начале или середине тренировки. Это отвлекает и расслабляет, обучая переключать внимание с одного предмета на другой.

Игра “Самолет”

Подвижные игры — отличный способ приучить детей к нагрузкам, постепенно увеличивая их и продлевая время, уделяемое физкультуре. Основная их цель — поддерживать в стабильном состоянии организм, укреплять здоровье и координацию. В течение всего игрового процесса ребята будут привыкать к целенаправленным движениям: например, бегу в определенную сторону, прыжкам, подтягиваниям.

Игра “Самолет” главной задачей ставит обучение коллективному сосуществованию в постоянно изменяющихся условиях окружающей среды. Проще говоря, они должны передвигаться внутри помещения, изображая летательный аппарат, и не наталкиваться друг на друга. Это помогает им усвоить нормы поведения в обществе путем проб и ошибок, ведь в случае неприятных инцидентов может появляться боль от ушибов и неприятный осадок от столкновения, как такового.

Публикации по теме:

Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возрастаИспользование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста «Использование нестандартного оборудования на занятиях по физической культуре с детьми дошкольного возраста»В период от 3 до 7 лет ребенок.

Балансировочная доска Доктора Белгау в работе инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗБалансировочная доска Доктора Белгау в работе инструктора по физической культуре с детьми с ОВЗ Доктор Белгау разработал программу «Прорыв в обучении» основываясь на наблюдениях, что на многие проблемы обучения влияют нарушения сенсорной.

Занятия по физической культуре на воздухе с детьми подготовительной группы ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ВОЗДУХЕ. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Занятие №1 Прогр. /зад: - упр – ть в ходьбе и беге по г/бревну с выполнением.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Особенности работы по физической культуре с детьми с ОВЗ и РАС
Опубликовано: 24 января 2025 в 08:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Особенности работы по физической культуре с детьми с ОВЗ и РАС» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Владимировна (УИ 788291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 января 2025 суббота
Празднуем Татьянин день!
День наоборот, задом наперед или шиворот-навыворот
Рассматриваем картины И.И. Шишкина
26 января 2025 воскресенье
Путешествуем по карте России!
В гости к кенгуру в Австралию!
Семья — хранитель традиций!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД