Ольга Шушкова
Занятие в старшей группе «Путешествие Красной Шапочки». Движение пешеходов и транспорта на загородных участках дороги
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Дать понятия загородной дороги, познакомить с правилами движения пешеходов и транспорта на загородных участках дороги.
Развивать умение анализировать дорожную ситуацию, совершенствовать навыки ориентироваться в пространстве.
Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями
повседневной жизни, внимательность.
Закрепить знания о правилах перехода улицы.
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, проблемные ситуации, дидактические игры, иллюстрация слайдов.
Публикация «Занятие в старшей группе „Путешествие Красной Шапочки“, Движение пешеходов и транспорта на загородных участках дороги» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Словарная работа: загородная дорога, обочина, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, транспорт, светофор.
Материал к занятию : демонстрационные слайды, раздаточные карточки с заданиями, дидактические игры.
Предварительная работа: работа с карточками, чтение рассказов о чрезвычайных ситуациях за городом, рисование знаков.
ХОД:
Воспитатель. За городом по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак
Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятие?
О загородной дороге!
Входит Красная Шапочка плачет.
Воспитатель. Здравствуй Красная Шапочка. Что с тобой случилось, почему ты плачешь?
Красная Шапочка. Здравствуйте ребята. Моя бабушка заболела и ее надо проведать. Она живет в лесу за городом, и я не знаю, как до нее добраться.
Воспитатель. Ребята мы ведь сможем помочь Красной Шапочке. На чем можно добраться в деревню?
(ответы детей)
Воспитатель. Дом на улице идет
На работу всех везет,
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках. (автобус)
Воспитатель. Где можно сесть в автобус?
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно, на автобусной остановке. Как мы узнаем, где находится автобусная остановка?
(ответы детей)
Воспитатель. Да, правильно по знаку «Место остановки автобуса».
Каждый должен знать, что знак
Тут стоит не просто так…
(выставляется знак «Место остановки автобуса»)
Воспитатель. Садимся в автобус.
Подвижная игра «Автобус».
Цель: совершенствование умения свободно ориентироваться в пространстве, взаимодействовать в коллективе, быть внимательным, быстро реагировать на неожиданные изменения в обстановке.
Материал: два флажка, накидки «автобус».
Содержание: дети делятся на две команды. Они пассажиры. В конце комнаты ставятся флажки. Один ребенок одевает накидку – он «автобус», который сажает по одному пассажиру на каждой остановке. Добегают до флажка и возвращаются к колонне. И побеждает та команда, которая вперед заберет всех пассажиров.
Воспитатель. Вот ребята, мы с вами пассажиры. Как нужно вести себя в автобусе?
(ответы детей)
Воспитатель. Заходить нужно в заднюю дверь, а выходить в переднюю. Разговаривать тихим голосом. Уступать место старшим. Нельзя высовываться из окна, подпрыгивать в автобусе. Вот наш автобус остановился. Наша остановка. Посмотрите снова стоит знак. А как он называется Красная Шапочка? (помощь детей) А сейчас в путь. По какой мы дороге пойдем?
(ответы детей)
Воспитатель. Правильно, по дороге за городом. Она называется загородная дорога (рассматривание картинки). А на ней есть светофор?
(ответы детей)
Воспитатель. А тротуар? А пешеходные дорожки?
(ответы детей)
Воспитатель. Загородная дорога – это дорога, где нет. (дети договаривают)
Красная Шапочка. А как же мы пойдем тогда?
Воспитатель. Ребята сейчас решат эту задачку (рассматривают картинку) .
Где можно двигаться на этой дороге?
(ответы детей)
Воспитатель. Да, можно двигаться по краю дороги. Это место называется – обочина. По обочине движутся только пешеходы. Как вы думаете, по какой стороне мы пойдем?
(ответы детей)
Воспитатель. Мы пойдем навстречу движущемуся транспорту. Почему?
(ответы детей)
Воспитатель. Когда мы идем на встречу, мы видим движущийся транспорт,
а если автомобиль едет сзади, то мы ее не видим. А как мы поступим, если нет обочины.
(ответы детей)
Воспитатель: Конечно! Пойдем по краю дороги! Если нет удобной обочины, пешеходам разрешено идти по краю проезжей части, и только в один ряд друг за другом и обязательно…как?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Навстречу движения транспорта. А как называется та часть дороги, по которой движется транспорт?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Проезжая часть. Давайте вспомним как называется та часть загородной дороги, по которой идет пешеход?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, обочина.
Красная Шапочка. Ой, ой, ой. Смотрите через дорогу домик моей бабушки. Я сейчас перебегу дорогу и все.
Воспитатель. Подожди Красная Шапочка, даже дети знают, что просто перебегать через дорогу нельзя. Смотри и внимательно слушай. Чтобы перейти загородную дорогу, где нет перехода, есть правила: переходить дорогу можно в любом месте, где дорога просматривается в обе стороны, и если близко нет машины, переходить прямо, а не наискосок.
Игровое упражнение «Перейдем загородную дорогу».
Бабушка. Здравствуйте, внученька и вы, ребята. Вот хорошо, что вы пришли меня проведать.
Красная Шапочка. Бабушка, мне ребята очень помогли до тебя добраться. По дороге меня подстерегали многие трудности. Ребята с ними легко справлялись. Они все такие умные.
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умножения.
Воспитатель. На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и то нельзя делать на дороге.
(проводится дидактическая игра «Расставь знаки»).
Бабушка. Молодцы, ребятки. Вы научили Красную Шапочку, как передвигаться по городу и за городом, познакомили со знаками, которые подскажут как вести себя на улицах. Я вам приготовила подарки. Вот раскраски. Проезжую часть нужно раскрасить в черный цвет, а обочину в зеленый.
Воспитатель. Давайте попрощаемся с бабушкой и Красной Шапочкой и скажем спасибо за подарки. И вернемся в детский сад.
(дети садятся в импровизированный автобус и едут в детский сад под музыку «Мы едем, едем, едем»).