Наталья Гежа
Комплексное занятие по математике и рисованию для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ
по теме
1. Математика. Счет до 4
Сравнение двух множеств
2. Рисование : Красивые тарелочки
воспитатель: Гежа
Наталья Александровна
Программное содержание:
1. Закрепить счет в пределах 4, умение сравнивать два множества, закрепить понятие «столько же».
2. Учить рисовать гуашью с помощью пальчиков круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги, дополнять узор волнами, точками и другими элементами.
Публикация «Комплексное занятие по математике и рисованию для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Материал : 4 игрушки зверей (лиса, заяц, еж, медведь); фрукты и овощи в разных количествах, до 4 штук; краски гуашевые 3 цветов: красный, синий, желтый; бумажные круги по количеству детей 4 открытки с загадками.
Ход занятия:
Дети сидят полукругом на стульях. Воспитатель сообщает, что чегодня у нас в группе будут гости, для них надо приготовить 4 стула. Воспитатель ставит стулья в ряд, дети считают.
- Как думаете, сколько придет гостей, если мы поставили 4 стула? (4)
- А чтобы узнать, кто же придет, надо прочитать открытки, которые они прислали. Воспитатель просит помочь отгадать зверей. При отгадывании из-за ширмы появляются соответствующие звери, воспитатель сажает их около стульев.
Загадки: 1. Всех зверей она хитрее,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее ….(лиса)
2. Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь,
Этот зверь лесной. (медведь)
3. Быстро скачет скок да скок
По лесной лужайке
Быстроногий, длинноухий
И пушистый. (зайчик)
4. Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель. (ёжик)
Воспитатель предлагает узнать, хватит ли стульев зверятам. Вызывает по одному ребенку, просит посадить одного зверя на один стул.
- Сколько зверей взял? (1) Сколько ему стульев? (1)
Затем выясняют, всем ли хватило стульев.
- Сколько стульев и зверей7 (поровну)
- Да, стульев столько же, сколько зверей. (Воспитатель просит повторить фразу.)
Гости всегда приходят с подарками. Воспитатель показывает корзину с фруктами, овощами, говорит что это угощение принесли зверята.
Достает фрукты и овощи из корзины, дети называют их, считают (2 морковки, 3 яблока и т. д., отгадывают и объясняют, чей подарок.
Все подарки выкладывают на поднос, ставят на стол.
- А скучать нам не годится
Так давайте веселится
Весело попляшем в хороводе нашем.
Танец — песня «Буги-Вуги».
(во время танца убирается белочка в угол)
- Веселились мы на славу
А теперь пора к столу.
Воспитатель предлагает рассадить зверей за столом, вызывая по одному ребенку посадить 1 зверя.
- Ой ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу.
Кто-то плачет, слышите?
Может, вы поищите?
Дети с воспитателем находят белочку в углу. Около нее лежит тарелочка с отколотым краем (бумажная). Рассматривают тарелочку. Воспитатель выясняет у белочки, почему она плачет, белочка на ухо воспитателю говорит, а воспитатель объясняет детям.
-Белочка хотела помочь накрыть на стол, несла тарелки, уронила их и разбила. Как же теперь без тарелок будет угощение? Как помочь?
Воспитатель предлагает нарисовать много красивых тарелочек, дети подходят к столам, на которых стоит гуашь и лежат бумажные круги.
Воспитатель на своем образце сначала объясняет, что в первую очередь надо обозначить дно, затем кайму по краю, а потом наносить узор. Звери наблюдают за работой. В процессе работы воспитатель оказывает помощь на своем образце (сделай также).
В конце работы 2 ребенка рассказывает о своей тарелочке зверятам. Кладут тарелочки им на стол.
- А зверята в благодарность приглашают вас угоститься их любимой едой (яблоки с медом, дольки моркови, рыбка).