Ольга Рукавишникова
Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в гости к Королеве Математике»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
1. Образовательные:
повторить знания о геометрических фигурах;
закрепить умение ориентироваться в пространстве,
ориентироваться на листе бумаги;
формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь;
закрепить знания о цифрах от 1 до 10, соотносить цифры с количеством предметов.
2. Развивающие:
Публикация «Итоговое занятие по математике в средней группе „Путешествие в гости к Королеве Математике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход:
Воспитатель приглашает детей на ковёр.
- Ребята, сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам конверт от Королевы всех наук- Математики. (Восп. открывает конверт) Королева Математика пишет нам в своём письме о том, что ждёт нас к себе в гости. Она хочет посмотреть чему вы научились и что вы умеете. И если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждёт НАГРАДА.
Вы готовы отправиться в путешествие и выполнить задания королевы математики! (да)
А отправимся мы в путешествие на автобусе, но нам нужны билеты! Чтобы получить билеты, давайте мы с вами поиграем. Я буду говорить предложения, если правильно-то вы хлопаете в ладошки, а если нет, то топайте.
Утром мы ложимся спать.
Ночью мы идем гулять.
Вечером родители нас забирают из детского сада.
Днем мы завтракаем.
А ночью мы обедаем.
Утром мы идем в детский сад.
Молодцы! (раздать билеты в форме геометрических фигур). А теперь занимайте свои места в автобусе (заранее на стульчики наклеить такие же фигуры).
В это время воспитатель выкладывает две дорожки разного цвета и размера.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот тропинки которые ведут в королевство Математики. Какие разные тропини. Посмотрите чем они отличаются. Воспитатель задаё т вопросы: синяя какая тропинка (длинная, узкая, а зеленая (короткая, широкая). По какой же тропинке пойдём мы, чтобы быстрее попасть в королевство? (по широкой, короткой)
Идём. Ну вот мы и пришли в царство математики.
Лежат конверты с заданиями: а вот и задания которые приготовила для нас Королева -Математика. Сколько заданий приготовила Королева – математика? (3) Скажите, в каком конверте у нас находится первое задание (желтый)
Задание 1: игра «ориентация в пространстве»
Для выполнения этого задания вы должны сесть за столы. Перед вами лежат фигуры. Как называются эти фигуры? (геометрические)
Ребята, возьмите большой квадрат, положите перед собой. Теперь возьмите маленький квадрат, положите в центре большого квадрата, над маленьким квадратом положите треугольник, под маленький квадрат положите прямоугольник, справа положите круг, слева – овал.
Молодцы, с первым заданием вы справились
Задание 2: В каком конверте находится второе задание? (в красном)
Ребята, Королева – Математика предлагает нам поиграть в игру.
Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.
Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает обратно и называет наоборот названному понятию.
День- ночь;
Утро- вечер ;
Холдный- горячий
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Светлый- тёмный
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Мягкий- твёрдый
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый.
Молодцы! И с этим заданием вы справились! но у нас осталось еще одно задание, готовы его выполнить?
Задание 3: для выполнения этого задания вы должны сесть парами.
Скажите, что лежит перед вами? (цифры)
Вам нужно выложить цифры по порядку.
А теперь возьмите счетные палочки и разложите их по цвету. Давайте посчитаем сколько у вас красных палочек (9, а зеленых? (7). А теперь положите рядом с красными палочками цифру 9, а рядом с зелеными-7
Молодцы ребята! Со всеми заданиями справились. Воспитатель обращает внимание на очень красивую коробочку. Ребята посмотрите какая красивая коробка, тут ещё и записка. Прежде, чем мы откроем коробку, скажите: вам понравилось наше путешествие? А что вам понравилось больше?
(читает письмо)
Дорогие ребята, вы сегодня хорошо занимались, я оценила ваши знания и приготовила небольшой сюрприз (медали).