Анастасия Уйманова
Проект во второй младшей группе «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Закрепить знания о признаках прихода весны
Задачи:
Познавательное развитие:
Закрепить знания о признаках прихода весны.
Развивать интерес к культуре русского народа через знакомство с народной игрушкой.
Способствовать общему развитию детей, прививая им любовь к Родине (русской культуре, русскому языку).
Речевое развитие:
Активировать в речи названия перелетных птиц, расширять словарный запас.
Упражнять в использовании сравнений, подборе определений к заданному слову.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Пришла весна“» размещена в разделах
Продолжать учить слушать сказки, рассказы, стихи, загадки о весне; запоминать небольшие стихотворения, заклички.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать уважение к народной культуре и традициям.
Развивать у детей доброе и заботливое отношение к своим мамам и бабушкам: желание помогать им, радовать их своими добрыми поступками и делами.
Воспитывать чувство взаимопонимания и внимания к друг другу, умения работать в команде.
Художественно-эстетическое развитие:
Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.
Учить, выразительно с естественными интонациями читать стихи.
Познакомить с народной игрушкой – куклой-самоделкой, способами изготовления этой куклы.
Физическое развитие:
Развивать двигательную активность детей через подвижные игры, игровые упражнения.
Совершенствовать правильное выполнение ритмических движений.
Развивать ловкость, силу, выносливость, быстроту реакции, общую моторику для мышечнодвигательного и координационного тренинга под музыку.
1 этап:
Выявление знаний детей о признаках весны.
Привлечение родителей к оснащению предметно-пространственной среды в группе по данной теме.
Разработка сценария к празднику 8 марта.
Изготовление обрядовой куклы "Птица Радость".
Изготовление видео-поздравления мамам от малышей.
Подготовка материалов для консультаций по темам:
- «Расскажите дома детям о весне»;
- «Перелетные птицы в сказках и мультфильмах».
2 этап:
Познавательное развитие:
Наблюдение и беседа о признаках прихода весны.
Закрепление знаний о признаках времен года с помощью наглядной игры-конструктора «4 дерева».
Беседа: «Кто к нам прилетит?»
Рассматривание иллюстраций перелетных птиц.
Дидактические игра: «Сколько птичек?» - учить считать до десяти
Дидактические игра: «Чей хвост длиннее?» - учить сравнивать по длине
Дидактические игра: «Что лишнее» - учить узнавать время года по признакам.
Речевое развитие:
Заучивание закличек на призыв весны.
Разучивание стихотворений с детьми индивидуально.
Дидактические игра: «Птицы» - учить узнавать и называть перелетных птиц
Дидактические игра: «Назови одним словом» - учить обобщать по признакам
Дидактические игра: «Назови ласково» - учить называть существительные в уменьшительно-ласкательной форме
Дидактические игра: «Составь рассказ о весне» - развивать связную речь
Социально-коммуникативное развитие:
Беседа о традициях встречи весны на Руси.
Изготовление подарков мамам, бабушкам.
Игры: «Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай», «Давай поговорим», «Ладонь в ладонь».
Художественно-эстетическое развитие:
Прослушивание аудиозаписи «Песенка мамонтенка».
Чтение художественной литературы: С. Дрожжин «Весной», Е. Благинина «Посидим в тишине», В. Бианки «Лесная газета», Берестов В. «Праздник мам».
Конструирование: «Кормушки для птиц».
Лепка: «Возвращение уток».
Аппликация: «Ласточки».
Раскрашивание: «Как я узнаю весну?»
Физическое развитие:
Разучивание хороводной игры «Ходят гуси босиком".
Разучивание танцев: «Куклы неваляшки», «Первый раз выходим мы на сцену», «Раз ладошка, два ладошка».
Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники».
3 этап:
Праздник, посвященный дню 8 марта.
Совместная работа с детьми и родителями: «Птица Радость» (изготовление из лоскутов ткани народных кукол мотанок).
Выставка «Пришла весна».