Александра Лодыгина
Сюжетное занятие по физическому воспитанию для детей второй младшей группы «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лодыгина Александра Сергеевна, инструктор по физической культуре МАДОУ «ЦРР - Детский сад № 112»
Цель: Развитие основных качеств физического развития через игровые формы деятельности с детьми.
Задачи:
1. Закрепить основные виды движений: ходьба и бег друг за другом, прыжки на двух ногах на месте и с продвижением, построение в колонну и круг;
2. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом, физические качества: ловкость, прыгучесть, быстроту;
3. Воспитывать умение работать вместе, сплоченно.
Публикация «Сюжетное занятие по физическому воспитанию для детей второй младшей группы „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по физической культуре
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Оборудование:1. мячи (по количеству детей);
2. обручи;
3. маски-зайчики (по количеству детей);
4. бабочка на веревочке, прикрепленная на палочку;
5. шаблоны луж;
6. шаблоны ручейков;
7. игрушка мишка;
8. игрушка заяц;
9. маска волка;
10. мел.
Ход занятий:
Дети входят в спортивный зал.
Инструктор: Ребята! Посмотрите, сколько луж у нас на полу (раскиданы шаблоны нарисованных луж разных размеров). Пришла весна, снег растаял, и появились лужицы. Сейчас мы как будто пойдем гулять, но чтобы не замочить ножки, надо их высоко поднимать. Пошли.
Через лужицы шагай,
Выше ножки поднимай.
(Ходьба в колонне по одному с перешагиванием через «лужицы» разных размеров) .
Инструктор: Бегите за мной по дорожке, здесь нет «лужиц». (бег в колонне по одному по краю площадки в течение 20-25 с., ходьба) .
Инструктор: Весна на улице. Все радуются солнышку: люди, животные, птички и растения. А вы умеете? Покажете, как вы это умеете делать?
1. Радуются солнышку деревья, тянут свои веточки вверх и в стороны. (дети встают на носочки и тянутся вверх, качаются в стороны; повторить 5-6 раз) .
2. Радуются весне и зайчики (воспитатель одевает маски зайчика на детей и предлагает превратиться в зайчиков).
Проводится подвижная игра «Зайцы и волк».
Описание: Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.
На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики (чертят кружочки). В начале игры «зайцы» стоят в своих домиках; «волк» на другом конце площадки (в овраге).
Инструктор говорит:
Зайки скачут скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
«Зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда воспитатель произносит последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают каждый в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг.
Как только «волк» уходит, инструктор повторяет текст стихотворения и игра возобновляется. После того как пойманы 2-3 «зайца», выбирается другой «волк».
Указания к игре: надо следить за тем, чтобы дети не делали домики слишком близко один от другого.
Инструктор: Смотрите дети, птичка на веточке сидит, а что это за птичка? И птички рады солнышку, но вот начался небольшой дождик и чтобы не намокнуть, надо спрятаться от дождика в гнездышках.
Проводится подвижная игра «Птички в гнездышках».
Описание: Инструктор предлагает детям превратиться в птичек, которые по сигналу «Солнышко вышло, птички полетели» дети изображают птичек, летающих по площадке. По сигналу «Дождик пошел» или «Птички в гнездышки» дети – птички летят в гнезда. Для усложнения игры, обручи можно взять на 2-3 меньше чем детей.
Инструктор: Смотрите, сколько разных ручейков появилось после первого весеннего дождика! (воспитатель быстро раскладывает «ручейки» -5-6 ручейков шириной 20-40 см, на расстоянии 30 см друг от друга) .Ребята, нам нужно на ту сторону добраться, там в корзине мячи лежат. Прыгайте через ручейки, берите мячи и мы сейчас с вами поиграем в игру «Мой веселый звонкий мяч».
Инструктор: ребята, к нам в гости прилетела бабочка. Вставайте все в круг и мы поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Поймай бабочку».
Описание: Инструктор держит палочку с прикрепленной на веревочке бабочкой на расстоянии 10-15 см от вытянутой руки ребенка и машет над головами детей, а они по очереди пытаются подпрыгнуть и поймать бабочку.
Инструктор: Ребята, скажите, а вы дружные? Кто-то знает песенку про дружбу? А я предлагаю вам поиграть под песню «Есть у солнышка друзья»
Есть у солнышка дружок –
Голосистый петушок. Ходьба с высоким подниманием бедра;
Хорошо, когда дружок – машем руками, как крыльями.
Голосистый петушок.
Есть у солнышка друзья – показать лучики у солнышка;
Это мы, и ты, и я! Показать руками «МЫ» «ТЫ» «Я».
Хорошо, когда друзья – стоя хлопать в ладоши.
Это мы, и ты, и я! Показать руками «МЫ» «ТЫ» «Я».
Инструктор: Ой, ребята! А мы кого-то с вами разбудили?
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
Инструктор: как вы думаете почему он проснулся? (слушать детей). Может попробуем Мишку найти? (Дети ищут Мишку).
Инструктор: Дети, что нужно сказать Мишке? («Доброе утро» или «Здравствуй»). Мы помогли с вами Мишке проснуться, он нам очень благодарен и дарит вам подарки.
Инструктор: Ну, что скажем Мишке «Спасибо» и «До свидания», покажем ему как мы умеем строиться парами.