Мария Бектяшкина
Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе :
«Путешествие с Красной Шапочкой»
Тема занятия : «Путешествие с Красной Шапочкой».
Образовательная область: познавательное развитие, художественное творчество, речевое развитие.
Вид занятия : математическое развитие, аппликация.
Публикация «Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
Возрастная группа : старшая группа.
Цель: Уточнить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные: Закрепить представление о прямой, кривой линиях. Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу. Закрепить состав числа 2-5. Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года. Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10. Закрепить названия геометрических фигур. Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком. Учить создавать в аппликации композицию. Закрепить умение располагать части аппликации, учитывая сочетание цветов формы, величины. Учить различному расположению элементов аппликации.
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление, связную речь. Развивать конструктивные навыки, воображение и зрительно-двигательную координацию. Закрепить умение правильно пользоваться ножницами;
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать, настойчивость, самостоятельность, эстетическое восприятие, чувство композиции, цвета.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Познавательное развитие» : развитие восприятия, умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве).
ОО «Речевое развитие» : совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умения более точно характеризовать ситуацию, фразовых и связанных высказываний. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : формирование дружеских взаимоотношений между детьми; развивать сообразительность; закреплять умения своевременно готовить материалы для занятия.
ОО «Физическое развитие» : совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки); формирование правильной осанки, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Предварительная работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки «Собираем грибы»
Материалы.
Кукла в костюме Красной Шапочки. Листы бумаги формата половина А-4, простые карандаши, наборы цветной бумаги, клеёнки, клей, салфетки, ножницы по количеству детей.
Материалы к занятию :
Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой линий. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, картинка с изображением грибов, картинка с изображением цветочного поля.
Раздаточный: наборы геометрических фигур для аппликации «Выложи зверя», линейки, простые карандаши.
Сюрпризный момент: корзинка с конфетами или яблоками.
Форма проведения: совместная деятельность; индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, водная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание иллюстрации.
Практический: самостоятельное выполнение детьми задания на половине А4.
Мотив детской деятельности: путешествие.
Ход занятия
- Ребята, давайте с вами разомнем наши пальчики.
«За ягодами»
1, 2, 3, 4, 5,
(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)
В лес идем мы погулять.
(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдем
И братишке отнесем.
(загибают пальчики, начиная с большого)
- Молодцы, скажите ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку?
- Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы. Согласны?
- Ну, тогда слушайте:
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
• Посчитайте по порядку 1-10
• Посчитайте обратным счётом от 10-1
- Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
- Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляю на доску силуэтную картинку Красной Шапочки). Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.
- Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки?
- Тогда отправляемся в путь. Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (показ)
- На какую линию она похожа? (прямую)
Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ картинки)
- Как называется это дерево? (берёза)
- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)
Видит Красная Шапочка…
- А что видит, расскажите?
Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.
- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ)
- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)
Остановилась девочка и стала собирать букет.
Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.
- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4)
- Сколько колокольчиков? (6)
- Давайте теперь сосчитаем, сколько всего цветов сорвала Красная Шапочка? (10)
Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.
Пошла Красная Шапочка дальше и увидела, что вдоль тропинки растут грибы (показ)
Думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется.
Физкультминутка
Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут поскоками)
Рыжики срывали, («срывают грибы»)
Лисичка бежала, (бегут, как лиса)
Лисички собирала, («срывают грибы»)
Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)
Искали опята, («срывают грибы»)
Медведь проходил, (идут вперевалку)
Мухомор раздавил. (топают ногой)
- Все вместе собрали вот такие грибы (показ)
- Какие грибы вы видите на картинке?
- Все ли грибы можно взять с собой? (нет)
- Почему? (мухомор ядовитый)
- Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (нет, мухомором лечатся лоси)
Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
- Нет надё жнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.
(В. Трусов)
- Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.
Идёт Красная Шапочка, а дорога стала вот такой (показ)
- На какую линию похожа дорога? (кривую)
Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.
У вас на столе лежат полянки, но полянка пустая, так же есть листок с геометрическими фигурами. Давайте скажем, какие фигуры здесь нарисованы (треугольник, круг, овал) вам нужно, вырезать аккуратно эти геометрических фигур и выложить зверя на полянке, после этого, берем кончиком кисточку клей, наносим его на геометрические фигуры и приклеиваем его на полянку, лишний клей убирайте салфетками.
Но прежде чем вырезать, давайте вспомним. Техника безопасности при работе с ножницами.
1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.
2. При работе внимательно следите за направлением резания.
3. Не держите ножницы лезвием вверх.
4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
5. Не режьте ножницами на ходу.
6. Не подходите к товарищу во время работы.
7. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
8. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
-С чего начнём работу? (вырезаем все детали аккуратно, выкладываем изображение на листе и после наклеиваем на полянку)
Прежде чем приступить к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лесные звери»
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька - медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок –
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
(загибают пальцы, начиная с мизинца).
- Начинайте вырезывать геометрические фигуры.
- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)
- Красная Шапочка пригласила всех ваших зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.
- Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ)
- Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке добраться до дома бабушки.
Итог :
- Вам, понравилось путешествие с Красной шапочкой?
- А какое самое интересное задание было для вас?
- А были сложные задания?
Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас конфетами за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»