Дьяконова Наталия Афанасовна
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «В стране математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
-Формировать у детей элементарные математические представления, закреплять навыки счета от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.
- Решать логические задачи.
- Развивать пространственную ориентировку и глазомер, зрительную память, воображение; логическое мышление через дидактические игры
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
Публикация «Итоговое занятие по математике в подготовительной группе „В стране математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Раздаточный материал : счетные палочки, карточки с иллюстрациями для решения задач, карандаши, чистые листочки, листочки в клеточку, ручки, шарик, презентация
Ход:
Сюрпризный момент (на ковре)
(Появляется воздушный шарик.)
Ой, ребята, откуда у нас взялся воздушный шарик? Посмотрите, кажется там что то есть. Записка, от кого же?
Здравствуйте дети! Пишет вам Царица Математики. Я долгое время за вами наблюдала. Радовалась вашим успехам. Сегодня я приготовила для вас интересные задания. Надеюсь, что вы справитесь с ними. Желаю вам удачи! В конце испытания вас ждёт сюрприз.
Разминка
Задание: назвать дни недели, Дети все вместе перечисляют дни недели (понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье). Воспитатель спрашивает детей в индивидуальном порядке (назови, пожалуйста, 6-ой день недели, назови 3-ий день недели). Воспитатель перечисляет дни недели, дети внимательно слушают и называют день недели, который пропустил воспитатель. части суток, месяцы, времена года, счет прямой до 10 и обратный). Воспитатель считает, а дети внимательно слушают и называют пропущенное число (1,2,3,5,6,7,8,9,10). Назовите соседей числа 5, 8, 11
Воспитатель: Молодцы ребята
Задание 1.»Хитрые задачки» (работа раздаточным материалом)
Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 2. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).
Сколько пальцев у перчатки? (5)
По небу летели крокодилы: 2 зеленых и один красный. Сколько крокодилов летело? (Крокодилы не умеют летать, красных крокодилов не бывает)
Из-за куста торчат 4 заячьих уха. Сколько зайцев спряталось за кустом? (2 зайца)
Молодцы!
Со 2 заданием справятся только самые внимательные. На чистом листочке.
Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри
Нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +.
Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы треугольник находился внутри квадрата.
Нарисуйте две вертикальные и две горизонтальные линии.
Нарисуйте квадрат и разделите на четыре части
Гимнастика для глаз (презентация)
Задание 3
Игра с палочками.
Выложи фигуру как у меня.
Переложи две палочки так, чтобы образовалось пять равных квадратов.
Педагог: Молодцы!
Дети выполняют физминутку.
Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)
Задание: картинка зонтик, надо решить примеры и закрасить полоски на зонтике в нужный цвет.
Воспитатель: А сейчас я попрошу (имя ребенка) взять свою работу и проверить с ребятами, правильно ли все справились с заданием. Найдите цифру 1 и давайте все вместе назовем цвета, которые у нас получились, после того, когда мы раскрасили наш зонтик (ответы детей). Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
Записка от Царицы Математики.
Вижу дети не напрасно
Вы ходили в детский сад.
Делали всё чётко, ясно
И порадовали нас.
Итог : Вот и подошло к концу наше занятие. Вам оно понравилось? Давайте вспомним чем мы сегодня занимались. Медальки «Знаток математики»